Организационные
и педагогические
условия деятель-
ности системы
образования
Требования
к условиям ре-
ализации ООП
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы
Три системы Требований стандарта
Финансовые условия
Нормативно-правовые условия
Психолого-педагогические условия
Информационно-образовательная среда ОУ
Новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении:
-Положение о внеурочной деятельности в ОУ;
-Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего образования ОУ;
-Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОУ;
-Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОУ;
-Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;
-Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
-Положения о формах самоуправления образовательного учреждения;
-Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей;
-Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности;
-Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
-Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения;
-Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Сетевая школа
методиста
( Центр развития методической
работы в сисистеме образования
АПКиППРО)
Совещания
Администрация
ОУ
МО учителей
ВТК
Творческие
группы
Рабочие
группы
Учителя
Родители
Круглые столы
Семинары
Дни открытых
дверей
Педсоветы
Род. собрания
Вебинары
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
-создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
-получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
-проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
-наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
-создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
-обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
-проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
-исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
-физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
-планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
-размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
-проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
-организации отдыха и питания.
П. 25 ФГОС НОО
Плани-
руемые
резуль-
таты
Система
оценки
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ
форми-
рования
УУД
учеб-
ные
духовно
нравст-
венного
развития
коррек-
ционной
работы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
Учебный
план
Система
условий
реализа-
ции ООП
Автор-ские
прог-раммыи УМК
Внеш-
няя
оцен-ка
Образовательная
программа ОУ
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Программы:
формирования
Экологической
культуры,
здорового и
безопасного
образа жизни
План
вне-
урочной
дея-
тель-
ности
1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
«19.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни должна обеспечивать:
-формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически
сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
-пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
-формирование установок на использование здорового питания;
-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную
учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы
выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения
в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Программа должна содержать:
1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
Система условий должна содержать:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
контроль состояния системы условий
Учебный план:
«Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов» заменить на предложение «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов».
!!! определяет общий объём нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей
«19.10. План внеурочной деятельности.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности».
В зависимости от условий организации образовательного процесса конкретного образовательного учреждения
1- внутришкольная модель
2- внешняя модель
3- смешанная модель
модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования);
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная модель;
модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки).
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17декабря2010
№ 1897
преемственность
развитие
преемственность
развитие
Федеральные
государственные
требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655
Развитие общих способностей
Целостная картина мира
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты (научная картина мира)
Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портреты выпускников
Актуальные задачи образовательной политики:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть