Управление введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учрежденияхСамарской области(институциональный уровень) презентация

Содержание

Модель деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ( 5 этапов) Формирование рабочей группы (воспитательный блок, организационно-методический блок, психолого-педагогический, предметный блок) Определение изменений в существующей образовательной системе основной ступени

Слайд 1Управление введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных

учреждениях Самарской области (институциональный уровень)

Слайд 2Модель деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ( 5 этапов)
Формирование рабочей

группы
(воспитательный блок, организационно-методический блок, психолого-педагогический, предметный блок)

Определение изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС

Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы

Разработка плана –графика модернизации образовательной системы основной ступени школы

Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

Слайд 3Задачи 2 этапа
Что необходимо изменить:
в образовательных целях
в учебном плане
в содержании

учебных программ
в образовательных технологиях
в условиях реализации образовательных программ
в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Результат: перечень необходимых изменений

Слайд 4Задачи 3 этапа
Какой должна стать конкретизированная модель основной ступени школы, чтобы

соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами

Результат:
Состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке;
Состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению;
Образовательные технологии, которые нужно освоить;
Перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению;
перечни учебных программ повышения квалификации педагогов, которые нужно освоить;
Перечень новых видов контроля, которые необходимо ввести;
Перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести




Слайд 5Задачи 4 этапа
Полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов;

Планы-графики реализации

единичных проектов;

Согласовать по срокам связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность;

Распределить все единичные проекты во времени.


Слайд 6Результат:
Состав единичных проектов;

Ожидаемые результаты единичных проектов;

Сроки начала и окончания единичных проектов;

Ответственные

за реализацию единичных проектов.

Слайд 7Задачи 5 этапа
Разработка и введение в действие

Организационный механизм контроля хода разработки

и реализации системы единичных проектов;

Организационный механизма анализа состояния работ по комплексному проекту;

Организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

Слайд 8СИСТЕМА
обеспечения введения и реализации ФГОС




Слайд 9Нормативное обеспечение
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования
 Разработка на

основе примерной основной образовательной программы ООО ОУ
Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО
Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения (при необходимости)
Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)


Слайд 10Разработка:


образовательных программ;
учебного плана;
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
годового календарного учебного

графика;
положений о внеурочной деятельности обучающихся;
положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
положения об организации домашней работы обучающихся;
положения о формах получения образования и др.


Слайд 11 Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования -

преемственность и развитие

Слайд 12Разработка основной образовательной программы (уровень ОУ)


Слайд 13Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Разработаны планируемые

результаты освоения:
четырёх междисциплинарных учебных программ :
«Формирование универсальных учебных действий»
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»
учебных программ по всем предметам


Представлены:
личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты
рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ


Слайд 14Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования

Представлены:
Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС

Особенности оценки:
личностных результатов
метапредметных результатов
предметных результатов
выполнения индивидуального итогового проекта

Формирование портфеля достижений обучающихся

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования

Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ


Слайд 15Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое

включает конкретные УУД

Примерные программы учебных предметов включают:
1) пояснительную записку
2) общую характеристику учебного предмета, курса
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
5) содержание учебного предмета, курса
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Учебная деятельность -деятельность по саморазвитию и самообразованию Примерные программы учебных предметов


Слайд 16Базисный учебный план
БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения



Представлены 4 варианта БУП
варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке

вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России

вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке
Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса
Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении


Слайд 17Организационный раздел
В учебный план входят следующие обязательные предметные области:
филология (русский язык,

родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык)

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география)

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика)
основы духовно-нравственной культуры народов России

естественно-научные предметы (физика, биология, химия)

искусство (изобразительное искусство, музыка)
технология (технология)

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)
4 варианта учебного плана

Слайд 18Система условий реализации основной образовательной программы
Раздел содержит:
Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное

описание кадровых , психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы
Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе:

модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт
примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования
характеристики информационно-образовательной среды
модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.

Слайд 19Финансовое обеспечение введения ФГОС
Разработка локальных актов (внесение изменений в них),

регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования


Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками


Перечень может быть дополнен

Слайд 20Организационное обеспечение введения ФГОС
Создание рабочей группы, включающей взаимодействующие между собой

подгруппы по предметам, воспитательной работе, организационно-методической работе, психолого-педагогическому сопровождению

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования

Разработка модели организации образовательного процесса

Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности



Слайд 21Кадровое обеспечение введения ФГОС
Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС

основного общего образования

Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования

Слайд 22Описание кадровых условий
Включает:
характеристику укомплектованности ОУ
описание уровня квалификации работников ОУ и их

функциональные обязанности
(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638).
систему повышения квалификации (план-график, включающий систему внутришкольных семинаров, методических практикумов, конференций и т.д.)

Слайд 23Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
обеспечение

оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
 принятие идеологии ФГОС общего образования;
освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Слайд 24 Информационное обеспечение введения ФГОС
Размещение на сайте ОУ информационных материалов

о введении ФГОС основного общего образования

Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования
(внеурочная деятельность)

Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС

Разработка рекомендаций для педагогических работников: по организации внеурочной деятельности обучающихся, по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов


Слайд 25Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС

основного общего образования
Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС
Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС
Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения
Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС
Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Слайд 26Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса

и оборудования учебных помещений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)
П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986
Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
       В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:        Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

http://mon.gov.ru//


Слайд 27Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения

образовательного процесса являются:
требования Стандарта,
требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277
соответствующие методические рекомендации, в том числе:
— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»);
— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
— аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

Слайд 28Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» (пример)
В

примерной основной образ. программе

Слайд 29Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» (пример)
В

примерной основной образ. программе

Слайд 30Создание информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта
Технические средства
Программные инструменты
Обеспечение технической, методической

и организационной поддержки
Отображение образовательного процесса в информационной среде
Компоненты на бумажных носителях
Компоненты на CD и DVD
Компоненты на CD и DVD


Слайд 31Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная образовательная

программа

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

определен список учебников и учебных пособий

определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика