УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

* ЛЕКЦИЯ 1 СИСТЕМНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Общее определение качества. Вопросы управления качеством. Понятие и сущность качества образования.

Слайд 1*
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Начальник отдела по контролю качества образования ФГОУ СПО «СГППК имени

Ю.А. Гагарина» Бухарева Ирина Ивановна

Слайд 2*
ЛЕКЦИЯ 1 СИСТЕМНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Общее определение качества. Вопросы управления качеством.
Понятие

и сущность качества образования.



Слайд 3*
ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ


Слайд 4*
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящиеся к его способности удовлетворять

установленные и предполагаемые потребности (стандарты ИСО 9000 версии 1994 года) Качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям (стандарты ИСО 9000 версии 2000 года)

Слайд 5*
Аспекты качества
Технический аспект (инженерная позиция) – качество заключается в сопоставлении совокупности

свойств объекта с аналогом, принятым за эталон. Все отклонения от эталона не соответствуют качеству
Экономический аспект – важно знать, на сколько качество соответствует потребностям, иначе не всякое «высокое качество» принесет прибыль
Национальный аспект
Политический аспект
Социальный аспект
Экологический аспект и др.

Слайд 6*
Объекты качества
Деятельность или процесс.
Продукция (результат деятельности или процессов), которая может быть

материальной и нематериальной (информация).
Организация, система или отдельное лицо (качество рабочей силы).
Любая комбинация из них

Слайд 7*
Необходимо стремиться переводить качественные характеристики в количественные, иначе качеством сложно управлять


Слайд 8*
Полный жизненный цикл изделия


Слайд 9*
Планирование качества – это установление целей в области качества и определение

необходимых операционных процессов жизненного цикла продукции и соответствующих ресурсов для достижения поставленных целей

Управление качеством – это часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству

Слайд 10*
Методы УК – это способы и приемы осуществления управленческой деятельности и

воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества

Слайд 11*
Экономические методы УК реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и

коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества

финансирование деятельности в области УК
экономическое стимулирование производства продукции и услуг, соответствующих требованиям потребителей
ценообразование с учетом их уровня качества
образование фондов экономического стимулирования качества
применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом качества продукции и услуг


Слайд 12*
Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и

других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества


регламентирование
стандартизация
нормирование
инструктирование (ознакомление, объяснение)
распорядительные воздействия (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения);
приказы и распоряжения по УК; обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ; контроль за исполнением требований НТД, НМД и решений по управлению и обеспечению качества


Слайд 13*
Социально-психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление

протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества


формы морального стимулирования высокого качества результатов труда
повышение самодисциплины, ответственности, инициативы
приемы улучшения в коллективе психологического климата, ликвидации конфликтов
способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества
мотивация трудовой деятельности на достижение требуемого качества
способы сохранения и развития традиций организации по обеспечению необходимого качества
приемы вовлечения членов трудовых коллективов в УК


Слайд 14*
Всеобщее управление качеством — концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное

применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности (на всех этапах жизненного цикла) при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании ресурсов

Слайд 15*
ТОМ включает в себя
оценку и контроль качества продукции и процесса;

обучение методам обеспечения качества,
повышение квалификации персонала;
координацию работ в области качества;
совместную работу по качеству с поставщиками;
использование цикла PDCA;
работу кружков качества;
управление человеческим фактором;
участие в национальных кампаниях по качеству;
выработку политики в области качества;
проведение мер по формированию культуры качества;
подготовку управленческих кадров;
возложение ответственности на высшее руководство и др.


Слайд 16*
Условия эффективности ТQМ
высшее должностное лицо энергично выступает за повышение качества;
инвестиции вкладываются

в людей;
организационные структуры преобразуются или создаются специально под ТQМ .

Слайд 17*
TQM преследует следующие цели
ориентация всей деятельности на удовлетворение текущих и

потенциальных запросов потребителей;
возведение качества в ранг основной цели деятельности;
оптимальное использование всех ресурсов организации.

Слайд 18*
Преимущества организация от использования методологии TQM
Увеличение прибыли
Рост степени удовлетворенности клиентов
Повышение

качества и конкурентоспособности услуг
Увеличение производительности труда
Внедрение современных инноваций
Повышение качества управленческих решений
Улучшение имиджа и репутации организации
Обеспечение экономической устойчивости организации

Слайд 19*
Основные проблемы при внедрении концепции TQM
1. Сопротивление персонала нововведениям.
2. Подход

к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании.
3. Качество получает статус статистического, а не управленческого мероприятия.


Слайд 20*
1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны

понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Принцип предполагает создания в системе механизма, позволяющего получать достоверную информацию о нуждах и потребностях потребителей, постоянно ее контролировать, отслеживать и обновлять.
Это позволит избежать «айсбергово эффекта»

Слайд 21*
2. ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ
Роль высшего руководства в УК:
Разработка и поддержание политики в

области УК, ее популяризация
Обеспечение ориентации на требования потребителей во всей организации
Обеспечение внедрения соответствующих процессов
Обеспечение необходимыми ресурсами
Проведение систематического анализа СМК


Слайд 22*
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ


Слайд 23*
Подготовка и планирование карьеры
Определение ответственности и полномочий
Разработка личных и коллективных целей
Вовлечение

в процесс принятия решений
Признание заслуг и вознаграждение
Поощрение нововведений
Обеспечение эффективной коллективной работы
Изучение причин прихода и ухода работников

Слайд 24*
4. НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ


Слайд 25*
Качество продукта является результатом качества процессов. Фокусировка внимания на процесс означает,

что главным фактором является профилактика, а не исправление допущенных ошибок.

Слайд 26*
Системный подход к менеджменту качества – это управление организацией как сетью

взаимосвязанных процессов, которые «формируют» качество конечной продукции.

Слайд 27*
Этапы разработки и внедрения СМК
определение потребностей и ожиданий потребителя;
установление политики

и целей организации в области качества;
определение процессов и распределение обязанностей;
установление и применение показателей эффективности каждого процесса;
определение средств предупреждения несоответствий и исключение их причин;
поиск возможностей повышения эффективности и результативности процессов;

Слайд 28*
определение и установление приоритетов возможных улучшений;
планирование стратегий, процессов и ресурсов

для реализации выявленных возможностей улучшения;
выполнение плана;
мониторинг результатов улучшений;
оценивание полученных результатов по отношению к ожидаемым;
рассмотрение мероприятий по улучшению с тем, чтобы определить соответствующие последующие действия

Слайд 29*
2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 30*
Качество – это степень удовлетворения запросов потребителя (студента, преподавателя, предприятия, общества),

степень пригодности выпускника к эффективной работе.

Многомерное качество – это больше чем попытка сделать лучшие товары (услуги). Это еще и поиск лучших путей производства лучших товаров (услуг).

Слайд 31*
Качество обучения - это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня

квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения.
Качество образования дополнительно включает востребованность выпускников учебного заведения, их служебную карьеру, оценку с точки зрения работодателей, связи "вуз - производство", отсутствие/наличие рекламаций.

Слайд 32*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 33*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 34*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 35*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 36*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 37*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 38*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 39*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 40*
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 41*
3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА КАЧЕСТВА


Слайд 42*
РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: общая характеристика
1) это совокупность внутрисистемных компонентов и отношений между

ними:
ступени и уровни профессионального образования;
учебные заведения всех типов;
студенты;
образовательные цели, стандарты и программы профессионального образования;
содержание образования;
профессорско-преподавательский состав;
образовательные технологии;
органы управления образованием всех уровней (федеральные, региональные и институциональные);
инфраструктура образования, обеспечивающая условия для функционирования системы образования (финансовая, учебно-методическая, информационная, кадровая и др.);
инфраструктуры, обеспечивающие условия для развития системы образования (научно-исследовательская, методическая, издательская, кадровая и др.).

Слайд 43*
РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: общая характеристика
2) это совокупность взаимосвязей (потоков взаимодействия) системы образования

и общества:
с высшими органами власти и управления всех уровней в стране;
с населением (через обучаемых, с семьями и др.);
со сферами использования выпускников учебных заведений);
с экономикой;
с наукой;
с культурой;
с другими уровнями российской системы непрерывного образования.
3) это совокупность международных связей (потоков взаимодействия) российской системы образования.
По количеству выделяемых актуальных компонентов РСО - большая система.
По связям-отношениям, потокам взаимодействия внутри и вне РСО относится к сложным системам.
Управление РСО (стратегическое, тактическое, оперативное) призвано упорядочить взаимодействие ее компонентов, детерминировать, сохранить целостность РСО и ее взаимообмен с обществом информационными, материальными, интеллектуальными, человеческими ресурсами.

Слайд 44*
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ раскрывается как единство, включающее:


Слайд 45*
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКА


Слайд 46*
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Тема 2


Слайд 47*
Общая совокупность показателей деятельности образовательного учреждения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика