Взаимосвязь Федерального государственного стандарта и учения К.Д. Ушинского презентация

        "Педагог живет до тех пор, пока он учится» К. Д. Ушинский. Основным условием

Слайд 1Константин Дмитриевич Ушинский


Слайд 2    
 
 

"Педагог живет до тех пор, пока он учится»

К. Д. Ушинский.


Основным условием развития воспитания
К.Д.Ушинский считал,
во-первых, соответствие его целей и содержания общественным потребностям,
во-вторых, широкое участие общества в решении
педагогических проблем.








Слайд 3Взаимосвязь Федерального государственного стандарта

и учения К.Д.Ушинского





















Слайд 4 
Принцип ФГОС ДО : приобщение детей к социокультурным нормам, традициям

семьи, общества, государства. К.Д.Ушинский : принцип-народность образования. К.Д. Ушинский упорно боролся за осуществление воспитания и обучения детей в семье, детском саду и школе на родном языке. К.Д.Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества – патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.

Слайд 5Принцип ФГОС ДО : «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в

различных видах деятельности»;   И К.Д.Ушинский доказывал, что самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка. Он считал основным свойством детей дошкольного возраста жажду деятельности и стремление к познанию окружающего мира и рекомендовал воспитателям и родителям поощрять детей в их порывах к самостоятельной деятельности, продуманно и умело руководить ими, не допуская ни чрезмерного напряжения сил детей, ни чрезмерного облегчения, так как эти крайности могут содействовать появлению у них лени, пассивности.



Слайд 6Принцип ФГОС ДО : Сотрудничество с семьей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей. И К.Д.Ушинский

считал, что для большинства населения страны наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников является семья. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их жизни и поведения. "Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, - писал Ушинский, - приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире, - право на правильное и доброе воспитание".

Слайд 7
 
Принцип ФГОС ДО :

Возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований

и методов
возрасту и особенностям развития);

и цель воспитания по К.Д. Ушинскому:

развитие и укрепление характера для вхождения во взрослую жизнь.




«...Важнее и полезнее всех этих открытий и изобретений, часто не делающих человека ни на волос счастливее прежнего, потому что он внутри самого себя носит многочисленные причины несчастья, было бы открытие средств к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты».


Слайд 8 Образовательные области ФГОС ДО: Социально –коммуникативное развитие направлено на усвоение норм

и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;… И К.Д. Ушинский создал оригинальную теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическими данными и утверждал: « Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. «В играх общественных, в которых принимают участие многие дети, завязываются первые ассоциации общественных отношений». «Игра есть свободная деятельность дитяти... В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля».

 



Слайд 9 Образовательные области ФГОС ДО:

Речевое развитие включает владение речью
как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря;…

И К.Д.Ушинский придавал большое значение рассказыванию по картинкам, произведениям народного творчества:
пословицам, прибауткам и загадкам.

Русские пословицы он считал простыми по форме и выражению и глубокими по содержанию произведениями, отразившими взгляды и представления народа - народную мудрость.

Загадки доставляют, по его мнению, уму ребенка полезное упражнение, дают повод к интересной живой беседе.

Поговорки, прибаутки и скороговорки помогают развить у детей чутье к звуковым краскам родного языка.

Слайд 10 Образовательные области ФГОС ДО:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности

и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

К.Д.Ушинский описал сократический метод в образовательной деятельности детей.
«Сократ не навязывал своих мыслей слушателям, а обращал вопросами внимание ребенка на сходство или различие тех представлений, которые уже были в его голове, но никогда не сходились вместе. Сократический метод, внеся вопросами свет в тёмную голову, сводит мало-помалу в рассудочную систему, ясную для сознания, всё, что хранилось во мраке этой головы, и, тем самым, отдаёт во власть разумного сознания материалы, случайно и отрывочно накопленные памятью. Из этого уже ясна сама собою великая польза сократического метода при учении детей».

Слайд 11 Образовательные области ФГОС ДО:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

И К.Д.Ушинский высоко оценивал значение хорошего пения как одного из средств эстетического воспитания детей, в то же время освежающего их жизнь, помогающего объединить их в дружный коллектив.
Ценным занятием с точки зрения эстетического воспитания и общего умственного развития детей считал он и рисование.
К.Д.Ушинский в деле воспитания детей дошкольного возраста
видное место отводил природе – "одному из могущественных агентов
в воспитании человека".
Природные явления и предметы рано начинают занимать ум ребенка.
Общение детей с природой помогает развивать их умственные способности. Наблюдение и изучение родной природы способствует и развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию.









Слайд 12Образовательные области ФГОС ДО:

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности

детей;…становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами…

И К.Д.Ушинский уделял большое внимание
режиму детской деятельности,
сохранению нервной системы ребенка,
«смены умственных упражнений телесными, прогулок…»

Слайд 13Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика