Учебно-методическое обеспечение правового образования в Российской Федерации презентация

Содержание

Болонский процесс 25 мая 1998 г. – Декларация гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования (Франция, Сорбоннский университет); 19 июня 1999 г. – Общее заявление министров образования Европы (Италия, Болонский университет); 30

Слайд 1Учебно-методическое обеспечение правового образования в Российской Федерации
Елена Александровна Певцова,
д.п.н., д.ю.н.


Слайд 2Болонский процесс
25 мая 1998 г. – Декларация гармонизации архитектуры европейской системы

высшего образования (Франция, Сорбоннский университет);
19 июня 1999 г. – Общее заявление министров образования Европы (Италия, Болонский университет);
30 марта 2001 г. – Конференция министров образования (Саламанка, Испания);
19 мая 2001 г. – Встреча министров образования Европы (Прага, Чехия);
19 сентября 2003 г. – Конференция министров образования Европы (Берлин, Германия).



Слайд 3Болонский процесс
В настоящее время в Болонском процессе участвуют 40 государств, в

том числе Россия (с 2003 г.)
Болонский процесс должен быть завершен к 2010 году

Слайд 4Задачи Болонского процесса
Введение двухциклового обучения
Введение кредитно-модульной системы учета трудозатрат на обучение
Контроль

качества обучения независимыми от национальных правительств аккредитационными агентствами
Расширение мобильности студентов и преподавателей
Обеспечение трудоустройства выпускников
Обеспечение привлекательности европейской системы образования

Слайд 5Нормативное правовое обеспечение правового образования
« Государственная политика в области образования

основывается на следующих принципах:
1) Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Ст.2 Закона РФ «Об образовании»



«1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
… укрепление и совершенствование правового государства.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
… формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.»
Ст.14 Закона РФ «Об образовании»



Слайд 6Нормативное правовое обеспечение правового образования
…Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,

предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
… Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества – общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культуры.
… Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).
Цель – «готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г.



Слайд 7Правовое образование
«О преподавании права в условиях введения федерального компонента государственного стандарта

общего образования»

Право в школе/№ 3/2004


Слайд 8Что такое правовое образование?
Под правовым образованием в школе следует понимать находящуюся

в рамках образовательного процесса и организованную на идее права систему воспитательных и обучающих действий, направленных на формирование у обучающихся уважения к праву, собственных представлений и установок, опирающихся на современные правовые ценности общества, правовой культуры, основанной на функциональной правовой грамотности, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции, а также позитивного опыта деятельности в социально-правовой сфере.
Правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования.
«О преподавании права в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»


Слайд 9Цель правового образования
Правовое образование направлено на «формирование у обучающихся уважения к

праву, собственных представлений и установок, опирающихся на современные правовые ценности общества, правовой культуры, основанной на функциональной правовой грамотности, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции, а также позитивного опыта деятельности в социально-правовой сфере».


Слайд 10Компетентностный подход
Стратегией модернизации российского образования в основу обновленного содержания положены ключевые

компетентности. В нормативных документах сформулировано, что «основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».


Слайд 11Ключевые компетенции
Когнитивные (познавательные) компетенции
Креативные (творческие) компетенции
Оргдеятельностные (методологические) компетенции
Коммуникативные компетенции
Мировоззренческие компетенции
Ценностно-смысловые компетенции
Общекультурные

компетенции
Учебно-познавательные компетенции
Информационные компетенции
Социально-трудовые компетенции
Компетенции личностного самосовершенствования


Слайд 12Социально-трудовые компетенции

Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя,

клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.
В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Слайд 13Подходы к правовому образованию
Информационный подход
Правозащитный подход
Профориентационный подход
Практико-ориентированный подход


Интегративный подход
Институциональный подход
Этико-правовой подход


Слайд 14Задачи учебника по праву
информационная (обеспечивается за счет содержания, ориентированного на потребности

современного подростка),
ценностно-смысловая (позволяет формировать уважение к праву, законам, критически осмысливать свое поведение в обществе),
общекультурная (позволяет обеспечить включение школьника в современную жизнь, сформировать его общую культуру, составляющей которой выступает правовая культура).

Слайд 15Учебник на уроке права призван:
создать условия для успешного обучения учащихся и

существенно повысить качество обучения;
активизировать познавательную деятельность школьников, способствующую формированию личности учащихся;
повысить образовательную и воспитательную эффективность урока, как основной организационной единицы учебного процесса в средней школе;
обеспечить реальные возможности для повышения качества обучения и способствовать тем самым, успешности учителя, усилению чувства удовлетворенности своей профессиональной деятельностью, и как следствие, повышению уважения к учителю со стороны учащихся и их родителей.

Слайд 16Элективные курсы
Предметные элективные курсы
Межпредметные элективные курсы (цель – интеграция знаний учащихся

о природе и обществе)
Элективные курсы по предметам, не входящим в БУП

Слайд 17Предметные элективные курсы
Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного предмета
Элективные

спецкурсы, направленные на углубление отдельных разделов основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета
Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета
Прикладные элективные курсы, направленные на знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике
Элективные курсы, посвященные изучению методов познания
Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в БУП, так и не входящего в него


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика