Слайд 2«Общественное мнение» (1922 г.)
"Характеристики внешнего мира, которые вытекают из поведения других
человеческих существ постольку, поскольку это поведение касается нас самих, зависит от нас или интересно нам, мы можем в первом приближении назвать общественными делами (public affairs). Картины в головах этих человеческих существ, образы их самих, других людей, их потребностей, целей, взаимоотношений – это общественные мнения. Картины, в соответствии с которыми действуют группы людей или индивиды, действующие от имени групп, – это Общественное Мнение, с большой буквы". (Цитата из перевода книги У. Липпмана, изданного ФОМом в 2004 году)
Слайд 34 аспекта стереотипов, по Липпману:
стереотипы всегда проще, чем реальность
люди приобретают стереотипы
(от знакомых, средств массовой информации и пр.), а не формулируют их сами на основе личного опыта
стереотипы ложны, в большей или меньшей степени
стереотипы очень живучи
Слайд 4
«Вы понимаете, что мир не такой, какой вы думали, когда узнаете,
что лучший рэпер — белый, лучший игрок в гольф — чернокожий, самый высокий баскетболист — китаец, а немцы не хотят воевать в Ираке»
Чарльз Баркли