Презентация на тему Создание условий для развития игровой деятельности дошкольников

Презентация на тему Создание условий для развития игровой деятельности дошкольников, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 12 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Создание условий для развития игровой деятельности дошкольников



Слайд 2
Текст слайда:

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
А.С. Макаренко.


Слайд 3
Текст слайда:

развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации: в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

Функции игры


Слайд 4
Текст слайда:

Целевые ориентиры образовательного процесса:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре; различает условную и реальную ситуации;
способен выбирать участников по совместной деятельности; активно участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;
ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, старается разрешать конфликты.

Игра в содержании ФГОС ДО


Слайд 5
Текст слайда:

Условия развития игровой деятельности
Психолого - педагогические условия организации образовательного процесса
Организация развивающей предметно – игровой среды
Педагогическое сопровождение игровой деятельности

Игра в содержании ФГОС ДО


Слайд 6
Текст слайда:

Психолого - педагогические условия организации образовательного процесса
поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности;
обеспечение игрового времени и пространства (в т.ч. обеспечение его игровым оборудованием и полифункциональным игровым материалом в соответствии со спецификой образовательной программы);
подбор разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; обеспечение периодической сменяемости игрового материала появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры.

Игра в содержании ФГОС ДО


Слайд 7
Текст слайда:

Педагогическое сопровождение игровой деятельности
Требования к профессиональной деятельности воспитателя:
знать особенности становления и развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте;
владеть игровой развивающей деятельностью дошкольника;
активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности;
использовать различные виды игровой деятельности (ролевая, режиссерская, с правилом), создавать возможности для развития свободной игры детей, в т.ч. обеспечивать игровое время и пространство;
организовывать конструктивное взаимодействие детей в игровой деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совмест­ной деятельности, материалов.
Стандарт профессиональной деятельности педагога



Слайд 8
Текст слайда:

Педагогическое сопровождение игровой деятельности
Игровая позиция воспитателя (умение быть игроком, партнером ребёнка по игре) включает в себя:
ярко выраженный интерес педагога к играм детей;
рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;
инфантилизацию (способность на время превратится в ребенка) как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими;
эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;
креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.



Слайд 9
Текст слайда:

Педагогическое сопровождение игровой деятельности
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя:
Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и ее результат;
Наличие игровой позиции, сочетающейся прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей;
Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер-координатор-наблюдатель);
Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников;
Ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие;
Создание современной предметно-игровой среды.

Игра в содержании ФГОС ДО


Слайд 10
Текст слайда:

Педагогическое сопровождение игровой деятельности
Направления:
Создание предметно – игровой среды
Организация ситуации игрового взаимодействия педагога с детьми, в которых педагог передаёт детям игровые способы действий
Создание проблемно – игровых ситуаций (постановка новой для детей игровой задачи, решение которой происходит при опоре на имеющийся опыт). Проблемно – игровые ситуации создаются через предметно-игровую среду и игровое общение педагога с ребёнком.
Участие педагога в играх детей, основанное на отношениях партнёрства воспитателя и ребёнка.



Слайд 11
Текст слайда:

Организация развивающей предметно – игровой среды
Согласно требований ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда групп должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В групповой комнате нужно создать обстановку для проведения различных игр. Для развития свободной игровой деятельности дошкольников в каждой группе создаются специально-организованные зоны.
Подбор игрушек должен осуществляться в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учетом ближайшей перспективы их развития.
Каждая игрушка должна иметь определенное место. Воспитатель, организуя хранение игрушек, должен также учитывать развитие игровой деятельности.
Педагог поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры).
При создании игровой среды следует учитывать половое различие детей (в равной степени должны соблюдаться интересы как девочек, так и мальчиков)



Слайд 12
Текст слайда:

Условия развития игр

Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание, игры, а вовлечение в нее.
Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.
Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников.
Достаточное количество времени для игры и наличие тех игрушек, которые помогают детям осуществить свой замысел, т.е. создание предметно-игровой среды.
Своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением, организацию непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны (интеллектуальной, театрально-игровой, творческой, сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной и игр с двигательной активностью).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика