Уильям Фолкнер 1897-1962 презентация

Содержание

Путь в литературу. Желание стать летчиком – не стал – «Сарторис» «Солдатская награда» – потерянное поколение. Отзвуки в «Сарторисе» Стихотворения – сборник «Мраморный фавн» Встреча с Шервудом Андерсоном –

Слайд 1УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР 1897-1962




Слайд 2


Слайд 3
Путь в литературу.
Желание стать летчиком – не стал – «Сарторис»
«Солдатская

награда» – потерянное поколение. Отзвуки в «Сарторисе»
Стихотворения – сборник «Мраморный фавн»
Встреча с Шервудом Андерсоном – постановка на путь истинный.


Слайд 4Йокнапатофа Сойди, Моисей Авессалом, Авессалом Непобежденные Святилище Свет в августе Шум и ярость Поселок


Слайд 5Литературные «предшественники»
Фолкнер, Золя и Бальзак
Ругон-Маккары
Человеческая комедия


Слайд 6Южная школа (Р.П.Уоррен, М.Митчелл, Т.Уильямс, У.Стайрон, Т. Вулф)
Юг Америки как миф
Южане

– Митчелл: патриархальный уклад жизни, глупые негры и белые и пушистые хозяева (миссис О’Хара), «белая рвань», «саквояжники», Большой Том, Ку-Клукс-Клан
Северяне – Хижина дяди Тома: Саймон Легри – купить, чтоб довести до гибели?
Расовая проблема – неизжитость расизма: белый «расизм» сменяется черным – «12 лет рабства», «Время убивать», «толерантное» массовое кино, НО «Законопослушный гражданин»


Слайд 7Биография – дед-военный.
Гражданская война 1861 – 1865 гг. – кризис страны


Кризис личности – онтология личности уходит в события Гражданской войны и до нее: изгнание и истребление индейцев, рабство черных


Слайд 8Длинные предложения
Фолкнер – чемпион мира по ним
Дюрренматт «Новелла в

24 предложениях»
Длина предложения и концепция человека у Фолкнера

Слайд 9«Ведь каждый так или иначе помнит о смерти, то есть знает,

что ему отпущено сравнительно небольшое время, чтобы сделать дело: вот и стараешься уместить всю историю человеческого сердца на кончике пера. В самом деле, не существует ведь никакого было, потому что прошлое есть. Оно часть каждого мужчины, каждой женщины, причем всегда, каждую минуту. Все его или её предки, происхождение, все это присутствует как часть его или её в любом мгновении. Так и человек, характер в какой-нибудь истории в каждый момент есть не только то, что он сам собою представляет, он есть все то, что его сотворило; длинное предложение — это попытка свести его прошлое и, возможно, будущее в один миг, тот самый, в который он действует».


Слайд 10Библейский контекст
Авессалом, Авессалом
Сойди, Моисей (Spirituals «Go dawn, Moses») – негласный негритянский

гимн
Шум и ярость

Слайд 11«Шум и ярость»
Название романа и его построение


Слайд 12Бенджи
Усложненность повествования – сегодня 30 лет, как ему 3 года
Знает,

что происходит, но не знает – почему
Временны́е скачки́ – использование курсива (спасибо переводчику) – разные «няньки» рядом
Одинаковые имена героев:
Мори (имя Бенджи до кастрации) – брат матери тоже Мори;
Квентин и Квентина (Quentin – Miss Quentin);
Джейсон (отец) и Джейсон (сын);
Кэдди (Кэндейси) – кэдди (мальчик-помощник в гольфе)


Слайд 13 - Стой, - говорит Ластер. - Опять ты за этот гвоздь

зацепился. Никак не можешь, чтоб не зацепиться.
Кэдди отцепила меня, мы пролезли. «Дядя Мори велел идти так, чтобы никто нас не видел. Давай пригнемся, - сказала Кэдди. - Пригнись, Бенджи. Вот так, понял?» Мы пригнулись, пошли через огород, цветами. Они шелестят, шуршат об нас. Земля твердая. Мы перелезли через забор, где хрюкали и дышали свиньи. «Наверно, свиньям жалко ту, что утром закололи», - сказала Кэдди. Земля твердая, в комках и ямках. 
«Спрячь-ка руки в карманы, - сказала Кэдди. - Еще пальцы, отморозишь. Бенджи умный, он не хочет обморозиться на рождество». 
- На дворе холод, - сказал Верш. - Незачем тебе туда. 

Слайд 14 - Стой, - говорит Ластер. - Опять ты за этот гвоздь

зацепился. Никак не можешь, чтоб не зацепиться.
Кэдди отцепила меня, мы пролезли. «Дядя Мори велел идти так, чтобы никто нас не видел. Давай пригнемся, - сказала Кэдди. - Пригнись, Бенджи. Вот так, понял?» Мы пригнулись, пошли через огород, цветами. Они шелестят, шуршат об нас. Земля твердая. Мы перелезли через забор, где хрюкали и дышали свиньи. «Наверно, свиньям жалко ту, что утром закололи», - сказала Кэдди. Земля твердая, в комках и ямках. 
«Спрячь-ка руки в карманы, - сказала Кэдди. - Еще пальцы, отморозишь. Бенджи умный, он не хочет обморозиться на рождество». 
- На дворе холод, - сказал Верш. - Незачем тебе туда. 

Слайд 15«Рева», говорит Ластер. «И не стыдно тебе». Мы проходим сарай. Стойла

раскрыты. «Нет у тебя теперь пегой лошадки», говорит Ластер. Пол сухой и пыльный. Крыша провалилась. В косых дырах толкутся желтые пылинки. «Куда пошел? Хочешь, чтоб тебе башку там отшибли мячом?» 
- Спрячь-ка руки в карманы, - говорит Кэдди. - Еще пальцы отморозишь. Бенджи умный, он не хочет обморозиться на рождество. 
Идем кругом сарая. В дверях большая корова и маленькая, и слышно - в стойлах переступают Принс, Квини и Фэнси. 

Слайд 16
Оригинальный (?) текст романа


Слайд 17Квентин – время как проклятие
Одиночество и «непопадание» в сообщество: родители, сокурсники,

итальянцы-эмигранты
Чувство вины
Перед Отцом и Бенджи – Продажа луга
Перед Кэдди – Потеря невинности, беременность сестры – «хоть за кого» || «Над пропастью по ржи»
Перед Джейсоном – Учеба в Гарварде
Попытка остановить время
Самоубийство

Слайд 19Внутренний монолог – поток сознания
Любопытно, что его мамаше нужно от меня,

зачем письмо присылает в десятом часу утра. В какую это из живых картин, восславляющих Джеральда, я приглашен Долтон Эймс. Нет, асбест. Квентин застрелил для фона и заднего плана. С участием девиц, разумеется. У женщин и непрестанно голос его поверх болтовни глас над Эдемом и вправду сродство со злом и убежденность, что их сестре нельзя доверять ни одной, а из мужчин не все способны защититься, есть и простофили.


Слайд 20Месяц невест, глас над Эдемом прозвучавший Она бегом из зеркала, из

гущи аромата. Розы. Розы. Мистер и миссис Джейсон Ричмонд Компсон извещают о свадьбе их доче Кизил, молочай – те непорочны. Не то что розы. Я сказал: Отец, я совершил кровосмешение. Розы. Лукавые, невозмутимые. Если студент проучился год в Гарвардском, но не присутствовал на гребных гонках, то плату за обучение обязаны вернуть. Отдайте Джейсону. Пусть проучится год в Гарвардском.
* Глас над Эдемом – изгнание из рая (Вондел «Адам в изгнании». Трагедия всех трагедий).
** Фильм Бастера Китона – находиться незамужней девушке в одном доме с мужчиной (не родственником) – нельзя
*** Роза – символ девушки («Имя розы» У. Эко) – нынешние замужние «девушки»
**** Гребные гонки – традиция англосаксонских университетов (Вудхауз, Фи-Бета-Каппа)

Слайд 21Кэндейси (Кэдди) и Квентина
Кэдди (?) – центр детского мира и

начало его конца
Квентина – яблочко от яблони

Слайд 22Джейсон – настоящее
«Бэском не Компсон» – «матушка-коза»
Нажиться, где можно и

где нельзя
Претензии отцу («не всем можно учиться в Гарварде»), сестре («место в банке уплыло»), информаторам с биржи (почему не сообщают об изменениях курса акций).
Обман матери – показное рванье фальшивых чеков, ханжество
Обман сестры – деньги «тратятся» на ее дочь, «мать» запрещает приехать и увидеть
Обман племянницы – воровство ее денег
Продажа своей доли в бизнесе и игра на бирже
Угрозы сдать Бенджи в дурдом

Слайд 23Дилси – вечность
Вписывание истории Компсонов в «вечный» библейский контекст
Проповедь –

«встают из мертвых сберегшие память об агнце и пролитой крови его» - почему именно такая тема проповеди?
Бенджамин – история о прекрасном Иосифе
Пасхальная неделя (пятница – воскресенье)
Поездка на кладбище с Бенджи
Поворачивает повозку Джейсон


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика