Слайд 1Учебно – методический комплекс по обществознанию
Слайд 2Учебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях
ФГОС
Учебно-методические комплекты - это
открытые системы учебных пособий, обеспечивающие личностно-ориентированный уровень обучения в условиях общеобразовательной школы. Учебно-методические комплекты содержат различные структурные элементы: учебники, тетради для учащихся, тетради оценки качества знаний, хрестоматии, методические пособия, рабочие программы, комплекты тестовых заданий, компьютерные программы, электронные приложения и т.п.
Слайд 3
Согласно статье 32 Закона РФ "Об образовании" "...к компетенции образовательного учреждения
относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе… ".
Согласно статье 55 Закона РФ "Об образовании" "...при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе …осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением".
Слайд 4Принципы выбора УМК могут быть следующие:
1. Соответствует ФГОС НОО, ООО (см.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»).
2. Отражает специфику региональной системы образования.
3. Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОУ, учредителя ОУ.
Слайд 5Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение
УМК, соответствующие ФГОС НОО и ФГОС ООО:
Воспитание гражданина - обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укреплённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 6
Формирование ценностных ориентиров - предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности
обучающихся, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.
Слайд 7
Обучение в деятельности - предполагает, что достижение указанных в ФГОС ООО,
примерных программах по предметам и реализуемых в УМК целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается формированием универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода. УУД выступают в качестве основы образовательного процесса. Содержание и методическое обеспечение УМК предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Слайд 8
Синтез традиций и инноваций - означает опору на лучшие, проверенные временем
традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой образовательного процесса инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны. В УМК, соответствующих ФГОС НОО и ФГОС ООО последовательно применяются такие инновации, как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными видами информации, создание портфолио учащихся, новые формы оценки достижений обучающихся и т.п.
Слайд 9
Направленность на результат - в современном понимании означает целенаправленную и последовательную
деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Для этого в структуру и содержание УМК заложена система заданий, направленных на включение обучающихся в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения УУД и формирования способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.
Слайд 11Состав УМК
Учебник. Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф.,
Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 5 класс. (CD)
Рабочая тетрадь. Обществознание. 5 класс. Иванова Л. Ф., Хотенкова Я. В.
Поурочные разработки. Обществознание. 5 класс. Иванова Л. Ф.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Слайд 126 класс
Состав УМК
Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н.
И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)
Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотенкова Я. В.
Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Слайд 147 класс
Состав УМК
Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова,
Л. Ф. Ивановой.
Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD)
Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Слайд 16Электронное пособие
Аннотация
Книга является продолжением линии учебников по обществознанию для основной школы
(5—9 классы). Учебник создан в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Он знакомит школьников с основами правовой системы, экономической сферой жизни общества, природоохранной деятельностью человека. Работа с материалами учебника позволит реализовать принципы системно-деятельностного подхода при преподавании курса «Обществознание».
Электронное приложение к учебнику содержит более 1100 ресурсов, объединённых в рубрики: словарь, слайд-шоу, контроль, тренажёры, биографии, хрестоматия, иллюстрации, «это интересно», схемы и таблицы, практические работы, интерактивные модели.
Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности. Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования электронного приложения к учебнику представлена в разделе «помощь».
Слайд 178 класс
Состав УМК
Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова,
А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой
Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD)
Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Слайд 19Аннотация
Данный учебник входит в состав линии учебников для основной школы по
обществознанию. Он создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Учебник посвящён таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Он способствует формированию гуманистических качеств личности, нацеливает на приобретение школьниками навыков социального взаимодействия, основанных на уважении к людям, способности к восприятию и пониманию представителей разных этносов и культур. Работа с учебником позволит реализовать принципы системно-деятельностного подхода при преподавании курса «Обществознание».
Слайд 209 класс
Состав УМК
Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова,
А. Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева
Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD)
Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др
Слайд 22Аннотация
Данный учебник завершает курс обществознания для основной школы, созданный в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочими программами к предметной линии учебников «Обществознание. 5 – 9 классы» под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. С учётом возрастных особенностей учащихся в учебнике рассматриваются вопросы политики и права. Содержание книги направлено на гражданское воспитание, развитие познавательных интересов школьников, формирование у них универсальных учебных действий. Электронное приложение на CD содержит дополнительные материалы к каждому параграфу учебника
Слайд 23Обществознание
Учебно-методический комплект Л. Н. Боголюбова для 10—11 кл.
Учебники написаны в соответствии
с Государственным стандартом общего среднего (полного) образования 2004 г. и реализуют базовый уровень.
Учебники дают стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе. В учебники включены главы по экономике и праву. Методический аппарат (вводные вопросы к тексту, выделенные основные понятия, вопросы и задания к документу и тексту параграфа) стимулируют школьников к изучению тем курса. В учебнометодический комплект, помимо учебников, входят методические рекомендации, которые содержат планы проведения уроков, методические приемы раскрытия основных понятий и тем, варианты домашних заданий, дидактические материалы с фрагментами разнообразных текстов (научных, философских, публицистических и т.д.) и проблемными вопросами и заданиями к ним, а также словарь по обществознанию, разъясняющий понятия и термины.
Слайд 24
Обществознание: 10 класс: Базовый уровень /
Под. ред. Л. Н. Боголюбова.
—352 с.:
ил. —Пер. Обществознание: 11 класс: Базовый уровень /
Под. ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева.
—350 c.—Пер. Человек и общество: Обществознание: 10—11 классы: В 2 ч. /
Под. ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
Ч. 1. 10 кл. —270 с.: ил. — Пер.
Ч. 2. 11 кл. —281 с.: ил. —Пер. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10–11 классы: В 2 ч. /
Под. ред. Л. Н. Боголюбова.
Ч. 1. 10 кл. —160 с. —Обл.
Ч. 2. 11 кл. —192 с. —Обл.
Слайд 26Учебно—методический комплект Л. Н. Боголюбова для 10—11 кл.
Учебники написаны в соответствии
с Государственным стандартом общего среднего образования и реализуют профильный уровень.
Учебники дают стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе. Новый методический аппарат, включающий вводные вопросы к тексту, рекомендации по повторению материала, перечень основных понятий, вопросы и задания, стимулирует школьников к изучению тем курса. В учебнометодический комплект, помимо двух частей учебника, входят методические рекомендации, которые содержат план проведения урока, методические приемы раскрытия основных понятий и тем, варианты домашних заданий, дидактические материалы с фрагментами разнообразных текстов (научных, философских, публицистических и т.д.) и проблемными вопросами и заданиями к ним, а также словарь по обществознанию, разъясняющий слова, входящие в Обязательный минимум обществоведческих знаний.
Слайд 28
В линию УМК по обществознанию входят учебники для 5–9 классов:
•
А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 5 класс;
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 6 класс;
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 7 класс;
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 8 класс;
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 9 класс.
Слайд 29
. Изучение обществознания начинается в 5 классе с тем «О человеке»,
«Общение и окружение человека», «Наша Родина – Россия – Российская Федерация».
Учебник для 6 класса включает главы «Человек в обществе», «Гражданин и закон», «Государство и власть».
В 7 классе расширяются знания о социальных нормах, а также дается информация, связанная с правовым статусом детей.
В учебники для 5–7 классов входит по пять практикумов с рубриками: «Ролевые игры», «Темы для дискуссий», «Читаем и анализируем», «Работаем с документом», «Заполняем схему», «Составляем таблицу», «Пишем эссе» и др.
В курсе 8 класса представлены разделы «Человек. Духовный мир личности», «Человек в обществе», «Человек, право, государство».
В учебнике 9 класса также три главы: «Человек и экономика» (включает параграфы «Экономика семьи», «Формы предприятий», «Труд», «Глобализация» и др.), «Человек, политика и власть», «Человек и право».
Слайд 30
Все параграфы учебников линии имеют единую структуру. Каждый начинается рубрикой «Задача
урока», содержит иллюстрации, таблицы и схемы для работы учащихся.
Учебник для 5 класса включает рубрики «Закончите рассказ», «Поработайте с рисунками», «Составьте таблицу», «Размышляем над пройденным» и др.
В каждом последующем классе содержание рубрик усложняется, например, в 7 классе есть рубрики «Проектная деятельность» и «Работа с документом» с заданиями, развивающими исследовательские навыки школьников. Рубрика «Обсудите на уроке» призвана дать представление о взглядах разных, порой дискутирующих друг с другом авторов, она позволит учащимся высказать собственное мнение и аргументировать его.
Тесты и задания помогают проверить знания по теме. Предметная составляющая курса носит личностно-ориентированный характер и направлена на воспитание российской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, толерантности, правового самосознания, на социализацию учащихся.
В содержании курса реализуются межпредметные связи с историей, географией, литературой, искусством. Так, во всех учебниках приведены вопросы, основанные на знаниях учащихся по всеобщей истории и исто- рии России; в рубриках «Обсудите на уроке», «Анализ текста» даны отрывки из произведений художественной литературы, публицистических статей,
Слайд 31 В 10–11 классах линия УМК продолжается учебниками.
А. Ф. Никитин, Г.
И. Грибанова, Д. С. Мартьянов, А. В. Скоробогатько. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень;
• А. Ф. Никитин, Г. И. Грибанова, Д. С. Мартьянов. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.
В курсе 10 класса представлены разделы «Человек». «ознание», «Общество», «Культура. Мораль. Нравственность», «Политика».
Курс 11 класса включает разделы «Право» и «Экономика».
Все параграфы имеют единую структуру: каждый содержит теоретический материал и рубрику «Думаем, сравниваем, делаем выводы».
Рубрика «Проверяем свои знания» включает материалы для подготовки к выпускному экзамену, рубрика «Исследуем, проектируем, обсуждаем, спорим» предназначена для коллективной и самостоятельной работы учащихся.
Слайд 32
Учебники снабжены словарем основных терминов, списком литературы и перечнем интернет- ресурсов.
При изучении предметной области общественных наук в 10–11 классах рекомендуется использовать учебник издательства «ДРОФА» А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Право. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни».
Цель линии УМК «Право» – воспитать гражданственность, сформировать правосознание и правовую культуру, привить учащимся знания по истории и теории права и государства, правовым основам жизнедеятельности граждан, предприятий и организаций; дать представление о структуре и функциях государственных органов.
В первых двух главах учебника рассмотрены ключевые вопросы истории и теории государства и права. Последующие представляют собой систематический обзор важнейших отраслей российского права: конституционного, гражданского, налогового, семейного, трудового, административного, уголовного. Отдельная глава посвящена правам и свободам человека.
Завершает учебник глава о правовой культуре общества и личности. В конце параграфов приведены вопросы и задания для самоконтроля, тексты для анализа, темы проектов, рефератов, дискуссий.
Краткий юридический словарь включает понятия и термины, которые не рас- крыты подробно в основном учеб- ном тексте; он будет полезен при подготовке к урокам и выполнении творческих заданий.
Слайд 33 Издательство
«РУССКОЕ СЛОВО»
Линия УМК «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. 5-9 классы. Издательство
«Русское слово». ФГОС
Обществознание, 5 кл. - А.И. Кравченко.
Обществознание, 6 кл. - А.И. Кравченко, Е.А. Певцов.
Обществознание, 7 кл. - А.И. Кравченко, Е.А. Певцов.
Обществознание, 8 кл. - А.И. Кравченко.
Обществознание, 9 кл. - А.И. Кравченко, Е.А. Певцов.
Слайд 34Особенности линии УМК:
Учебники освещают основы конкретных наук — экономики, философии, социологии,
политологии, культурологии, этики. Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни. Учебники снабжены цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. В конце учебников помещены списки литературы и словари, включающие все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книг.
Слайд 35Состав УМК:
- программа;
- рабочая программа;
- учебник с мультимедийным приложением;
- рабочая
тетрадь;
- методическое пособие для учителя