Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
Н.А.Мусатова Т.В.Петракевич
Слайд 2Цели семинара:
повышение теоретической и практической готовности учителей к осуществлению педагогической деятельности
с использованием современных образовательных технологий;
обмен опытом
Слайд 3План работы семинара
Методическая часть
Частный опыт учителей школы: саморефлексия учителей и внешняя
экспертиза
Выводы и перспективы
Слайд 4…Человеку трудно с достаточной быстротой ответить «да» или «нет». А почему?
Потому что самое трудное для человека – это сделать выбор. Даже самый маленький выбор для него – микротрагедия. А почему?...
М. Анчаров
Слайд 5«Педагогическая технология — это:
– содержательно-операционная деятельность по обеспечению
педагогического процесса;
– систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;
– совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для организации целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами;
– деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности;
– рационально организованная деятельность по обеспечению достижения целей педагогического процесса».
В.П.Беспалько
Слайд 6Проблема № 1
Не все педагоги и учащиеся готовы к работе по
инновационным формам;
Неадаптированность зарубежных технологий к реалиям российской школы
Слайд 7 «Современные образовательные технологии» Г.К.Селевко,
«Педагогические технологии» В.С.Кукушин,
«Слагаемые
педагогической технологии» В.П.Беспалько
Слайд 8Проблема №2
Предметная ориентированность педагогических технологий;
Слайд 9Начальная школа
- Технология совершенствования общеучебных умений (Е.Н.Зайцев),
Технология развивающего обучения
(Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов),
Система развивающего обучения (Л.В. Занков)
Слайд 10Литература
- Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е.Н. Ильин),
Литература в системе искусств (В.Г. Маранцман),
Технология развития критического мышления,
Технология герменевтического круга
Слайд 11Физика
Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев),
Теория естественного обучения и
т.д.
Слайд 12Метод case-study как современная технология
Метод case-study или метод конкретных ситуаций
(от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
Слайд 13Проблема №3
Соответствие технологии определенному этапу изучения учебного материала
Слайд 14Изучение новой темы
Технология проблемного обучения
Технология критического мышления
Технология общеклассного обучения
Слайд 15Закрепление изученного материала
Технология критического мышления
Технология «Инсерт»
Технология самостоятельной работы. Индивидуальный проект
Слайд 16Проблема №4
Как оценить деятельность учащихся?
(
5 баллов или 95?)
Слайд 17Методическая компетенция состоит не только из совокупности предметных знаний, методических навыков
и умений, но также из свойств личности, формирующихся в процессе методического мышления, включая механизм методической рефлексии
Слайд 18Урок по теме « Искусство коллажа»
(Пронюткина О. М)
Слайд 19Технология
«Педагогические (творческие, французские) мастерские»
Это форма организации многомерного, многоуровневого диалога детей
и взрослых, который создает условия для восхождения к новым знаниям, новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия
Слайд 20Урок по теме «Подари мне…» (Миронова А.А)
Слайд 21
Занятие элективного курса
по литературе
( Овчинникова Н. П)
Слайд 22Технология исследовательских проектов
Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают
знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов (обучение «путём делания»)
Слайд 23Заседание
дискуссионного клуба
( Михайленко Л.Г., Скворцова М.В.)
Слайд 24Технология «Дебаты»
Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии,
проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участники должны склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения.
Слайд 25Урок по теме
«Квадратичная функция»
(Старикова И.А)
Слайд 26Технология
развития критического мышления
современная «надпредметная» универсальная технология, открытая к диалогу с
другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных задач: развитие умений добывать и воспринимать информацию, прогнозировать, работать с текстом, задавать вопросы, творчески интерпретировать полученную информацию
Слайд 27 Мало знать, надо и применять! Мало очень хотеть, надо и делать!
Кларк