Цифровые навыки в политике национального образования презентация

Содержание

О цифровой грамотности Цифровые навыки в образовании и различных квалификациях Политика причастности (вовлечения) Дорога вперед: Сколько до финиша? Темы моей презентации

Слайд 1Цифровые навыки в политике национального образования
Помощник генерального директора К. Йохансен
Министерство образования

и научных исследований
Электронное обучение 2006


Слайд 2
О цифровой грамотности
Цифровые навыки в образовании и различных квалификациях
Политика причастности (вовлечения)
Дорога

вперед: Сколько до финиша?


Темы моей презентации




Слайд 3О цифровой грамотности
Под цифровой грамотностью подразумевается способность развивать возможности, находящиеся в

ИКТ и использовать их в обучении и работе. (Министерство образования и научных исследований 2003)
ETS 2001: познавательный, технический и ИКТ навык -> ИКТ грамотность.
Конкурирующие и частично схожие термины (грамотность среды, информационная грамотность)
Нет действующего определения

Слайд 4Почему делается акцент на цифровую грамотность?
Новизна и возможность творчества: Образование в

рабочей деятельности характеризуется нововведениями и возможностью творчества
Демократия и соучастие: дать возможность применить цифровые умения в области знаний
Культура среды: “От потребителей к производителям”
Модернизация правительства и системы образования -> Реформирование общественного сервиса
Обучение: продвигать наилучшие методы и стратегии обучения
(ITU: Цифровая школа каждый день, 2005)

Слайд 5Национальная реформа учебной программы
Охватывает 1-13 классы и вступает в силу в

2006-2007 учебном году. Значительное инвестирование компетентности учителей.
Признак 1: Чем меньше акцент на нормативную методологию, тем понятней цели.
Признак 2: включение 5-ти основных навыков, как основы в обучении и развитии, во все предметы и на всех уровнях обучения.
Способность выражаться в устной форме
Способность читать
Способность выражаться в письменной форме
Способность считать
Способность использовать информационные коммуникационные технологии
Основа цифровых навыков: Потребность в разнообразии. Избегайте мышеловки ☺

Слайд 6Положение I: Цифровые навыки в Норвежском языке
Цифровые навыки: Предоставление возможности

использования в чтении и письме. Разборчивое использование источников. Улучшить навыки коммуникации и презентации.
4-й класс:
Поиск и корректировка текстов используя ИКТ.
Нахождение полезного материала для сочинений и т.д. в Интернете.
7-й класс:
Использование ИКТ в создании текстов.
Объяснение IPR (права на интеллектуальную собственность) для текстов из Интернета.
10-й класс:
Оценка значимости текстов и информации из Интернета.

Слайд 7Положение II: Цифровые навыки в искусстве
Цифровые навыки: создание цифровых образов, значительное

использование цифровых инструментов и методов и т.д.
7-й класс: сравнение разнообразных подходов в народном искусстве и ремесле различных культур используя цифровые источники
10-й класс:
Оценка различных сообщений, этических вопросов и качества рекламы, фильмов, веб-сайтов и компьютерных игр.
Документация собственной работы в мультимедийных презентациях.


Слайд 8Цифровые навыки среди взрослых
60 % взрослого населения ежедневно или часто используют

ИКТ в их трудовой деятельности. Частота использования снижается среди тех, кому за 60.
20 % взрослого населения редко используют Интернет.
Удовлетворение:
У взрослого населения позитивный взгляд на их цифровые навыки.
Исследователи и работодатели более предусмотрительны и указывают на необходимость повышение цифровых навыков.
Статистика свидетельствует о большом сегменте взрослого населения с недостаточными базовыми навыками.

Слайд 9Цифровая компетентность у взрослых (Предложение)
Электронная зрелость описывает процесс движения пользователей ИКТ

от пассивных к активным и независимым.

Слайд 10Государственный критерий цифровой компетентности среди взрослых (Предложение)
Воодушевленные ИКТ – Навыки для

жизни (Англия)
Этап 1: ИКТ используемые для решения определенных задач. Внедрение новых методик требует подготовки. Значительная необходимость в поддержке.
Этап 2: Понимание структуры применения ИКТ. Способность использовать новые методики без существенной подготовки. Осознание пользы ИКТ.
Этап 3: Владение в совершенстве ИКТ. Предпринять прогрессивную оценку значимости различных методик и обслуживания и соотнести это с задачами, которые нужно решить.

Слайд 11Политика причастности (вовлечения) 1: Охват групп в школах начального и неполного

среднего образования

Слайд 12Политика причастности (вовлечения) 2: Стратегия для цифровых обучающих ресурсов (ЦОР)
Стратегия, целью

которой является весь сектор образования, но со значительным акцентом на начальное и среднее образование
Поиск разработки и приобретения цифровых обучающих ресурсов (50 MNOK) связанных с введением реформы повышения знаний (среднее общее образование)
Национальное наследие – черпает ресурсы из архивов, библиотек, музеев и общественных трансляций доступных для образовательных целей
Права интеллектуальной собственности для цифрового контента на образование и налоговые вопросы
Распределение контента – повышение взаимодействия
Электронные папки – в школах и структуре высшего образования

Слайд 13Политика причастности (вовлечения) 3: Необходимость в последовательном подходе -> Тождественный менеджмент

(менеджмент принадлежности)Identity Management

Identity management (ID management) широкая административная область, которая занимается отождествлением индивидуумов в системе (такой как страна, сеть, или предприятие) и контролем их доступа к ресурсам внутри этой системы посредством соотнесения прав и ограничений пользователя с установленной личностью.

ТМ IDM – внутри образовательного сектора (т.е. FEIDE)
Создание политики для Федерации
Базируется на открытых стандартах
Унифицированная регистрация
Единое имя пользователя + пароль для доступа к многочисленным цифровым услугам


Слайд 14Тождественный менеджмент (менеджмент принадлежности) Identity Management это…
“Привет! Я Лиза.” (тождественность)
“…а

это мой персональный номер NetID / пароль, чтобы подтвердить его.”
(идентификация)
“Я хочу прочесть некоторые электронные ресурсы.”
(авторизация ☺: позволение Лизе использовать услуги, на которые у нее есть разрешение)
“Я хочу изменить мою отметку по физике в последнем семестре.”
(авторизация ☹: предупреждение, что не предполагается, что она сделает это)

Слайд 15Политика причастности (вовлечения) 4: Web 2.0 и социо -технологические задачи
Термин

используемый для описания нового поколения web— создал услуги, облегчающие он – лайн сотрудничество распределение информации -> Blogs, wikis и т.д.
”Фоксономии” -> Пользователь помещает в центр ярлык контента. Размывает линию между общественной и приватной областью, например: сайт Flicker
Своевременное обращение к ИКТ – школа отстаёт (Источник: SAFT Норвегия 2006)
Хулиганство в цифровой сфере


Слайд 16Сколько до финиша…?
Правомочность развития кажется не имеет достаточного влияния (Электронное образование

Скандинавия 2006) -> Необходимо посетить вновь учителя и центр подготовки
Достаточно ли выверена система оценок в новом учебном плане?
Вопросы доступа
Широкополосная способность к подключению и доступность ПК все еще зависит от дохода и уровня образования родителей. Широкополосное подключение в начальной школе распределено неравномерно
Недостаточный доступ к цифровому контенту
Рискуют ли взрослые?: Недостаточные базовые знания -> Барьеры при участии в области знания
SOA и открытые стандарты -> персонализация

Слайд 17Цифровые навыки необходимы чтобы плыть по бурной реке – даже в

солнечный день ☺

Спасибо за внимание
joh@kd.dep.no


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика