Всероссийский семинар –совещание региональных координаторов введения ФГОС общего образованияОрганизация введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования19-20 апреля 2012г. Москва презентация

Содержание

Слайд 1Всероссийский семинар –совещание региональных координаторов введения ФГОС общего образования «Организация введения федерального

государственного образовательного стандарта общего образования» 19-20 апреля 2012 г. Москва

Слайд 2Программа семинара-совещания
Образовательный форум

Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая

школа» в 2011 г. и ее ключевого направления: переход на новые образовательные стандарты
Тараданова Ирина Ивановна,
заместитель директора Департамента общего образования МОиН РФ
2. Введение ФГОС НОО в г. Москве
Шерри Наталия Сергеевна, заместитель руководителя
Департамента образования г. Москвы
3. Стандарты вариативного образования в изменяющемся мире: социокультурная перспектива
Асмолов Александр Григорьевич, директор ФГАОУ «ФИРО»

Слайд 3 Асмолов А. Г.
Начальная школа:
Школа мотива

образования
Школа позитивной мотивации личности
Школа порождения ценностной смысловой картины мира
Школа понимания ценностей педагогики, школа диалога культур
Школа проектирования УУД
Школа совместной деятельности с взрослыми
Школа культурно-деятельностной педагогики, вариативного развивающего обучения
Школа игровой и проектной дидактики
Школа жизненных задач
Школа диагностики развития успехов ребенка
Зона ближайшего развития российского общества


Слайд 4
Презентация московского городского проекта «Наша новая начальная школа»

Особенности реализации

ФГОС НОО в пилотных учреждениях г. Москвы (186 школ)
Презентация опыта ОУ по введению и реализации ФГОС НОО


Слайд 5

Введение ФГОС основного общего образования: задачи и

перспективы


Кондаков Александр Михайлович
Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования



Слайд 6Ключевые идеи А.М. Кондакова
Образование – не социальный институт, а социальная деятельность

общества
Образовательный стандарт – инструмент исполнения конституции РФ
ООП ОУ – свобода и ответственность ОУ
Социальный статус учителя определяется отношением к нему родителей, общества

Слайд 7Новая парадигма образования
Администрация ОУ – специалисты по организации образовательного процесса,

формированию образовательной среды, распределению ресурсов для достижения наилучшего результата
Учитель обеспечивает достижение требований к результатам ООП ОУ
Родители, органы ГОУ – активные участники организации образовательного процесса

Слайд 8Новое содержание образования
Конвергенция знаний
(латин. convergens - совпадающий) - сходство, совпадение

каких-н. признаков, свойств независимых друг от друга явлений
Гуманитарное образование

Естественнонаучное образование

Математическое образование


Слайд 9
Финансово-экономическая деятельность образовательного учреждения, обеспечивающая введение ФГОС начального и

общего образования

Абанкина Ирина Всеволодовна,
директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»



Слайд 10


Обеспечение кадровых условий реализации основной образовательной программы

начального и основного общего образования


Семенов Алексей Львович , ректор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»


Слайд 11

Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы начального и

основного общего образования и информационная среда образовательного учреждения

Дронов Виктор Павлович, член-корреспондент Российской академии образования


Слайд 12


Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной

программы начального и основного общего образования


Виталий Владимирович Рубцов, ректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет


Слайд 13
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения

ФГОС общего образования: вызовы и риски

«… это не люди с ограниченными возможностями, а люди "с особыми условиями обучения".  

С "особыми" детьми должны работать только специалисты

Малофеев Николай Николаевич, директор Института коррекционной педагогики РАО.






Слайд 14

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального и основного общего образования

Ковалева Галина Сергеевна, руководитель отдела оценки качества общего образования Института содержания и методов обучения РАО



Слайд 15
Проектирование и организация внеурочной деятельности

Шмелькова Лариса

Витальевна, заместитель начальника отдела развития системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ

Захлебный Анатолий Никифорович, заведующий лабораторией экологического образования Института содержания и методов обучения РАО



Слайд 16



Государственно-общественное управление в условиях введения ФГОС общего

образования

Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно-общественного управления образованием


Слайд 17Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Разработана и утверждена ООП ООО

ОУ, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса
Осуществлено повышение квалификации педагогических работников ОУ по проблеме реализации нового образовательного стандарта

Слайд 18Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Разработан план методической работы, обеспечивающий

сопровождение реализации ФГОС ООО
Устав ОУ, его локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов ГОУ и т.п.)

Слайд 19Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Определен список учебников и учебных

пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования
Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ

Слайд 20Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП

ООО
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности учащихся
Обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО


Слайд 21Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Создана информационно-образовательная среда ОУ
Обеспечена преемственность

в реализации ФГОС начального и основного общего образования

Слайд 22Преемственность при введении и реализации ФГОС НОО и ООО
Использование и совершенствование

методик образовательного процесса и образовательных технологий
Разработка и утверждение образовательных программам и учебных планов
Подбор и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации

Слайд 23Преемственность при введении и реализации ФГОС НОО и ООО
Материально-техническое обеспечение и

оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями
Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе

Слайд 24Характеристика БУП (5 класс)


Слайд 25Характеристика БУП (5 класс)


Слайд 26
УСПЕХОВ
ВО ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика