28 августа 2017года
Введение культурных практик в жизнь лицея
28 августа 2017года
Введение культурных практик в жизнь лицея
Изменяются сами субъекты-индивиды: ослабляется опора на собственную телесность, более активно проявляются глубинные, подсознательные стороны личности, часто усиливается диссоциированность личности. Виртуальный мир позволяет создавать в своей среде многочисленные олицетворения, на которые проецируются разные стороны человеческой психики.
Появляются новые агенты социализации: персонифицированные техногенные акторы (компьютерные программы, способные имитировать интерперсональную коммуникацию) и техногенные метаакторы (определенные смешанные и виртуальные реальности с заданными закономерностями и взаимосвязями).
Происходит размывание границ традиционных социальных организаций (в силу интерференции коммуникаций, наложения разных временных и пространственных структур, в которых существуют социальные агенты).
Те же причины, которые ослабляют традиционные сильные социальные связи, усиливают слабые связи - те, которые раньше было сложно или просто невозможно поддерживать, что, в свою очередь, приводит к развитию сетевых социальных общностей.
В рамках смешанной и особенно виртуальной реальности развиваются игровые миры, население которых составляют сотни миллионов человек и которые в настоящее время становятся глобальным фактором социализации.
Сетевые общности в силу исторических обстоятельств являются носителями определенных культурных традиций. Например, М. Кастельс выделял в культуре Интернета четыре слоя: техномеритократическую культуру, культуру хакеров, культуру виртуальной общины и предпринимательскую культуру .
Большая часть сегментов ИКС тормозит развитие произвольной регуляции у детей, подростков и молодежи. К сожалению, этот вывод в настоящее время можно обосновать лишь логически, экспериментальных данных на этот счет в доступной нам литературе нет.
Основания для изменений
Воспитывает ребенка не педагог и уж тем более не предмет, который он ведет. Воспитывает весь уклад школьной жизни, воспитывает для жизни в лучших проявлениях самой жизни.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
образ жизни
(школа как храм науки, школа как мастерская, школа как община и т.д.)
как способ воспроизводства личности определенного типа (предпринимателя, государственного служащего, социального активного общественника, интеллигента, фермера и т.д.)
компонент содержания
образования
это то как проходят уроки, как рождаются и складываются все события
«неизучаемая учебная программа»
«территория», где педагог и дети «живут» вместе
«скрытое содержание образования»
порядок ценностных отношений
(к человеку, к природе, к культуре и т.д.)
Культурные практики
УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
современная форма организации образовательной деятельности
результатов, содержания, технологий и условий образовательного процесса
потребностям всех его субъектов
в самореализации, в интеллектуальном, социальном, эмоциональном, духовно-нравственном развитии
путем интеграции образовательных сред (предметно-развивающей, духовно-нравственной, социально-культурной, профориентационной, IT - среды, инклюзивной, здоровьеформирующей )
обеспечивающая соответствие
«Скрытое содержание»
(А.Н. Тубельский)
Что мы не учитываем
Основания для изменений
Основания для изменений
Укладо-образующая функция
Компенсаторная функция
Функция дополнительного образования
Досугово-организационная
Социально-воспитательная функция
Функция выбора и самореализации,
Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Культурное наследие
Популяризация научных знаний
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Экологическое воспитание
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года
Со-бытие.
«Образовательная встреча».
«Погружение»/
проживание – «выход из повседневности».
«Путешествие» .
Функции
Направления воспитания
Способы реализации внеучебной деятельности
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
обычные для ребенка (привычные) способы и формы самоопределения и самореализации, тесно связанные с экзистенциальным содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми (Н.Б. Крылова)
это стихийное, автономное приобретение различного опыта общения и взаимодействия с людьми (работа в различных командах и общественных структурах) – взрослыми, сверстниками и младшими детьми
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
Исследовательские;
Образовательные;
Коммуникативные;
Организационные;
Игровые;
Художественные способы и
формы действий
Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или иной), когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм
«Обобщая опыт использования керосиновой лампы, нельзя прийти к электричеству» Г. П. Щедровицкий
Кружок – это простейшая форма самоорганизации людей, объединенных исследованиями или созданием нового.
Технический/гуманитарный энтузиаст – человек, занимающийся различными формами изобретательства, творчества индивидуально или в составе команды.
Мобильность: свобода выбора и смены кружка.
Открытая среда: легкость интеграции интересных людей, технологий, продукта.
Равные права участников любых статусов и возрастов.
Требования к кружковому движению:
коллегиально формируемая технологическая повестка кружков (с опорой на социокультурный/ социопроизводственный потенциала региона);
открытый сетевой интерфейс: экосистемы технологических/ гуманитарных кружков (информационный круговорот);
механизм партнерства разных институтов (частных и государственных)
Соревнования и конкурсы, вокруг которых возникают проектные команды.
Ресурсные центры, вокруг которых объединяются сообщества (например – фаблаб): оборудование, субкультура, дух.
Информационные ресурсы (сетевые, «вирусные» форматы): дистанционные курсы, ролики, интернет-ресурсы.
«Трансляторы» формирования кружков
«Трансляторы» - это организационные формы существования и развития сообществ
Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017 год)
Год экологии (2017 год)
Дни финансовой грамотности в общеобразовательных организациях
2. Работа в группах. Практическая деятельность: проектирование школьного календаря событий, интегрирующего образовательные события РФ, региона, муниципалитета (включение системы дополнительного образования), школы (с опорой на программы воспитания и социализации).
Продукт: Календарь школьных событий.
3. Работа в группах. Практическая деятельность: разработка карты кружкового движения (школа + допобразование + учреждения социальной сферы).
Продукт: Карта кружкового движения
4. Работа в группах. Практическая деятельность: детско-взрослое сообщество: как привлечь родителей в школу?
Продукт: Атлас идей вовлечения родителей в жизнь школы.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть