Слайд 1За образованием
в Россию
Презентация от имени ученика
выполнена студентками 401 англ.
группы
Хохловой Екатериной, Ткачук Инной.
Слайд 2Почему американцы едут получать образование в Россию?
Слайд 3Цели исследования:
Выяснить, в чём заключаются различия между Западной и Российской системами
образования;
Рассказать о правилах приема в ВУЗы в России и США;
Выделить характерные черты методики обучения в обеих странах.
Слайд 4Западная система образования
В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат
вправе определять ее структуру самостоятельно.
Слайд 5Российская система образования
В России обучение проходит по утвержденной правительством Программе, единой
для всех.
Слайд 6Западная система образования
В систему образования США входят:
дошкольные учреждения, где воспитываются
дети в возрасте 3-5 лет;
начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет;
средняя школа (9-12 классы), обучающая юношей и девушек в возрасте 14-17 лет;
учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.
Слайд 7Российская система образования
В систему образования России входят:
дошкольные учреждения, где воспитываются
дети в возрасте 2-7 лет;
начальная школа (1-4 классы), в которой обучаются дети в возрасте 7-11 лет;
средняя школа (9-11 классы), обучающая юношей и девушек в возрасте 11-17 лет;
высшие учебные заведения (институты, университеты).
Слайд 8Западная система образования
В США не существует четкого определения понятия «высшее учебное
заведение».
Все учебные заведения США, осуществляющие дальнейшую подготовку после окончания средней школы, носят название университетов, институтов или колледжей.
Слайд 9Российская система образования
В России к высшим учебным заведениям относят институты и
университеты.
Колледжи, а также техникумы и профучилища дают среднее специальное образование.
Слайд 10Лучшие ВУЗы США
Гарвардский
Пристонский
Йельский
Мичиганский
Стэнфордский
Колумбийский
Чикагский
Калифорнийскийуниверситеты
Уильямс-колледж
Амхерст-колледж
Помона-колледж (штат Калифорния)
Суортмор-колледж (штат Пенсильвания)
Миддлбери-колледж (штат Вермонт)
Боуден-колледж (штат Мэн)
Следует
отметить, что внутри этой группы «супервузов» качественный вклад частных вузов значительно выше, чем государственных.
Слайд 11Лучшие ВУЗы России
Московский государственный университет
Российская академия государственной службы при Президенте
РФ (Москва)
Российский университет дружбы народов (Москва)
С.-Петербургский государственный университет
Московская государственная юридическая академия
Дипломатическая академия (Москва)
Северо-Кавказская академия государственной службы (Ростов-на-Дону)
Саратовская государственная академия права
Поволжская Академия государственной службы
Хабаровская государственная академия экономики и права
Дальневосточная академия государственной службы (Хабаровск)
Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики
Все эти ВУЗы являются государственными.
Слайд 12Правила приёма в ВУЗы США
В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам:
одни вузы осуществляют отбор путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования, для других единственным условием является наличие среднего образования.
Планового приема и выпуска специалистов в масштабе страны не существует.
Каждый вуз формирует студенческий контингент по своей системе, не заботясь о том, закончат ли все полный курс и куда смогут «самораспределиться».
Формально в вузы США принимаются лица в любом возрасте.
Срок обучения не ограничен, что объясняется необходимостью оплачивать обучение.
Слайд 13Правила приёма в ВУЗы России
Количество мест для приема на первый курс
студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации
Для приема документов от поступающих и организации вступительных испытаний создается приемная комиссия высшего учебного заведения. Председателем приемной комиссии вуза является его ректор.
Сверх установленного количества мест приема, финансируемых за счет средств федерального бюджета, вузы могут осуществлять прием студентов и слушателей (на первый и последующие курсы) на места в пределах численности, определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на договорной основе.
Слайд 14Методика преподавания (США)
Студенты и сотрудники в учебных заведениях США общаются между
собой менее формально, чем где бы то ни было в мире. Они часто имеют тесные и даже дружеские отношения. Профессор может иногда пригласить студента на ланч или предложить совместное участие в общественном мероприятии. Каждый преподаватель имеет свой собственный стиль и манеру поведения, но в целом общаться с ними легче, чем это может быть в других странах.
Слайд 15Методика преподавания (США)
В США нет понятия «академическая группа», каждый учится по
индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдается ее конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании. Студенты слушают лектора и делают пометки в розданном им тексте. Это позволяет лектору широко пользоваться техническими средствами обучения, аудио- и визуальной аппаратурой, не обременяя студентов перерисовыванием схем, графиков, формул.
Слайд 16Методика преподавания (Россия)
Общение студентов и сотрудников в учебных заведениях России носит
формальный характер. В России занятия студентов проходят в постоянных академических группах, для которых разработана общая программа обучения, предусматривающая обязательное посещение занятий в соответствии с установленным расписанием.
Слайд 17Вывод:
Россия – это одна из немногих стран, которой на протяжении веков
удавалось и, что важно, по-прежнему удается совмещать приверженность традициям, проверенным временем, с духом новаторства. Традиции обучения в Российской Федерации известны всему миру, а высокий уровень современного преподавания обеспечивает постоянный высокий спрос на российские образовательные услуги.
Слайд 18Источники:
http://www.km.ru
http://images.yandex.ru
http://www.myeducation.ru/education/usa/
http://lexed.ru/ustav.html