Вклад в развитие философских идей презентация

Философия представляет собой одно из самых уникальных явлений человеческой культуры. Мысли, идеи являются основой всякого развития. Философия обогащает человечество знаниями, вырабатывает новые ценности, дает прогнозы на будущее. Благодаря ей

Слайд 2 Философия представляет собой одно из самых уникальных явлений человеческой

культуры. Мысли, идеи являются основой всякого развития. Философия обогащает человечество знаниями, вырабатывает новые ценности, дает прогнозы на будущее. Благодаря ей человек познает самого себя, познает мир, открывает новые грани бытия.

Свой вклад в развитие философских идей внесли мыслители разных эпох, стран и народов. Не осталась в стороне и русская философия. Ее представители также обогатили сокровищницу человеческой мысли. Среди плеяды выдающихся русских философов можно назвать такие фамилии как П.Я.Чаадаев, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев и др.


Слайд 3Николай Яковлевич Данилевский


Слайд 4Николай Федорович Федоров


Слайд 5Николай Федорович Федоров

1829-1903

Выдающимся русским философом, религиозным мыслителем, связанным с Липецким краем, был Николай Федорович Федоров. Будущий мыслитель родился в 1829 году, в селе Ключи, Елатомского уезда, Тамбовской губернии (ныне это Сасовский район, Рязанской области). Поскольку о раннем периоде его жизни известно очень мало, то точная дата и точное место рождения философа вызывают споры среди его биографов.


Хоть Федоров и не является уроженцем Липецкой области в ее современных границах, но тем не менее наш край все же имеет к нему непосредственное отношение. Николай Федорович в течении четырех лет с 1854 по 1857 год проживал в Липецке. Именно в этот период начали формироваться его философские воззрения. Поэтому без преувеличения можно сказать, что липецкая земля активно способствовала становлению знаменитого философа.


Слайд 6 Учился будущий философ в Тамбовской гимназии. В 1849 году Николай

Федорович приезжает в Одессу и поступает на юридический факультет Ришельевского лицея. После двух лет проживания в Одессе он был вынужден прервать свое обучение в следствии трудного финансового положения и вернуться в Тамбов. В 1853 году Федорову все же удается завершить процесс обучения в тамбовской гимназии. Местный педагогический совет удостоил выпускника должности уездного учителя истории и географии. После этого дирекция училищ Тамбовской губернии Харьковского учебного округа направляет Николая Федоровича в Липецк.

Слайд 7С 1858 года он занимается педагогической деятельностью в разных городах Тамбовской,

Тульской, Московской и Ярославских губерний. В 1867 Федоров перебирается в Москву и вскоре устраивается на работу в Чертковскую библиотеку. С 1874 года он получает должность библиотекаря при Румянцевском музее.

Слайд 8Николай Федорович стоял у истоков особого направления в отечественной философии –

русского космизма. В истории философской мысли существуют неоднозначные оценки его творчества. Однако и критики, и сторонники мыслителя одинаковы во мнении, что его философия очень своеобразна и оригинальна. Учение Федорова причудливым образом соединяет в себе религиозную мистику с верой в силу и мощь науки. Свои философские поиски он направляет на то чтобы найти потерянный смысл человеческой жизни. Задача философии – понять цель, для которой существует человек, а затем обустроить жизнь в соответствии с ней.

Слайд 9Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885)
Выдающийся русский философ, ученый-естествоиспытатель, социолог, культуролог и

публицист Николай Яковлевич Данилевский родился 28 ноября 1822 года на территории Орловской губернии, в селе Оберец Ливенского уезда. Ныне этот населенный пункт находится в Измайловском районе Липецкой области.

Слайд 10По окончании лицея будущий философ поступает на службу в канцелярию военного

министра, но испытывая постоянную тягу к познанию, параллельно становится вольнослушателем естественного факультета Петербургского университета, по специальности «ботаника». Здесь Данилевский добивается степени кандидата, а затем сдает экзамен на магистра ботаники. В это время он активно изучает флору центрального Черноземья, исследует район реки Красивая Меча.

В студенческие годы Николай Яковлевич увлекался идея запрещенного в России французского социалиста-утописта Шарля Фурье. Одно время Данилевский примыкал к нелегальному, «вольнодумскому» кружку Михаила Буташе́вича-Петраше́вского.

В 1837 году Данилевский поступил в Царскосельский лицей, но обучался он в нем не на государственном, а на собственном содержании.


Слайд 11В 1869 году выходит главная работа философа – «Россия и Европа».

В ней присутствует совершенно новый взгляд на всю историю человечества. До выхода данного произведения история понималась как однолинейный процесс, который постепенно движется от простых и примитивных форм к высшим и более прогрессивным формам существования общества. Историки и философы до Данилевского делали акцент на общих закономерностях всемирной истории. Николай Яковлевич в корне пересмотрит эти положения.
Он откажется понимать исторический процесс как единое целое, как движение, идущее по одной главной дорожке.
Данилевский создает свою знаменитую теорию культурно-исторических типов (КИТ). Данная теория как бы «забежит немного вперед»; она предвосхитит многие идеи философов ХХ века: Освальда Шпенглера, Арнольда Тойнби, Альфреда Вебера, Самюэля Хантингтона и др. Согласно его концепции история представляет собой набор независимых друг от друга культурно-исторических типов или цивилизаций, каждая из которых развивается по собственным законам и в собственной логике. Под культурно-историческим типом мыслитель понимал совокупность всех основных сторон жизни народа: религию, мораль, искусство, науку, политическую организацию и общественное устройство.

Слайд 12Данилевский и Дарвин
Данилевский в своих философских воззрениях выступил в качестве критика

и противника теории Чарльза Дарвина. По мнению Николая Яковлевича, развитие всякой жизни на Земле не может не иметь заданной цели; эволюция направляется «разумной причиной». Данилевский считает, что дарвиновская теория не дает никакого представления о цели движения живых организмов.

Философ утверждал, что дух творит материю и творит ее ради красоты. Главная позиция, которую он отстаивает звучит следующим образом: человеку мир дан как красота, как некая гармония, а дарвинизм объяснить эту красоту, гармонию не может. Концепция Дарвина описывает лишь мелкие изменения организмов, т.е. иначе говоря она описывает случайности, а не закономерности. Поэтому необходимо признать идею божественного руководства природой.


Слайд 13 Многие выводы Н.Я. Данилевского оказались пророческими

для ХХ столетия. Идея же Н.Ф. Федорова о необходимости освоения космоса получила в XXI веке особую актуальность. Воззрения обоих мыслителей вызвали большой резонанс в рядах ученых и философов. Таким образом, наши земляки сыграли далеко не последнюю роль в развитии русской философской мысли.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика