Слайд 1Всероссийский семинар –совещание региональных координаторов введения ФГОС общего образования
«Организация введения федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»
19-20 апреля 2012
г. Москва
Слайд 2Программа
семинара-совещания
Образовательный форум
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа» в 2011 г. и ее ключевого направления: переход на новые образовательные стандарты
Тараданова Ирина Ивановна,
заместитель директора Департамента общего образования МОиН РФ
2. Введение ФГОС НОО в г. Москве
Шерри Наталия Сергеевна, заместитель руководителя
Департамента образования г. Москвы
3. Стандарты вариативного образования в изменяющемся мире: социокультурная перспектива
Асмолов Александр Григорьевич, директор ФГАОУ «ФИРО»
Слайд 3 Асмолов А. Г.
Начальная школа:
Школа мотива
образования
Школа позитивной мотивации личности
Школа порождения ценностной смысловой картины мира
Школа понимания ценностей педагогики, школа диалога культур
Школа проектирования УУД
Школа совместной деятельности с взрослыми
Школа культурно-деятельностной педагогики, вариативного развивающего обучения
Школа игровой и проектной дидактики
Школа жизненных задач
Школа диагностики развития успехов ребенка
Зона ближайшего развития российского общества
Слайд 4
Презентация московского городского проекта «Наша новая начальная школа»
Особенности реализации
ФГОС НОО в пилотных учреждениях г. Москвы (186 школ)
Презентация опыта ОУ по введению и реализации ФГОС НОО
Слайд 5
Введение ФГОС основного общего образования: задачи и
перспективы
Кондаков Александр Михайлович
Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования
Слайд 6Ключевые идеи А.М. Кондакова
Образование – не социальный институт, а социальная деятельность
общества
Образовательный стандарт – инструмент исполнения конституции РФ
ООП ОУ – свобода и ответственность ОУ
Социальный статус учителя определяется отношением к нему родителей, общества
Слайд 7Новая парадигма образования
Администрация ОУ – специалисты по организации образовательного процесса,
формированию образовательной среды, распределению ресурсов для достижения наилучшего результата
Учитель обеспечивает достижение требований к результатам ООП ОУ
Родители, органы ГОУ – активные участники организации образовательного процесса
Слайд 8Новое содержание образования
Конвергенция знаний
(латин. convergens - совпадающий) - сходство, совпадение
каких-н. признаков, свойств независимых друг от друга явлений
Гуманитарное образование
Естественнонаучное образование
Математическое образование
Слайд 9
Финансово-экономическая деятельность образовательного учреждения, обеспечивающая введение ФГОС начального и
общего образования
Абанкина Ирина Всеволодовна,
директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Слайд 10
Обеспечение кадровых условий реализации основной образовательной программы
начального и основного общего образования
Семенов Алексей Львович , ректор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»
Слайд 11
Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы начального и
основного общего образования и информационная среда образовательного учреждения
Дронов Виктор Павлович, член-корреспондент Российской академии образования
Слайд 12
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной
программы начального и основного общего образования
Виталий Владимирович Рубцов, ректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет
Слайд 13
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения
ФГОС общего образования: вызовы и риски
«… это не люди с ограниченными возможностями, а люди "с особыми условиями обучения".
С "особыми" детьми должны работать только специалисты
Малофеев Николай Николаевич, директор Института коррекционной педагогики РАО.
Слайд 14
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального и основного общего образования
Ковалева Галина Сергеевна, руководитель отдела оценки качества общего образования Института содержания и методов обучения РАО
Слайд 15
Проектирование и организация внеурочной деятельности
Шмелькова Лариса
Витальевна, заместитель начальника отдела развития системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ
Захлебный Анатолий Никифорович, заведующий лабораторией экологического образования Института содержания и методов обучения РАО
Слайд 16
Государственно-общественное управление в условиях введения ФГОС общего
образования
Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно-общественного управления образованием
Слайд 17Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Разработана и утверждена ООП ООО
ОУ, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса
Осуществлено повышение квалификации педагогических работников ОУ по проблеме реализации нового образовательного стандарта
Слайд 18Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Разработан план методической работы, обеспечивающий
сопровождение реализации ФГОС ООО
Устав ОУ, его локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов ГОУ и т.п.)
Слайд 19Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Определен список учебников и учебных
пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования
Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ
Слайд 20Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП
ООО
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности учащихся
Обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО
Слайд 21Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО
Создана информационно-образовательная среда ОУ
Обеспечена преемственность
в реализации ФГОС начального и основного общего образования
Слайд 22Преемственность при введении и реализации ФГОС НОО и ООО
Использование и совершенствование
методик образовательного процесса и образовательных технологий
Разработка и утверждение образовательных программам и учебных планов
Подбор и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации
Слайд 23Преемственность при введении и реализации ФГОС НОО и ООО
Материально-техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями
Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе
Слайд 26
УСПЕХОВ
ВО ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!