Введение и реализация ФГОС: проблемы и перспективы презентация

Содержание

Введение и реализация ФГОС НОО в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск

Слайд 1Введение и реализация ФГОС: проблемы и перспективы

Методист
Муниципального бюджетного
учреждения образования
«

Информационно-методический центр»
Гулевич И.И.







25.01.2012

Слайд 2Введение и реализация ФГОС НОО в муниципальном образовании ЗАТО

г. Североморск



Слайд 3Результаты мониторинга обеспечения введения
ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году в

образовательных учреждениях муниципального образования
ЗАТО г. Североморск


Слайд 4Требования
к структуре
ООП


Требования
к результатам
освоения ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания


Организационные
и педагогические
условия деятель-
ности системы
образования

Требования
к условиям ре-
ализации ООП



Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

Три системы Требований стандарта


Слайд 5




Содержательные условия
Кадровые условия
Материально-технические условия
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Комплекс условий введения и реализации

ФГОС

Финансовые условия

Нормативно-правовые условия

Психолого-педагогические условия

Информационно-образовательная среда ОУ


Слайд 6Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС
Федеральный уровень:
1. Распоряжение Правительства РФ

от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011- 2012 учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993;
9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638;
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.02.2011г. №03-114 «"О мониторинге ФГОС общего образования"
11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».


Слайд 7Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС
Региональный уровень:
1. Приказ Министерства образования

и науки Мурманской области от 05.04.2010 № 663 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области» ;
2.Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 23.12.2010 № 2332 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2010/2011 учебном году»;
3. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.07.2011 №1473 "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2011/2012 учебном году»;
4. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 22.11.2011 № 2215 «Об утверждении Методических рекомендаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Мурманской области»;
5. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 08.11.2011 №1896 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Мурманской области».
Муниципальный уровень:
1. Приказ Управления образования администрации муниципального образования ЗАТО г.Североморск от 08.04.2010 № 382 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории ЗАТО г.Североморск»;

2. Приказ Управления образования администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 12.01.2011 № 10 «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».



Слайд 8Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС
Корректировку локальных актов образовательного учреждения

необходимо проводить в точном соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС , определяется перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательного учреждения. Например:
1) Положение о Совете ОУ;
2) Положение о Педагогическом совете ОУ;
3) Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;
4) Режим работы ОУ;
5) Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОУ;
6) Положение о промежуточной аттестации в ОУ;
7) Положение о текущем контроле в ОУ;
8) Должностные инструкции работников ОУ.

Новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении:
-Положение о внеурочной деятельности в ОУ;
-Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего образования ОУ;
-Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОУ;
-Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОУ;
-Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;
-Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
-Положения о формах самоуправления образовательного учреждения;
-Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей;
-Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности;
-Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
-Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения;
-Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.


Слайд 9Кадровые условия введения и реализации ФГОС
п. 23 ФГОС НОО


Слайд 10
Муниципальное бюджетное учреждение образования « Информационно-методический центр»
Управление образования администрации ЗАТО г.

Североморск

Сетевая школа
методиста
( Центр развития методической
работы в сисистеме образования
АПКиППРО)

Совещания

Администрация
ОУ

МО учителей

ВТК

Творческие
группы

Рабочие
группы

Учителя

Родители

Круглые столы

Семинары

Дни открытых
дверей

Педсоветы

Род. собрания

Вебинары


Слайд 11Финансовые условия введения и реализации ФГОС























П. 24 ФГОС НОО








Слайд 12Материально-техническая база реализации ООП НОО должна соответствовать:
п. 25 ФГОС НОО


Слайд 13Материально-технические условия введения и реализации ФГОС


















-







Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
-создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
-получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
-проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
-наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
-создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
-обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
-проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
-исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
-физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
-планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
-размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
-проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
-организации отдыха и питания.
П. 25 ФГОС НОО


Слайд 14Информационно-образовательная среда образовательного учреждения




Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя

совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
П. 26 ФГОС НОО



Пункт 4 статьи 32 Закона «Об образовании» определяет информацию, подлежащую размещению на официальном сайте образовательного учреждения и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.


















Слайд 15Учебно-методическое и информационное обеспечение





















п.27 ФГОС НОО








Слайд 16Психолого-педагогические условия введения и реализации ФГОС



Психолого-педагогические условия

реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
-преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию;
-учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
-вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
-формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения;
-мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
-диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
-вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)».

П. 28 ФГОС НОО



















П. 24 ФГОС НОО







Слайд 17Содержательные условия введения и реализации ФГОС


Закон РФ

«Об образовании» Ст.9 Образовательная программа
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности
Образовательная программа:
1) общеобразовательная (основная и дополнительная)
2) профессиональная (основная и дополнительная)

Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.


ОУ самостоятельно определяет способы и механизмы разработки и утверждения ООП с учётом своей специфики.
ООП является объектом экспертной оценки при лицензировании и государственной аккредитации образовательного учреждения в соответствии с положением законодательства РФ об образовании.
Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

Основная образовательная программа общего образования образовательного учреждения должна полностью соответствовать требованиям к структуре и содержанию ООП, указанным в федеральном государственном образовательном стандарте.



















Слайд 18Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Примерная образовательная программа ОУ
Образовательный процесс







Концепция
духовно-
нравственного
воспитания

Запросы семьи, общества, государства
ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ
Поясни-
тельная
записка


Плани-
руемые
резуль-
таты

Система
оценки

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ

форми-
рования
УУД

учеб-
ные

духовно
нравст-
венного
развития

коррек-
ционной
работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ

Учебный
план

Система
условий
реализа-
ции ООП





Автор-ские
прог-раммыи УМК



Внеш-
няя
оцен-ка


Образовательная
программа ОУ



ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Программы:

формирования
Экологической
культуры,
здорового и
безопасного
образа жизни

План
вне-
урочной
дея-
тель-
ности


Слайд 19Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г.

N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»  

1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.


Слайд 20Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г.

N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»  

«19.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни должна обеспечивать:
-формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически
сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
-пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
-формирование установок на использование здорового питания;
-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную
учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы
выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения
в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


Слайд 21Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г.

N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»  

Программа должна содержать:
1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.


Слайд 22Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г.

N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
Система условий должна содержать:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
контроль состояния системы условий


Слайд 23Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г.

N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»  

Учебный план:

«Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов» заменить на предложение «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов».


!!! определяет общий объём нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей


Слайд 24Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г.

N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»  

«19.10. План внеурочной деятельности.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности».
 


Слайд 25 Организационные модели внеурочной деятельности (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»)

В зависимости от условий организации образовательного процесса конкретного образовательного учреждения

1- внутришкольная модель


2- внешняя модель


3- смешанная модель

модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования);
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная модель;
модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки).


Слайд 26 Преемственность ступеней обучения
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом

Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373



Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17декабря2010
№ 1897


преемственность
развитие

преемственность
развитие

Федеральные
государственные
требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655


Слайд 27
Направления преемственности ФГТ и ФГОС НОО
Мотивационная готовность
к обучению
в

школе

Развитие общих способностей

Целостная картина мира

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты (научная картина мира)


Слайд 28Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портреты выпускников


Слайд 29освоение идеологии ФГТ, ФГОС и концептуальных подходов к их построению;

овладение технологиями системно-деятельностного обучения; освоение новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся.

Актуальные задачи образовательной политики:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика