способностей обучающихся во внеурочной деятельности происходит за счет использования групповых дискуссий, тренингов, деловых и ролевых игр, проектов в виде индивидуальной, парной или групповой работы обучающихся. Эти формы работы позволяют раздвинуть границы познания, выходя далеко за рамки школьной программы. Мои ученики и члены военно – спортивного клуба «Защита» с большим энтузиазмом участвуют в развитии школьного самоуправления, пишут сценарии и участвуют в мероприятиях военно – патриотической направленности, создавая мультимедийные презентации к ним.
«Портфолио» и соревновательная деятельность.
Один из приемов, влияющий на активизацию деятельности обучающихся, это использование приемов заочной соревновательной деятельности. Такой способ организации работы на уроке чаще всего использую в старших классах, где особое внимание уделяю силовой физической подготовке. Для этого в школе созданы хорошие условия – имеется тренажерный зал. Итогом занятий становится заочный турнир по силовому многоборью. Турнир организую по принципу лично-командных соревнований. Команда участница - это юноши одного класса. По пяти лучшим личным результатам в классе определяется командное место в параллели. В результате, у ребят появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. У ребят воспитываются качества, характеризующие их отношения к делу: целеустремленность, увлеченность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство. На своих уроках я стараюсь приучать учащихся в нужный момент принять определенное решение, настроиться эмоционально и практически решить поставленную задачу. Таким образом, в процессе занятий обучающиеся не только приобщаются к здоровому образу жизни, у них воспитывается активная жизненная позиция, решаются задачи по военно-патриотическому воспитанию, подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил России.
Межпредметное обучение на уроке физической культуры.
Для расширения и систематизации знаний, получаемых школьниками в процессе изучения многих школьных предметов (основы безопасности жизнедеятельности, биология и география) на уроках физической культуры реализуется программа «Основы здорового образа жизни», составленная мною в 2005-2006 уч.г. и прошедшая городскую экспертизу (диплом 2 степени).
В содержании программы рассматриваются вопросы этики, морали, психологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.
Проблемы, цели, задачи профессиональной деятельности
Интерактивные технологии, методы обучения
Система работы
Диагностики. Учебные результаты
Достижения обучающихся
Профессиональные достижения