Слайд 1
XI съезд работников образования Новосибирской области
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НСО
С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Формирование системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области
Новосибирск
август 2011
Слайд 2Итоги конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального
проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»
Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 23.08.2011 № 1452
Слайд 3Победители конкурсного отбора на статус «стажировочная площадка»
Слайд 4Победители конкурсного отбора на статус «Пилотная площадка» (Новосибирская область)
Слайд 5Пилотные площадки
(Новосибирская область)
Слайд 6Пилотные площадки
(Новосибирская область)
Слайд 7Пилотные площадки
(Новосибирская область)
Слайд 8 Победители конкурсного отбора на статус «Пилотная площадка» (г.Новосибирск)
Слайд 9 Пилотные площадки (г.Новосибирск)
Слайд 10Анализ ситуации
В Новосибирской области планомерно развивается сеть образовательных учреждений, улучшается
материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса, внедряются современные образовательные технологии и методики
Вместе с тем, состояние системы управления образованием в целом не в полной мере соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития региона:
Слайд 11Административно-управленческие процессы в большинстве общеобразовательных учреждений недостаточно организованы и часто неэффективны
Значительная
часть руководителей образовательных учреждений не владеет современными принципами, методами, технологиями управления, основанными на философии TQM
Система управления качеством образования не ориентирована на запросы потребителей образовательных услуг
Многие ОУ испытывают трудности в разработке политики качества, построении и внедрении моделей систем управления качеством образования
Слайд 12Проблема
Состояние большинства школьных систем УКО не позволяет в полной мере
обеспечить качество образования, отвечающее требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, запросам участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг
Отсутствие современной модели системы УКО не позволяет изменить состояние качества образования в ОУ
Отсутствие стандартов качества и доступности образовательных услуг, стандартизированных методов оценки не позволяет обеспечить адекватную оценку деятельности ОУ со стороны органов управления образованием, эффективно использовать результаты оценки деятельности ОУ при принятии управленческих решений
Слайд 13Способ решения
Реализация проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в
общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»
Слайд 14Цель проекта
Повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях на территории Новосибирской области
через внедрение модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества
Слайд 15Задачи
Создать условия для развития эффективных систем управления качеством образования в
ОУ НСО. Обеспечить внедрение модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества
Повысить в общеобразовательных учреждениях, вступивших в проект, эффективность управления качеством образования
Обеспечить в ОУ, вступивших в проект, качество образования, отвечающее требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, запросам участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг
Слайд 16Обеспечить единые подходы к оценке качества образования, а также к оценке
эффективности и результативности управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области
Создать «точки» инновационного развития для трансляции передового опыта в области управления качеством образования
Создать условия для повышения конкурентоспособности системы образования НСО
Слайд 17При разработке Модели использовались:
адаптированные для общеобразовательных учреждений разработки Санкт-Петербургского государственного
электротехнического университета – победителя конкурса Рособразования и Рособрнадзора «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», головного межвузовского центра по сопровождению внедрения типовой модели СМК ОУ
опыт разработки и внедрения систем управления качеством образования (далее – УКО) в образовательных учреждениях города Новосибирска и Новосибирской области
Слайд 18Под Моделью системы управления качеством образования понимается совокупность 9 критериев, характеризующих
основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества:
Лидирующая роль руководства (5 показателей)
Политика и стратегия (2 показателя)
Менеджмент персонала (5 показателей)
Ресурсы и партнеры (5 показателей)
Менеджмент процессов (20 показателей)
Удовлетворенность потребителей (2 показателя)
Удовлетворенность персонала (2 показателя)
Влияние образовательного учреждения на общество (2 показателя)
Результаты деятельности образовательного учреждения (3 показателя)
Слайд 19План реализации проекта
I этап - Подготовительный
(май 2011-август 2011)
Создание рабочей
группы по разработке Модели системы управления качеством образования в ОУ НСО – май
Разработка Модели системы управления качеством образования в ОУ НСО (далее – Модель) – май,июнь
Презентация Модели на аккредитационной коллегии Минобрнауки НСО – июнь
Корректировка Модели, разработка Методики оценки эффективности УКО и Положений (о стажировочных и пилотных площадках, о проведении конкурсного отбора и др.) – июль
Проведение экспертных сессий по обсуждению проекта - июль
Корректировка пакета документов – июль, август
Слайд 20II этап - Конкурсный отбор ОУ
(август 2011)
Конкурсный отбор стажировочных
площадок по сопровождению процесса внедрения Модели
Конкурсный отбор пилотных площадок по внедрению Модели
Создание сети стажировочных и пилотных площадок по внедрению Модели
III этап – Внедрение ( 2011 – 2013)
Установочное совещание руководителей ОУ - участников проекта - сентябрь
Организация публикаций в педагогической печати, на сайтах сети Интернет (июнь-сентябрь 2011)
Процесс внедрения Модели - сентябрь 2011 – май 2013
Расширение сети стажировочных и пилотных площадок (конкурсный отбор) - август 2012
Участие стажировочных и пилотных площадок в сертификации качества, во Всероссийском конкурсе, в конкурсе НСО на премию в области качества – 2013 год
Слайд 21IV этап - Аналитический
(ежегодно)
Входной мониторинг состояния систем УКО в ОУ ,
являющихся пилотными площадками – октябрь 2011
Аналитические отчеты о деятельности стажировочных и пилотных площадок - 1 раз в полгода (январь, июнь)
Экспертиза эффективности деятельности Модели, её корректировка - 1 раз в полгода (январь, июнь)
Самооценка эффективности внедрения Модели пилотными площадками – по плану ОУ
Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством образования в ОУ, являющихся пилотными площадками – 1 раз в год (декабрь)
Мониторинг удовлетворенности пилотных площадок процессом сопровождения стажировочными площадками внедрения Модели системы управления качеством образования – 1 раз в год (май)
Слайд 22 V этап - Трансляция опыта
(ежегодно)
Представление хода реализации проекта в регионе,
в РФ (публикации, конференции и т.п.)
Переход ряда пилотных школ в разряд стажировочных площадок, тьюторское сопровождение процесса внедрения Модели в других образовательных учреждениях
Слайд 23Ресурсы
1.Кадровые
руководители и педагогические коллективы ОУ – участников проекта,
Минобрнауки НСО,
муниципальные
органы управления образованием,
сотрудники кафедры управления НИПКиПРО, НИРО
2.Информационные и материально-технические ресурсы ОУ – участников проекта
3. Бюджетные средства, выделенные на реализацию проекта
Слайд 24Ожидаемые результаты
1. Внедрение эффективной модели системы управления качеством образования в
ОУ НСО обеспечит:
- положительную динамику удовлетворенности потребителей образовательных услуг,
- повышение качества образования в ОУ,
- повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально-техническая база, ФОТ и др.),
- повышение конкурентоспособности ОУ в образовательной среде муниципального района, городского округа, региона,
- повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по вопросам оценки качества и управления качеством образования.
Слайд 252. В ходе реализации проекта:
получит развитие региональная и школьная системы оценки
качества образования,
произойдет совершенствование механизмов управления качеством,
осуществится упорядочивание административно-управленческих процессов в образовательных учреждениях,
произойдет перестройка сознания руководителей ОУ, участвующих в проекте, в соответствии с идеологией TQM ,
увеличится количество ОУ, принявших решение, включиться в проект по реализации модели системы управления качеством образования на территории НСО,
повысится конкурентоспособность системы образования Новосибирской области
Слайд 26Риски
Модель не будет воспринята частью руководителей
Руководители недостаточно самостоятельны в формировании
образовательной политики ОУ
Часть стажировочных площадок может не обеспечить выполнение возлагаемых на них функций по объективным и субъективным причинам
Инертность системы