Слайд 1Центр образования №1477
Директор школы
Май Татьяна Николаевна
Каждый ребёнок должен иметь возможность
получить
в школе такое образование,
которое позволит ему
достигнуть максимально
возможного уровня развития!
109469 г. Москва ул. Белореченская, д.36, к.2.
Тел/факс. 347-97-30, 347-97-40
E-mail: schoolE-mail: school1477@E-mail: school1477@yandexE-mail: school1477@yandex.E-mail: school1477@yandex.ru
Слайд 2Центр Образования работает в режиме многопрофильного образовательного учреждения полного дня, имеющего
в качестве структурных подразделений «Дошкольное отделение»
«Центр дополнительного образования»
«Социально-психологическую службу».
На базе ЦО открыты и успешно работаю три городские экспериментальные площадки:
«Управление качеством образовательного процесса»
«Создание модели оценки качества образовательного процесса»(научные руководители – директор Московского центра качества образования Держицкая О.Н. и зам. директора Татур А.О.);
«Внедрение индивидуальных учебных планов».
Слайд 3Учебный процесс в Центре образования включает в себя разнообразные формы инновационной
работы:
надпредметное проектирование по решению проблем в социуме;
использование активных форм обучения на уроках;
проведение уроков – конференций, уроков – путешествий, уроков – экскурсий, интегрированных уроков, видео уроков по всем предметам, уроков - зачетов;
проектная деятельность на уроках и во внеурочное время;
интерактивные уроки по истории, химии, математике, английскому языку, русскому языку и литературе;
постановка школьных спектаклей
Слайд 4Учебное проектирование - основа деятельностного подхода в нашем Центре Образования:
Использование
учебно-методического комплекта «Учебное проектирование в начальной школе» автора
Н.Ю.Пахомовой (МИОО)
Школьное Научное Общество «Архимед»
Музейное проектирование
музей «Мир камня»
Психолого-педагогические проекты-инновации (Психологическая Служба ЦО)
Слайд 5Метод учебного проекта по методике к.п.н. Н.Ю. Пахомовой в ЦО успешно
работает шестой год ( 2003-2009 )
Слайд 6Учебное проектирование в начальной школе
Целью начального обучения проектированию является научить
проектированию минимального уровня сложности, формирование основополагающих умений учебного проектирования.
Слайд 7Этот метод позволяет решить следующие задачи:
умению взаимодействовать с людьми;
создавать команду и
работать в ней;
находить нужную информацию для решения заданной проблемы;
умение пользоваться статистическими данными.
Слайд 8Каждый участник проекта является субъектом его полного цикла:
постановка цели;
анализ ситуации;
планирование деятельности;
собственно
проектирование;
получение готового продукта;
анализ результатов;
рефлексия и самооценка.
Слайд 9Все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации при МИОО по
программе Н.Ю.Пахомовой "Учебное проектирование в начальной школе"
Слайд 10 Этапы работы
Организация рабочего места
Слайд 12Составление плана
Сетевое планирование
Слайд 13Распределение обязанностей в группе
Слайд 19Психологическое сопровождение проектной деятельности
в начальной школе
Слайд 21 Используемые методики:
Учебная мотивация (методика Н.Г. Лускановой )
Коммуникативные навыки
(социометрия, незаконченные предложения, наблюдения, «почта»)
Самооценка(«лесенка»,проективные рисуночные методики)
Эмоциональное восприятие проективного урока (цветовой тест М.Люшера)
Устойчивость интереса к предмету
(беседа, наблюдение)
Слайд 27 Выводы:
Отношение к проектным урокам
в подавляющем большинстве положительное. Нет детей, испытывающих негатив по отношению к проектным урокам.
Нейтральное восприятие проектных уроков чаще всего встречается у детей, испытывающих коммуникативные трудности, т.к уроки предполагают работу в команде. А также у детей с низкой учебной мотивацией.
Устойчивость интереса к экспериментальным урокам носит ситуативный характер и зависит во многом от темы и подачи материала педагогом.
Слайд 28Школьное научное общество
«Архимед»
Цель: Создание мотивационного поля для
развития навыков проектно-исследовательской деятельности,
формирование общеучебных компетенций в системе общего и дополнительного образования в ЦО.
Слайд 30Структура методического совета по работе ШНО «Архимед»
Слайд 31Секции ШНО «Архимед»
Филология
Общественные науки
Естественные науки, математика и информатика
Прикладное искусство
Слайд 33Наши ДОСТИЖЕНИЯ
участие в конкурсах 2003-2009
Всероссийский конкурс «Первые шаги» Медали Галуа –
5
дипломы 1- степени – 10
дипломы 2- степени - 12
Конкурс «Ломоносовские чтения» (2 диплома 1 степени);
НТТМ-2008. Москва – диплом 1-степени
Районные конкурсы - 12 дипломов
Слайд 34Взаимодействие ШНО «Архимед» с ВУЗами и колледжами
МПГУ, кафедра физики твердого тела
Ветеринарная
академия им. Скрябина, кафедра сангигиены животных
МВТУ им. Баумана
Колледж радиотехники и электроники №27, экологическое отделение
Слайд 35Предзащита проектных работ учащихся – это старт для участия в окружных,
городских и всероссийских конкурсах.
Слайд 36Школьная конференция
Презентация проектных работ.
Вручение удостоверений ШНО,
почетных грамот и ценных
Слайд 37В 2010-2011 году планируется открыть школьную научную лабораторию
«Шаг в науку»
-
автор к. ф-м. н.
Купцов С.А.
Слайд 38Музейное проектирование формирование научно-познавательной культуры у учащихся Центра Образования
Слайд 39Музей «МИР Камня»
открыт в 2003году
Руководитель музея учитель географии Баскакова Н.А.
В
музейной экспозиции представлены
8 тематических коллекций:
№1 «Кристаллы и минералы»
№2 «Полезные ископаемые»
№3 «Происхождение горных пород и минералов»
№4 «Горные породы и полезные ископаемые Московской области»
№5 «Окаменелости»
№6 «Свойства камней»
№7 «Мир ящеров»
№8 «Изделия из камня»
Слайд 40Музейный фонд активно пополняется экспонатами,
которые приносят дети, родители и
учителя
Слайд 41Регулярно проводятся экскурсии не только внутришкольные, но на округ и город
Слайд 42Проводятся интегрированные уроки
Биология+география
История+география, химия+география
Обществознание + география.
Слайд 43К 2012 году планируется
расширение «Уголка боевой славы» и
«Уголка космонавтики»
до школьного МУЗЕЯ
Слайд 44Развитие школы было бы невозможно без развития внешних и внутренних связей
образовательной системы, для этого были заключены договоры
с РосНОУ, МПГУ, МГТУ им.Э.Н. Баумана, МГАИ, Ветеринарной Академией им. Скрябина и средними специальными учебными учреждениями с перспективой организации среднего и высшего профессионального обучение в старшей школе.
Сотрудничество с Вузами выливается в совместную проектную и исследовательскую деятельность, проведение совместных олимпиад, предметных тестирований, совместных научно-практических конференций, профориентационных тестирований.
Ежегодно 99% выпускников ЦО успешно поступают в высшие учебные заведения Москвы и России.
Слайд 45ВЫВОДЫ
Использование проектно-исследовательских методов в Центре Образования позволяет
1. Перевести ученика в активный
субъект учения-обучения;
2. Формировать в процессе обучения следующие умения и навыки:
Постановки проблемы и цели;
Самостоятельного поиска и структурирования полученной информации.
Планирования работы и эксперимента;
Коммуникативного и ролевого взаимодействия в группах;
Презентативных умений результатов работы различными формами;
3. Развить и частично перевести общеучебные, проектно-исследовательские ЗУН в универсальные учебные действия - компетенции