Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования презентация

Понятие внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных

Слайд 1Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

общего образования

июнь 2012 года


Слайд 2
Понятие внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования

следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

Внеурочная деятельность является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное),
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.


Слайд 3
Формы организации и задачи, решаемые внеурочной деятельностью
Задачи внеурочной деятельности

1. Обеспечение достижения

планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
2. Снижение учебной нагрузки обучающихся.
3. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе.
4. Улучшение условий для развития ребенка.
5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности

кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.


Слайд 4
Нормативные правовые акты, регулирующие реализацию внеурочной деятельности
- Закон Российской Федерации от

10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

- федеральные государственные образовательные стандарты ступеней общего образования

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении и учреждении дополнительного образования детей

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»


Слайд 5
Методические материалы по вопросам реализации внеурочной деятельности
- Методические материалы и разъяснения

по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255)

- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296)

- Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 13 декабря 2011 г. № 03-1060)

- Материалы Всероссийского семинара-совещания «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Москва, 19-20 апреля 2012 г.


Слайд 6
Направления реализации внеурочной деятельности
- реализация программ, входящих в основную образовательную программу

соответствующей ступени общего образования

- организация деятельности детских общественных объединений и ученического самоуправления

- реализация социальных и учебно-исследовательских проектов

- реализация курсов внеурочной деятельности

- обеспечение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (например, индивидуальные учебные планы для детей с особыми образовательными потребностями)

- организация тематических каникулярных лагерных смен, летних школ


Слайд 7
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
(базовая организационная модель)

внеурочная деятельность

Учебный план образовательного

учреждения

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
(секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.)


Дополнительное образование образовательного учреждения

Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.)


Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД

Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры


Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка

Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности


Классное руководство

Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)


Группы продленного дня

Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»


Иные педагогические работники

Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого


Слайд 8
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
(базовая финансовая модель)


Слайд 9
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности образовательного учреждения (зафиксировано только в ФГОС

НОО п.19.10. и ФГОС С(П)ОО п.18.3.2.) является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности определяет:
- состав и структуру направлений внеурочной деятельности,
- формы организации внеурочной деятельности,
- объем внеурочной деятельности

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.


Слайд 10
Требования к программам курсов внеурочной деятельности
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать

(зафиксировано только в ФГОС С(П)ОО п.18.2.2.):

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели соответствующей ступени общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;

2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.


Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика