Вильгельм Вейтлинг презентация

План Биография В. Вейтлинга Труд Вейтлинга «Гарантии гармонии и свободы» Разбор «Гарантии гармонии и свободы » по частям Страсти как силы, движущие поступками людей Сравнение работ В. Вейтлинга

Слайд 1ПОДГОТОВИЛИ:
ЦЫГАНОВА АНАСТАСИЯ
ОГАНЕЗОВА ВИКТОРИЯ
СОЦ-ПБ-О-2014

Вильгельм Вейтлинг


Слайд 2План
Биография В. Вейтлинга
Труд Вейтлинга «Гарантии гармонии и свободы»
Разбор «Гарантии гармонии и

свободы » по частям
Страсти как силы, движущие поступками людей
Сравнение работ В. Вейтлинга








Слайд 3Вильгельм Вейтлинг
Вильгельм Вейтлинг (5 октября 1808— 25 января 1871) — немецкий философ-утопист,

деятель раннего немецкого рабочего движения, один из теоретиков немецкого социализма.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3,_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC


Слайд 4Гарантии гармонии и свободы
Свои мысли об организации идеального коммунистического общества Вейтлинг

развивает в книге "Гарантии гармонии и свободы" (1842). 
Книга состоит из двух частей: "Возникновение общественного зла" и "Мысли о реорганизации общества".


http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml


Слайд 5Первая часть книги
В первой части книги Вейтлинг подвергает весьма острой и

безжалостной критике все пороки современного ему общественного строя и дает свое объяснение возникновению собственности, права наследования, войн, рабства, торговли, денег и т. п

Слайд 6Вторая часть книги
Во второй части, представляющей для нас наибольший интерес, Вейтлинг

дает детальное описание структуры и организации жизни коммунистического общества, каким оно ему представлялось.


Слайд 7
Основными силами, движущими поступками человека, по мнению Вейтлинга являются страсти и

желания. Он делит их на три группы:
стремление к приобретению
стремление к наслаждению
стремление к знанию

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml


Слайд 8Способности
Перечисленные три основные группы страстей, присущие всем людям, удовлетворяются с помощью

способностей. В использовании способностей, по мнению Вейтлинга, состоит вся деятельность человека, как физическая, так и духовная. Развитие способностей, по Вейтлингу, является, в конечном счете единственным источником прогресса.

http://istmat.info/files/uploads/28561/weitling.pdf


Слайд 9
"Развитие этих различных способностей должно протекать по законам природы , следовательно,

прежде всего должны развиваться способности, связанные с овладением знаниями, затем - с приобретением и только потом способности, связанные с наслаждением. Эта последовательность образования должна быть свободной и всеобщей. Мы называем такое развитие воспитанием. Под свободным воспитанием я понимаю то, что каждой страсти и способности дают возможность развиваться естественным путем до тех пор, пока они не будут угрожать принесением вреда обществу, то есть до тех пор, пока они не будут нарушать права и свободы страстей и способностей других людей".

http://istmat.info/files/uploads/28561/weitling.pdf


Слайд 10Вывод
Вейтлинг в работе "Гарантии гармонии и свободы" приходит к выводу, что

главное зло, вызывающее все неполадки и извращения в общественной жизни, состоит в нарушении гармонического сочетания труда и наслаждения, в неестественном разделении труда, следствием чего является одностороннее развитие личности.

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml


Слайд 11Сравнение мнений
В работе "Человечество, каково оно есть и каким оно должно

быть" Вейтлинг писал, что дети до 6 лет должны воспитываться в семье, в возрасте от 6 до 15 лет - обучаться в школе и затем в течение трех лет находиться в промышленной армии труда.

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml


Слайд 12Сравнение мнений
В работе же "Гарантии гармонии и свободы", Вейтлинг высказывает мысль

о том, что все дети с 6-летнего или даже с 3-летнего возраста включаются в так называемую "школьную армию", состоящую из двух подразделений - мужского и женского, каждое из которых управляется по образцу, принятому в обществе взрослых людей.

http://istmat.info/files/uploads/28561/weitling.pdf
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml


Слайд 13Сравнение мнений
Таким образом, если в первой своей работе Вейтлинг считал необходимым

включать молодежь в производительный труд по достижении 15-летнего возраста, то во второй работе он высказывает мысль о том, что дети могут принимать участие в производительном труде значительно раньше, но виды и характер этого труда должны соответствовать силам и возможностям детей каждой возрастной группы. 

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика