Слайд 1Выступление на педсовете по теме:
«Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»
Автор:
Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ-СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Слайд 2Э. Фромм:
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить
в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации»
Слайд 3Стратегия современного образования:
дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты
и весь творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов;
уметь адаптироваться ко всем изменениям внешней среды, реализуя заказ социума.
Слайд 4Диалог как содержание и метод образования
Слайд 5Установлению диалога поможет:
целеустремлённость;
мобильность;
коммуникативность;
способность к переменам;
желание учиться;
креативность;
умение рефлексировать, анализировать.
Слайд 6Диалогическая компетентность:
Готовность к сотрудничеству;
Развитие способности к созидательной деятельности;
Толерантность;
Умение вести диалог, искать
и находить содержательный компромисс.
Слайд 7Какие компетентности надо развивать у учащихся?
Готовность к разрешению проблем;
Технологическая компетентность;
Готовность к
самообразованию;
Готовность к использованию информационных ресурсов;
Готовность к социальному взаимодействию;
Коммуникативная компетентность.
Слайд 8Готовность к разрешению проблем
означает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и
соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности и позволяет принять решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь.
Слайд 9Технологическая компетентность
означает готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к
четкому соблюдению технологии деятельности и позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии.
Слайд 10Готовность к самообразованию
означает способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях,
оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
Слайд 11Готовность к использованию информационных ресурсов
означает способность делать аргументированные выводы, использовать информацию
для планирования и осуществления своей деятельности и позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.
Слайд 12Готовность к социальному взаимодействию
означает способность соотносить свои устремления с интересами других,
продуктивно взаимодействовать в составе группы(команды), решающей общую задачу.
Слайд 13Коммуникативная компетентность
означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно
отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.
Слайд 14Задачи развития образовательного процесса:
научиться познавать;
научиться делать;
научиться жить вместе;
научиться жить в ладу
с самим собой.
Слайд 15Приоритетная цель образования в современной школе
развитие личности, готовой к правильному взаимодействию
с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Слайд 16Новое качество образования -
это степень способности школы обеспечить потребности заказчика
(для определения «нового качества», отслеживание изменения запроса социума);
наличие множества запросов, на которые наша школа должна отвечать. Реальными заказчиками нашей школы становятся ученик, его семья, работодатели, общество, профессиональные элиты при сохранении определенной позиции государства;
Слайд 17мы будем вести диалог со всеми потребителями образования (цель – поиск
разумного компромисса);
будем постоянно создавать, обновлять и множить спектр образовательных услуг, качество и эффективность которых будет определять потребитель.
Новое качество образования -
Слайд 18Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана доцентом А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности
учащихся школьной жизнью.
Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
Слайд 19Вопросы анкеты:
Я иду утром в школу с радостью.
В школе у меня
обычно хорошее настроение.
В нашем классе хороший классный руководитель.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
У меня есть любимый учитель.
В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение.
Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
У меня есть любимые школьные предметы.
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
На летних каникулах я скучаю по школе.
Слайд 20Обработка полученных данных:
показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от
деления суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.
если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
У = сумма баллов всех ответов / общее количество ответов
Слайд 21
Удовлетворённость учащихся МОУ-СОШ №2
школьной жизнью
Слайд 29Работа групп:
Как сегодня учить и воспитывать?
Какие стили преподавания должны быть положены
в основу деятельности школы?
Как очеловечить учебный процесс?
Как каждому овладеть личностным подходом в обучении и воспитании?
Должна ли наша школа изменяться, обновляться или лучше «пересидеть», «переждать»?
Каковы возможности каждого участника учебно-воспитательного процесса в достижении нового качества образования?
Слайд 30И.С. Якиманская:
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен
раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика для определения его индивидуальной образовательной траектории…»
Слайд 31Е. Ямбург:
«Адаптивная школа стремиться
максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными
способностями,
реагировать на все изменения среды,
готовить учащихся к быстро меняющейся жизни».