Университетский образовательный округ – экспериментальная площадка МГППУ презентация

Содержание

Краткая количественно-качественная характеристика Университетского образовательного округа МГППУ   В 2004 году на базе МГППУ создан и плодотворно работает Университетский образовательный округ. В нем представлены практически все типы и виды

Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Университетский образовательный округ – экспериментальная площадка МГППУ




Слайд 2Краткая количественно-качественная характеристика
Университетского образовательного округа МГППУ
 
В 2004 году на

базе МГППУ создан и плодотворно работает Университетский образовательный округ. В нем представлены практически все типы и виды образовательных учреждений из всех административных округов столицы.

В состав Университетского округа входят 58 образовательных учреждений (организаций) в том числе:

- 2 детских садика и лекотека;
- 4 гимназии и 1 прогимназия;
- 2 кадетских корпуса и 1 лицей;
- 2 колледжа;
- 1 городской дворец детского (юношеского) творчества;
- 12 различных образовательных центров;
- 22 средних общеобразовательных школы, в том числе специальной направленности.

Также в работе Университетского округа принимают активное участие
10 ассоциированных участников: Шанхайская высшая школа и 9 учреждений и организаций Псковской области.
 


Слайд 3Экспериментальная работа по психолого-педагогической проблематике – приоритетное направление деятельности
Университетского образовательного округа

МГППУ
 
Ежегодно структурные подразделения МГППУ совместно с закрепленными учреждениями участвуют в работе городских экспериментальных площадок, а также проводят частные педагогические (методические) эксперименты в интересах конкретных образовательных учреждений по наиболее актуальным вопросам образовательного процесса.

В экспериментальной работе активное участие принимают как сотрудники, так и обучающиеся образовательных учреждений. Обучение школьников и студентов через научно-исследовательскую работу является одним из инновационных подходов к подготовке творческой личности, мотивированной к овладению психолого-педагогическими специальностями.

Ежегодно из образовательных учреждений Университетского округа на факультеты МГППУ поступают 25-30 наиболее подготовленных абитуриентов, 70-80 сотрудников проходят в Университете повышение психолого-педагогической квалификации, 4-5 сотрудников поступают в аспирантуру.





 


Слайд 4Апробация и внедрение результатов экспериментальной работы
 







 


Результаты экспериментальной работы обсуждаются на заседаниях Совета Университетского образовательного округа МГППУ, на городских научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах, проводимых в рамках Университетского округа.



Внедрение результатов экспериментальной работы в учреждениях Университетского округа способствует созданию единых подходов к формированию современной инновационной образовательной среды. Все участники Университетского округа получают возможность обмениваться передовым опытом реализации научно обоснованных методик и технологий организации образовательной деятельности в учебном заведении.

Решение о целесооб-разности внедрения научных результатов, полученных в ходе экспериментальной работы, принимает Совет Университетского округа.


Слайд 5
ГЭП 2 уровня: «Психолого-педагогическое сопровождение развития общих и специальных способностей школьников

на всех ступенях обучения»
Сроки эксперимента: 2010 – 2013 гг.




Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности;
ГОУ Прогимназия № 1733 (ЮЗАО);
ГОУ СОШ № 57 (ЦАО)








Юркевич Виктория Соломоновна – заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, к.пс.н.


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программы:
- реализация общего потребностно – инструментального подхода;
- развитие творческих способностей (метод научной лаборатории);
- развитие потребности в умственном напряжении;
- развитие креативности в учебной и внеучебной деятельности

Методики:
- методика выявления потребности в умственном напряжении, (для старших школьников);
- психологический градусник (для старших школьников)
 
Технологии:
- метод «работа в научной лаборатории» (для старших школьников);
- метод приоритетного обучения (для старших школьников);
- метод развивающего дискомфорта (для старших школьников)




Слайд 6


ГЭП 1-го уровня: «Культура безопасного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях

как средство социализации учащихся в условиях дополнительного образования»
Сроки эксперимента: 2010 – 2013 гг.




Факультет социальной педагогики МГППУ;

ГОУ «Центр развития творчества детей и юношества «Можайский»
(ЗАО)






Торохтий Владимир Свиридович – декан факультета социальной педагогики, доктор педагогических наук, к.пс.н., профессор




НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ

НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Социально-педагогическая модель формирования культуры безопасного поведения учащихся;
Критерии оценки результативности функционирования социально-педагогической модели






Слайд 7

ГЭП 1-го уровня: «Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на повышение успешности обучения

детей с разными образовательными потребностями в системе непрерывного образования»
Сроки эксперимента: 2010 – 2012 гг.




Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ;
ГОУ Центр образования №1490 (СВАО);
ГОУ СОШ № 290 (СВАО)




Холмогорова Наталья Владимировна–заведующая лабораторией психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ, к.биол.н.


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на оптимизацию процесса обучения, школьной адаптации детей и создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей психологической среды



Слайд 8

Тема: «Разработка системы ювенальных технологий в процессе комплексной социальной реабилитации «Помощь

детям, подросткам и семьям в социально проблемных и юридически значимых ситуациях»
Сроки эксперимента: 2009 – 2015 гг.





Научно-исследовательская лаборатория Ювенальных технологий факультета Юридической психологии;

ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино» (ЮЗАО)





Делибалт Варвара Васильевна  – заведующая научно-исследовательской лабораторией Ювенальных технологий





НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ





Совокупность технологий:
- примирения при нарушении детско-родительских отношений;
- сопровождения в гражданском процессе (детей и семей);
- сопровождения в уголовном процессе (детей и семей);
- подготовки претендентов в опекуны, попечители, усыновители;
- примирения для использования специалистами бригад мобильного выезда




НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 9


ГЭП 1-го уровня: «Разработка и апробация модели Окружной уполномоченной организации по

сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства»
Сроки эксперимента: 2009 – 2012 гг.




Лаборатория психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства МГППУ;
Специальная школа-интернат № 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (ЗАО)



Ослон Вероника Нисоновна – заведующая лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, к.пс.н.


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модель Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства;
Технологическое и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения субъектов семейного жизнеустройства

Каждый 100-ый ребенок в России живет в детском доме …
Мы хотим, чтобы у всех детей было Детство, а рядом всегда были мама и папа, и маленькие не сталкивались с проблемами взрослых


Слайд 10


ГЭП 1-го уровня: «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой

событийной общности»
Сроки эксперимента: 2009 – 2012 гг.




Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности МГППУ;
ГОУ лицей №1533 «Лицей на Донской» (ЮАО);
ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (ЮЗАО)




Леонтович Александр Владимирович – ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных стратегий развития одаренности МГППУ, к.пс.н.


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модель организации лицейского образования на основе концепции учебно-исследовательской деятельности;
Модель проектирования образовательной среды в средней общеобразовательной школе ;
Модель организации исследовательской конференции школьников




Слайд 11
ГЭП 1 уровня: «Формирование опыта конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса»
Сроки эксперимента: 2009

– 2011 гг.




Кафедра возрастной психологии факультета Психологии образования;

ГОУ СОШ № 981 (ЮАО)






Обухова Людмила Филипповна – заведующая кафедрой возрастной психологии факультета Психологии образования МГППУ, д.пс.н., профессор



НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса и их апробация внутри школы;
Факторы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса;
Критерии конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса







Слайд 12ГЭП 2-го уровня: «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды»
Сроки эксперимента:

2008 – 2010 гг.




Лаборатория психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи МГППУ;

ГОУ Третий московский кадетский корпус имени А.Невского (ЦАО);

ГОУ СОШ № 26 (ЮЗАО)



Рубцов Виталий Владимирович – ректор МГППУ, д.пс.н., профессор, академик РАО, Председатель Совета Университетского округа


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модель комплексной системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды и программа ее реализации в кадетской школе-интернате;
Монография «Комплексный подход к экспертной оценке безопасности образовательной среды»





Слайд 13ГЭП 2-го уровня: «Разработка и развитие программ работы с одаренными детьми»
Сроки

эксперимента: 2007 – 2010 гг.




Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности Центра исследования и развития одаренности МГППУ;
ГОУ СОШ №57 (ЦАО);
ГОУ школа-интернат «Интеллектуал» (ЗАО)»;
ГОУ Прогимназия №1733 (ЮЗАО);
ГОУ Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» (ВАО)








Юркевич Виктория Соломоновна – заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, к.пс.н.


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа выявления и обучения одаренных детей;
Методика обучения и социализации особо одаренных;
Методические рекомендации по работе с ранней одаренностью;
Модель тотальной одаренности





Слайд 14
ГЭП 1-го уровня: «Эффективность реабилитации и риск девиантного поведения у подростков

в специальной общеобразовательной школе»
Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг.



Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ;
ГОУ Специальная общеобразовательная школа № 11 «Шанс» (ЮЗАО)



Сидоров Николай Русланович – заведующий лабораторией психологических проблем детей с девиантным поведением, к.пс.н.


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа учебной деятельности в спецшколе закрытого типа;
Программа воспитательной работы с девиантными подростками;
Программа работы социального педагога с девиантными подростками;
Программа работы педагога-психолога с девиантными подростками




Слайд 15
ГЭП 2-го уровня: «Обеспечение доступного образования детям с ограниченными возможностями здоровья

в условиях учреждения дополнительного образования»
Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг.



Кафедра психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ;
ГОУ Детский юношеский центр «Норд-вест» (СЗАО);
Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации «Круг» (СВАО)




Щербакова Анна Михайловна – заведующая кафедрой психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ, к.п.н.


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей с ОВЗ;
Структурная модель взаимодействия учреждений образования и культуры в решении задач социальной адаптации детей с ОВЗ;
Сборник аннотаций УМК дисциплин высшего профессионального образования «Культурологически ориентированные методы и техники реабилитации»






Слайд 16


ГЭП 1-го уровня: «Принцип поликультурности в воспитательной работе школы как основа

формирования толерантности учащихся и педагогов»
Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг.



Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультур-ного образования факультета Социальной психологии МГППУ;
ГОУ СОШ № 1315 (САО)





Чибисова Марина Юрьевна – доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультур-ного образования, к.пс.н.


НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модель организации воспитательной работы на основании принципа поликультурности;
Система мероприятий по реализации принципа поликультурности в воспитательной работе, методические разработки мероприятий и методические рекомендации по их проведению;
Система работы по повышению межкультурной компетентности педагогов




Слайд 17


ГЭП 1-го уровня: «Технология формирования мотивационной готовности к школе»
Сроки эксперимента: 2007

– 2010 гг.



Лаборатория психологической готовности детей к школе;

ГОУ ЦО № 1816 (ЗАО)





Гуткина Нина Иосифовна – заведующая лабораторией психологической готовности детей к школе, к.п.н.



НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Технология формирования мотивационной готовности детей к школе в группах развития (монография Н.И. Гуткиной «Психологическая готовность к школе» С.-Пб., 2009).




Слайд 18

Тема: «Реализация Концепции взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по

вопросам профилактики аддиктивного поведения »
Сроки эксперимента: 01.02.2007 - 11.12. 2010 гг.



Лаборатория медико-психологической реабилитации;
ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино»
(СЗАО)





Барцалкина Виктория Васильевна  – к.пс.н., завидущая лабораторией медико-психологической реабилитации



НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ




Модель взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по проблемам профилактики аддиктивного поведения;
Конференция по теме: «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения»
 




НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 19

Тема : «Проведение скрининга среди учащихся образовательных учреждений Юго-Западного округа, направленного

на выявление у подростков ценностей здорового образа жизни и отношения к курению»
Сроки эксперимента: 01.02.2006 - 11.12. 2010 гг.




Лаборатория медико-психологической реабилитации;
ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Юго-Запад» (ЮЗАО)





Дмитриева Наталья Георгиевна  – научный сотрудник лаборатории медико - психологической реабилитации




НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧАСТНИКИ


Публикация научной статьи, освещающей результаты совместной научно-исследовательской деятельности по анализу профилактического пространства образовательного учреждения;
Модель психологического сопровождения курящих подростков




НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика