Управление изменениями во внеучебной деятельности образовательной организации презентация

Содержание

Разные дети Одаренные дети Цифровые дети Играющий ребенок Агрессивные дети Одинокий ребенок Дети с особенностями развития Инфантильный ребенок Изменение

Слайд 1Управление изменениями во внеучебной деятельности образовательной организации

Как помочь воспитательной системе

работать?

28 августа 2017года

Введение культурных практик в жизнь лицея


Слайд 2Разные дети
Одаренные дети
Цифровые дети
Играющий ребенок
Агрессивные дети
Одинокий ребенок
Дети с особенностями развития
Инфантильный ребенок
Изменение


Слайд 3Кто и что меняется?
В смешанной и виртуальной реальности все механизмы

социализации видоизменяются

Изменяются сами субъекты-индивиды: ослабляется опора на собственную телесность, более активно проявляются глубинные, подсознательные стороны личности, часто усиливается диссоциированность личности. Виртуальный мир позволяет создавать в своей среде многочисленные олицетворения, на которые проецируются разные стороны человеческой психики.
Появляются новые агенты социализации: персонифицированные техногенные акторы (компьютерные программы, способные имитировать интерперсональную коммуникацию) и техногенные метаакторы (определенные смешанные и виртуальные реальности с заданными закономерностями и взаимосвязями).
Происходит размывание границ традиционных социальных организаций (в силу интерференции коммуникаций, наложения разных временных и пространственных структур, в которых существуют социальные агенты).
Те же причины, которые ослабляют традиционные сильные социальные связи, усиливают слабые связи - те, которые раньше было сложно или просто невозможно поддерживать, что, в свою очередь, приводит к развитию сетевых социальных общностей.
В рамках смешанной и особенно виртуальной реальности развиваются игровые миры, население которых составляют сотни миллионов человек и которые в настоящее время становятся глобальным фактором социализации.
Сетевые общности в силу исторических обстоятельств являются носителями определенных культурных традиций. Например, М. Кастельс выделял в культуре Интернета четыре слоя: техномеритократическую культуру, культуру хакеров, культуру виртуальной общины и предпринимательскую культуру .
Большая часть сегментов ИКС тормозит развитие произвольной регуляции у детей, подростков и молодежи. К сожалению, этот вывод в настоящее время можно обосновать лишь логически, экспериментальных данных на этот счет в доступной нам литературе нет.

Основания для изменений


Слайд 4Уклад школьной жизни – это особый дух, особая атмосфера, которые в

не меньшей степени определяют воспитательные и образовательные эффекты.
А.Н. Тубельский






Воспитывает ребенка не педагог и уж тем более не предмет, который он ведет. Воспитывает весь уклад школьной жизни, воспитывает для жизни в лучших проявлениях самой жизни.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Слайд 5УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
соединение традиционных форм организации учебной и внеучебной деятельности
порядок

отношений между учениками и учителями, учителями и родителями, директором и учителями

образ жизни
(школа как храм науки, школа как мастерская, школа как община и т.д.)

как способ воспроизводства личности определенного типа (предпринимателя, государственного служащего, социального активного общественника, интеллигента, фермера и т.д.)

компонент содержания
образования 

это то как проходят уроки, как рождаются и складываются все события

«неизучаемая учебная программа»

«территория», где педагог и дети «живут» вместе

«скрытое содержание образования»

порядок ценностных отношений
(к человеку, к природе, к культуре и т.д.)

Культурные практики


Слайд 6на основе коллегиально формируемых и сознательно принимаемых всеми участниками образовательного процесса

(обучающимися, педагогами, родителями) духовно-нравственных, гражданских ценностей и традиций, социально-культурных целей и приоритетов

УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

современная форма организации образовательной деятельности

результатов, содержания, технологий и условий образовательного процесса

потребностям всех его субъектов

в самореализации, в интеллектуальном, социальном, эмоциональном, духовно-нравственном развитии

путем интеграции образовательных сред (предметно-развивающей,  духовно-нравственной, социально-культурной, профориентационной, IT - среды, инклюзивной, здоровьеформирующей )




обеспечивающая соответствие


Слайд 7Различные формы дифференциации школьников по способностям (классы «дураков» и «батанов», как

их называют сами дети).
Структура реальной власти в школе (тоталитарная или иерархическая, демократическая или либеральная).
Язык класса или школы (не по формальному признаку, а по реально действующим явлениям –семантике, тону, стилю и объему лексике).
Сложившиеся практики отвечать учителю то, что он ждет, а не то, что думает ученик.
Умение действовать в ситуации контрольной работы или экзамена (не культурные формы поведения в ситуации испытания, а сложившиеся правила списывания, подглядывания, угадывания и т.п.).
Реальное распределение учебного времени (не по учебному плану или расписанию, а фактически используемое время учеником: у одних оно занимает реально 12 часов в день, у других не наберется и получас).

Все эти и другие феномены, скрытое содержание сегодня не находится в поле внимания ни учителей-практиков, ни школьных управленцев, ни исследователей, ни армии различных школьных инспекторов и экспертов, которые за последние годы наводняют школу.

«Скрытое содержание»
(А.Н. Тубельский)

Что мы не учитываем

Основания для изменений


Слайд 8УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ + РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

И СОЦИАЛИЗАЦИИ + ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основания для изменений


Слайд 9Соотнесение функций уклада школьной жизни, направлений воспитания и способов реализации внеучебной

деятельности

Укладо-образующая функция
Компенсаторная функция
Функция дополнительного образования
Досугово-организационная
Социально-воспитательная функция
Функция выбора и самореализации,

Гражданское воспитание
 Патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное воспитание
 Культурное наследие
 Популяризация научных знаний
 Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
 Экологическое воспитание
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года

Со-бытие.

«Образовательная встреча».

«Погружение»/
проживание – «выход из повседневности».

«Путешествие» .

Функции

Направления воспитания

Способы реализации внеучебной деятельности

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ



Слайд 10КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной

деятельности, поведения и складывающиеся с первых дней его жизни пространства организации собственного действия и опыта

обычные для ребенка (привычные) способы и формы самоопределения и самореализации, тесно связанные с экзистенциальным содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми (Н.Б. Крылова)

это стихийное, автономное приобретение различного опыта общения и взаимодействия с людьми (работа в различных командах и общественных структурах) – взрослыми, сверстниками и младшими детьми

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Исследовательские;
Образовательные;
Коммуникативные;
Организационные;
Игровые;
Художественные способы и
формы действий

Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или иной), когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм


Слайд 11ГИБКОЕ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРУЖКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ
Школьные проекты: как ими управлять и почему

это почти никому не удается
… и что нужно делать, чтобы продолжить развивать проект после смены
… почему вы собираете детей в одном месте и только поэтому ждете ошеломительных открытий…

«Обобщая опыт использования керосиновой лампы, нельзя прийти к электричеству» Г. П. Щедровицкий

Кружок – это простейшая форма самоорганизации людей, объединенных исследованиями или созданием нового.
Технический/гуманитарный энтузиаст – человек, занимающийся различными формами изобретательства, творчества индивидуально или в составе команды.
Мобильность: свобода выбора и смены кружка.
Открытая среда: легкость интеграции интересных людей, технологий, продукта.
Равные права участников любых статусов и возрастов.
Требования к кружковому движению:
коллегиально формируемая технологическая повестка кружков (с опорой на социокультурный/ социопроизводственный потенциала региона);
открытый сетевой интерфейс: экосистемы технологических/ гуманитарных кружков (информационный круговорот);
механизм партнерства разных институтов (частных и государственных)

Соревнования и конкурсы, вокруг которых возникают проектные команды.
Ресурсные центры, вокруг которых объединяются сообщества (например – фаблаб): оборудование, субкультура, дух.
Информационные ресурсы (сетевые, «вирусные» форматы): дистанционные курсы, ролики, интернет-ресурсы.

«Трансляторы» формирования кружков

«Трансляторы» - это организационные формы существования и развития сообществ


Слайд 12КАРТА КРУЖКОВОГО ДВИЖЕНИЯ


Слайд 13КАЛЕНДАРЬ
образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным

датам и событиям российской истории и культуры, на 2017/18 учебный год (выдержки)

Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017 год)
Год экологии (2017 год)
Дни финансовой грамотности в общеобразовательных организациях


Слайд 14Сценарий проведения секции
1. Работа в группах. Практическая деятельность: проектирование культурных практик

(со-бытийный подход) на основе потенциала социально-культурных и социально-производственных объектов территории (на уровне региона/территории; реального и виртуального) (региональный подход)
Продукт: Карта культурных практик (со-бытий).

2. Работа в группах. Практическая деятельность: проектирование школьного календаря событий, интегрирующего образовательные события РФ, региона, муниципалитета (включение системы дополнительного образования), школы (с опорой на программы воспитания и социализации).
Продукт: Календарь школьных событий.

3. Работа в группах. Практическая деятельность: разработка карты кружкового движения (школа + допобразование + учреждения социальной сферы).
Продукт: Карта кружкового движения

4. Работа в группах. Практическая деятельность: детско-взрослое сообщество: как привлечь родителей в школу?
Продукт: Атлас идей вовлечения родителей в жизнь школы.


Слайд 15Спасибо за понимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика