Университетский образовательный округ – экспериментальная площадка МГППУ
Университетский образовательный округ – экспериментальная площадка МГППУ
Результаты экспериментальной работы обсуждаются на заседаниях Совета Университетского образовательного округа МГППУ, на городских научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах, проводимых в рамках Университетского округа.
Внедрение результатов экспериментальной работы в учреждениях Университетского округа способствует созданию единых подходов к формированию современной инновационной образовательной среды. Все участники Университетского округа получают возможность обмениваться передовым опытом реализации научно обоснованных методик и технологий организации образовательной деятельности в учебном заведении.
Решение о целесооб-разности внедрения научных результатов, полученных в ходе экспериментальной работы, принимает Совет Университетского округа.
Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности;
ГОУ Прогимназия № 1733 (ЮЗАО);
ГОУ СОШ № 57 (ЦАО)
Юркевич Виктория Соломоновна – заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, к.пс.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программы:
- реализация общего потребностно – инструментального подхода;
- развитие творческих способностей (метод научной лаборатории);
- развитие потребности в умственном напряжении;
- развитие креативности в учебной и внеучебной деятельности
Методики:
- методика выявления потребности в умственном напряжении, (для старших школьников);
- психологический градусник (для старших школьников)
Технологии:
- метод «работа в научной лаборатории» (для старших школьников);
- метод приоритетного обучения (для старших школьников);
- метод развивающего дискомфорта (для старших школьников)
Факультет социальной педагогики МГППУ;
ГОУ «Центр развития творчества детей и юношества «Можайский»
(ЗАО)
Торохтий Владимир Свиридович – декан факультета социальной педагогики, доктор педагогических наук, к.пс.н., профессор
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Социально-педагогическая модель формирования культуры безопасного поведения учащихся;
Критерии оценки результативности функционирования социально-педагогической модели
Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ;
ГОУ Центр образования №1490 (СВАО);
ГОУ СОШ № 290 (СВАО)
Холмогорова Наталья Владимировна–заведующая лабораторией психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ, к.биол.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на оптимизацию процесса обучения, школьной адаптации детей и создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей психологической среды
Научно-исследовательская лаборатория Ювенальных технологий факультета Юридической психологии;
ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино» (ЮЗАО)
Делибалт Варвара Васильевна – заведующая научно-исследовательской лабораторией Ювенальных технологий
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
Совокупность технологий:
- примирения при нарушении детско-родительских отношений;
- сопровождения в гражданском процессе (детей и семей);
- сопровождения в уголовном процессе (детей и семей);
- подготовки претендентов в опекуны, попечители, усыновители;
- примирения для использования специалистами бригад мобильного выезда
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Лаборатория психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства МГППУ;
Специальная школа-интернат № 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (ЗАО)
Ослон Вероника Нисоновна – заведующая лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, к.пс.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модель Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства;
Технологическое и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения субъектов семейного жизнеустройства
Каждый 100-ый ребенок в России живет в детском доме …
Мы хотим, чтобы у всех детей было Детство, а рядом всегда были мама и папа, и маленькие не сталкивались с проблемами взрослых
Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности МГППУ;
ГОУ лицей №1533 «Лицей на Донской» (ЮАО);
ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (ЮЗАО)
Леонтович Александр Владимирович – ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных стратегий развития одаренности МГППУ, к.пс.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модель организации лицейского образования на основе концепции учебно-исследовательской деятельности;
Модель проектирования образовательной среды в средней общеобразовательной школе ;
Модель организации исследовательской конференции школьников
Кафедра возрастной психологии факультета Психологии образования;
ГОУ СОШ № 981 (ЮАО)
Обухова Людмила Филипповна – заведующая кафедрой возрастной психологии факультета Психологии образования МГППУ, д.пс.н., профессор
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса и их апробация внутри школы;
Факторы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса;
Критерии конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса
Лаборатория психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи МГППУ;
ГОУ Третий московский кадетский корпус имени А.Невского (ЦАО);
ГОУ СОШ № 26 (ЮЗАО)
Рубцов Виталий Владимирович – ректор МГППУ, д.пс.н., профессор, академик РАО, Председатель Совета Университетского округа
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модель комплексной системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды и программа ее реализации в кадетской школе-интернате;
Монография «Комплексный подход к экспертной оценке безопасности образовательной среды»
Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности Центра исследования и развития одаренности МГППУ;
ГОУ СОШ №57 (ЦАО);
ГОУ школа-интернат «Интеллектуал» (ЗАО)»;
ГОУ Прогимназия №1733 (ЮЗАО);
ГОУ Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» (ВАО)
Юркевич Виктория Соломоновна – заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, к.пс.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа выявления и обучения одаренных детей;
Методика обучения и социализации особо одаренных;
Методические рекомендации по работе с ранней одаренностью;
Модель тотальной одаренности
Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ;
ГОУ Специальная общеобразовательная школа № 11 «Шанс» (ЮЗАО)
Сидоров Николай Русланович – заведующий лабораторией психологических проблем детей с девиантным поведением, к.пс.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа учебной деятельности в спецшколе закрытого типа;
Программа воспитательной работы с девиантными подростками;
Программа работы социального педагога с девиантными подростками;
Программа работы педагога-психолога с девиантными подростками
Кафедра психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ;
ГОУ Детский юношеский центр «Норд-вест» (СЗАО);
Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации «Круг» (СВАО)
Щербакова Анна Михайловна – заведующая кафедрой психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ, к.п.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей с ОВЗ;
Структурная модель взаимодействия учреждений образования и культуры в решении задач социальной адаптации детей с ОВЗ;
Сборник аннотаций УМК дисциплин высшего профессионального образования «Культурологически ориентированные методы и техники реабилитации»
Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультур-ного образования факультета Социальной психологии МГППУ;
ГОУ СОШ № 1315 (САО)
Чибисова Марина Юрьевна – доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультур-ного образования, к.пс.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модель организации воспитательной работы на основании принципа поликультурности;
Система мероприятий по реализации принципа поликультурности в воспитательной работе, методические разработки мероприятий и методические рекомендации по их проведению;
Система работы по повышению межкультурной компетентности педагогов
Лаборатория психологической готовности детей к школе;
ГОУ ЦО № 1816 (ЗАО)
Гуткина Нина Иосифовна – заведующая лабораторией психологической готовности детей к школе, к.п.н.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Технология формирования мотивационной готовности детей к школе в группах развития (монография Н.И. Гуткиной «Психологическая готовность к школе» С.-Пб., 2009).
Лаборатория медико-психологической реабилитации;
ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино»
(СЗАО)
Барцалкина Виктория Васильевна – к.пс.н., завидущая лабораторией медико-психологической реабилитации
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
Модель взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по проблемам профилактики аддиктивного поведения;
Конференция по теме: «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения»
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Лаборатория медико-психологической реабилитации;
ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Юго-Запад» (ЮЗАО)
Дмитриева Наталья Георгиевна – научный сотрудник лаборатории медико - психологической реабилитации
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
Публикация научной статьи, освещающей результаты совместной научно-исследовательской деятельности по анализу профилактического пространства образовательного учреждения;
Модель психологического сопровождения курящих подростков
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть