Слайд 1Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования
в 2011-2012 учебном году
Слайд 2Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Слайд 3Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507-р
О ПЛАНЕ
ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Распоряжение от 7 сентября 2010 г. №1507-р
В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.
2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
ФГОС вводятся поэтапно: в начальном образовании с 2011-2012 учебного года.
Слайд 7По Закону РФ «Об образовании» федеральные государственные образовательные стандарты, представляют собой
совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ и являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников (Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. N 3266-1 с послед. изменениями и дополнениями; ст. 7)
Слайд 8Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального, основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Слайд 96. Стандарт направлен на обеспечение:
доступности получения основного общего образования;
духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся;
преемственности основных образовательных программ;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;
единства образовательного пространства Российской Федерации;
демократизации образования, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов и способов оценки;
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы.
Слайд 10
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;
развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
Слайд 11 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего
образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Слайд 12Портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 13Требования к результатам обучающихся:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
ценностное установки обучающихся, социальные компетенции;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности.
Слайд 14Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Слайд 15К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения
основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Слайд 16На основании стандарта школа составляет свою образовательную программу.
Обязательная часть основной образовательной
программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Основой для ее разработки служит разработанная Министерством образования и науки РФ Примерная образовательная программа. Она была утверждена на Заседание Департамента общего образования МОиН РФ 27-28 июля 2010 года.
Слайд 17Заседание Департамента общего образования МОиН РФ
27-28 июля 2010 года
П. 4 Рекомендовать
к использованию образовательным учреждениям РФ примерную основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО)
Слайд 18Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
Слайд 19программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 20Учебный план:
7 предметных областей (начальная школа):
Филология
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Основы
духовно-нравственной культуры народов России ( с 4 класса)
Искусство
Технология
Физическая культура
Слайд 21Внеурочная деятельность:
Организуются по направлениям художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно-познавательное.
Реализуется в различных формах:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
На каждого ученика предоставляется 3 часа в неделю: ОФП (общая физическая подготовка), «Этикет», «Воспитание сказкой».
Направления внеурочной деятельности реализуются так же в зависимости от специализации класса: математический, кадетский и общеобразовательный.
Для всех учащихся есть возможность дополнительно посещать имеющиеся в школе кружки и секции по собственному желанию.
Слайд 22Система оценки:
оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио
комплексные работы
на межпредметной основе (с 1 по 4 класс ежегодно по 2 работы – разработанная учителем и административная);
учебное проектирование (выполнение учебных проектов в ходе изучения отдельных предметов, в рамках внеурочной деятельности, защита итогового проекта выпускниками 4 классов)
в первом классе обучение безотметочное.
Слайд 23Требования к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и
иным.
Финансирование реализации основной образовательной программы начального общего образования должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.
Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации дополнительные финансовые средства за счет:
предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.