Педагогические технологии презентация

Содержание

Понятие технология Под технологией мы понимаем алгоритм последовательных действий педагога и ребенка в процессе совместной деятельности, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата

Слайд 1Педагогические технологии

Байбородова Людмила Васильевна

Заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета,

доктор педагогических наук, профессор

www.pedtechnology.ucoz.com

Ярославль 2012


Слайд 2Понятие технология
Под технологией мы понимаем алгоритм последовательных действий педагога

и ребенка в процессе совместной деятельности, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата

Слайд 3При разработке любой технологии определяются, прежде всего:
цели, которые должна решать

та или иная технология;
педагогический результат, который предполагается получить;
пошаговая деятельность учащихся;
этапы педагогического сопровождения деятельности учащихся

Слайд 4Признаки технологии
целенаправленность
алгоритмичность
фиксированность результата и его гарантия
воспроизводимость
системность

законосообразность


Слайд 5размещать, распределять, разделять на разряды и порядки (В.И.Даль)

распределять какие-либо объекты по

классам (разделам) в зависимости от общих признаков (современный словарь иностранных слов)

Классификация - средство установления взаимосвязи между понятиями или классами объектов (современный российский
словарь)

Классифицировать — это:


Слайд 6Педагогические технологии:
технологии обучения
технологии воспитания
образовательные технологии
технологии организации
технологии управления


Слайд 7Педагогические технологии
Общие

Частные

Слайд 8Технология решения проблемы
Проблематизация

Поиск вариантов решения проблемы

Принятие решения

Реализация решения

Анализ эффективности принятия решения








Слайд 9 Технологии
Традиционные Новые


Слайд 10Характеристика технологий
Автор: В.В. Юдин


Слайд 11Технологии в зависимости от характера взаимодействия педагога и ребенка


Слайд 12Современные педагогические технологии
востребованность педагогами и учащимися
удовлетворяющие образовательным интересам и потребностям участников

педагогического процесса
оптимально развивающие участников педагогического процесса
соответствующие социальным запросам современному уровню производства


Слайд 13Современные технологии — это человеко-ориентированные технологии
Индивидуально-ориентированные
Личностно-ориентированные
Субъектно-ориентированные


Слайд 14Как назвать ниже представленную технологию?
а) индивидуально-ориентированная
б) личностно-ориентированная
в) субъектно-ориентированная
г) технология сопровождения
д) технология

индивидуализации
е) другой вариант -?

Слайд 15Технология ----------------------------
-самодиагностика (осознание себя: «Какой я?», «Что я знаю?», «Что я

умею?», и наоборот: «Что не знаю?», «Что не умею?» и т.п.);

-самоанализ (поиск ответов на вопросы: «Что помогло мне добиться положительных результатов и почему?», «Что мешало мне быть более успешным и почему?» и т.п.);

-самоопределение, постановка целей, задач, определение перспектив, путей их достижения («К чему стремиться и почему?», «Как этого добиться?»);

-самореализация (самостоятельный поиск способов решения учащимися поставленных задач, принятие самостоятельных решений);

-самооценка (сопоставление достигнутого результата с личным, выявление и обоснование причин успехов и недостатков);

-самоутверждение (вывод о целесообразности выбранного пути, поставленных целей и задач, внесение корректив в дальнейшие действия).

Слайд 16Признаки субъектно-ориентированных технологий:
обеспечение субъектности позиции ученика;
проявление и развитие индивидуальности и личности

ребенка;
возможность удовлетворить свои интересы и потребности;
самостоятельность постановки учеником образовательных задач и поиска путей их решения;
предоставление права ребенку выбирать темп, объем работы, сложность, вид и способ, роль участия в образовательной деятельности;
удовлетворенность собственной деятельностью и ее результатами;
рефлексивность отношения учащегося к собственной деятельности;
диалоговый, партнерский характер взаимодействия педагога и учащегося

Слайд 19Проблемы вопросы
Правомерность технологизации образования как гуманитарной системы
Можно ли говорить о технологичности

работы методиста
Личностно-ориентированная технология или подход
Возможности технологизации в условиях ФГОС




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика