Слайд 1Центр качества образования
Единый
государственный экзамен
в Ставропольском крае
СКИПКРО
Слайд 2 КОНЦЕПЦИЯ
модернизации российского образования
на период до 2010 года
(Распоряжение Правительства Российской
Федерации
от 29 декабря 2001 г. № 1756-p)
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы
(Постановление Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2005 г. № 803)
Слайд 3Основная цель
модернизации образования
Обеспечение условий для удовлетворения
потребностей граждан, общества и
рынка
труда в качественном образовании
Слайд 4Основные показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы
Изменение содержания образования
Обновление содержания профессионального образования
Развитие современных информационных технологий в сфере образования
Создание системы непрерывного образования
Повышение качества общего среднего образования
Слайд 5Основные направления Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы
Повышение конкурентоспособности российского
образования
Повышение доступности высшего образования по социальным и территориальным основаниям
Совершенствование структуры системы образования
Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования
Слайд 6Приоритетные задачи в развитии образования в РФ Госсовет 24.03.06
Доступность и
качество
Новые управленческие технологии и финансовые механизмы
Воспитание личности и поддержка педагогических кадров
Поддержка инновационных программ вузов
Направленность программ СПО и НПО на рынок труда
Интеграция в международные образовательные процессы и конкурентоспособность Российского образования
Слайд 7Ключевые направления образовательной политики
Открытость образовательной системы и критериев качества
Создание общероссийской системы
оценки качества образования
Массовое использование современных информационных технологий
Влияние работодателей на профессиональное образование
Создание попечительских советов ОУ
Слайд 8Единый государственный экзамен: проблемы и перспективы
Формирование
единого
образовательного
пространства
Управление
содержанием
образования
Создание
конкурентной
среды
в системе
образования
Привлечение
общественности
в управление
образованием
Системообразующая роль
единого государственного
экзамена
Слайд 10Организационный этап
Подготовительный этап
Этап проведения
Этап анализа и выработки предложений
Организация эксперимента
по введению
ЕГЭ в субъекте Федерации
Слайд 11 Определение целей и задач
Согласование схемы участия
Создание Координационного совета
по
организации и проведению ЕГЭ или
рабочей группы
Планирование финансирования из
федерального и регионального бюджетов
Согласование участия с Минобразованием
России
Организационный этап
(май – октябрь)
Слайд 12Согласование функций органов исполнительной власти, органов управления образованием, вузов, ссузов;
Планирование мероприятий
по организации ЕГЭ (программа, план-график);
Создание структур, обеспечивающих проведение ЕГЭ;
Разработка и утверждение нормативных документов;
Мероприятия по созданию условий информационной безопасности;
Определение транспортных схем доставки КИМ и выпускников;
Обеспечение условий для установки оборудования и проведения каналов связи;
Формирование региональных баз данных выпускников и образовательных учреждений;
Подготовка к новым формам проведения итоговой аттестации и приема в вузы и ссузы;
Организация обучения специалистов для обеспечения проведения ЕГЭ;
Информирование о проведении ЕГЭ.
Подготовительный этап этап
(октябрь – май)
Слайд 13Организация работы ГЭК, конфликтных и предметных комиссий, организаторов, общественных наблюдателей
Обеспечение взаимодействия
ГЭК, РЦОИ и ЦТ
Реализация технологии проведения ЕГЭ (согласно расписанию Минобразования России)
Контроль за обеспечением условий информационной безопасности
Организация выдачи аттестатов и свидетельств
Учет особенностей организации ЕГЭ на этапе приема:
оперативное создание баз данных поступающих;
организация взаимодействия ГЭК, РЦОИ с приемными комиссиями;
проведение приема и зачисления в вузы и ссузы.
Этап проведения
(май – июнь; июль – август)
Слайд 14Определение структуры анализа в соответствии с
объявленными целями
Представление отчетов:
- ГЭК,
конфликтная и предметные комиссии
- орган управления образованием, вузы, ссузы
- общественные наблюдатели
- социологические опросы
Материалы мониторинга проведения ЕГЭ
Сводный аналитический отчет и предложения по
совершенствованию проведения ЕГЭ
Этап анализа и
выработки предложений
(июль – август)
Слайд 15Нормативно-правовое обеспечение
единого государственного экзамена
Слайд 16Нормативные правовые документы Федерального уровня
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный
закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями на 03.08.2006 г.)
- «Положение о проведении единого государственного экзамена», утвержденное приказом Министерства образования РФ от 09.04.2002 №1306
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 №830 «О проведении в 2006-2007 годах единого государственного экзамена»
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2007 году» от 12.10.2006г. №251
Приказ Рособрнадзора «О проведении ЕГЭ в Ставропольском крае» от 30.10.2006 г. №2283
Приказ Рособрнадзора «О форме, продолжительности и сроках проведения ЕГЭ»
Порядок приема в образовательные учреждения высшего профессионального образования от 14.01.2003 №50
Форма свидетельства о результатах единого государственного экзамена от 31.03.2003 №1287
Приказы федеральных органов исполнительной власти об участии в ЕГЭ подведомственных вузов и ссузов
Инструктивные и методические материалы
Слайд 17Распоряжение Правительства Ставропольского края об участии в эксперименте по введению ЕГЭ
Положение
о государственной (итоговой) аттестации
Приказ Министерства образования Ставропольского края «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии министерства образования Ставропольского края» от 26.10.2006 г. №574-пр
Приказ Министерства образования Ставропольского края «О создании краевого Координационного совета по организации подготовки и проведению эксперимента по введению единого государственного экзамена в Ставропольского крае в 2007 году» от 15.11.2006 г. №607-пр
Решение коллегии министерства образования Ставропольского края «Об участии Ставропольского края в эксперименте по введению ЕГЭ» от 30ю06ю2006г. №2
Нормативные правовые документы регионального уровня
Слайд 18О форме и сроках проведения итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений 2007
года;
О создании базы данных по установленным формам;
О деятельности общеобразовательных учреждений в период подготовки и проведения ЕГЭ;
О создании и функционировании ППЭ в конкретных образовательных учреждениях;
Об участии в подготовке и проведении эксперимента работников образования в качестве администраторов, координаторов, руководителей, организаторов ППЭ, операторов ПЭВМ и членов подкомиссий ГЭК;
Об обеспечении проживания и питания участников эксперимента из других населенных пунктов;
О контроле за соблюдением процедуры ЕГЭ;
О транспортировании, получении, использовании и передаче экзаменационных материалов;
О порядке, правилах, маршрутах, датах и времени перевозки участников ЕГЭ.
Документы
муниципального уровня
Слайд 19Локальные акты ОУ
О назначении администратора ЕГЭ образовательного учреждения;
О привлечении к работе
педагогов учреждения в качестве организаторов;
О назначении уполномоченных представителей учреждения;
Об организации работы в образовательном учреждении по подготовке и проведению ЕГЭ.
Слайд 20Государственная экзаменационная комиссия
(Г Э К)
Слайд 21Организация подготовки и проведения ЕГЭ
Обеспечение соблюдения прав выпускников XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений (выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (поступающих) при проведении ЕГЭ
Основные цели:
Слайд 22Организация и координация работы по подготовке и проведению ЕГЭ в период
выпускных и вступительных экзаменов.
Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ в период выпускных и вступительных экзаменов.
Основные задачи
Слайд 23Председатель ГЭК
Министр образования Ставропольского края
Ответственный секретарь
Члены ГЭК:
представители совета ректоров вузов и
директоров ссузов, представители органов исполнительной власти края, руководитель Центра качества образования, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений, представители научно-педагогической общественности
Состав и структура ГЭК
Слайд 25Подкомиссия,
обеспечивающая
контроль
за проведением
экзаменов
Подкомиссии ГЭК
Предметные
комиссии
Слайд 26 Подкомиссия ГЭК, обеспечивающая контроль за проведением экзаменов в форме и
по материалам ЕГЭ
Структура и состав
Председатель
(член ГЭК)
Заместитель
председателя
Члены комиссии
(специалисты ЦКО, МОУО,
методисты территориальных
метод. служб, руководители
и педагогические работники ОУ
Слайд 27Обеспечение контроля за соблюдением процедуры единого государственного экзаменов в каждом ППЭ;
Прием
апелляций по процедуре проведения экзамена;
доставка из РЦОИ в ППЭ специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами;
Доставка из ПЭ в РЦОИ посылок с экзаменационными материалами, бланков отчетности;
Доставка из ППЭ в конфликтную комиссию апелляций по процедуре проведения экзаменов и протоколов расследования к ним;
Осуществление контроля за выдачей и приемкой экзаменационных материалов в РЦОИ
Ф у н к ц и и
подкомиссия ГЭК, обеспечивающая контроль за проведением экзаменов
Слайд 28создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится эксперимент
Председатель
(член ГЭК)
Заместители
председателя
Члены комиссии
(преподаватели вузов ссузов,
учителя общеобразовательных
учреждений, имеющие
высшую квалификационную
категорию, опыт работы по
специальности не менее 5 лет
и опыт проверки
экзаменационных работ
Структура и состав
Предметная комиссия
Слайд 29Основные функции
Принятие к рассмотрению по данному общеобразовательному предмету выполненных заданий на
бланках ответов №2;
Осуществление проверки и оценивания выполненных заданий на бланках ответов №2 в соответствии с установленными требованиями и инструкциями;
Составление и направление в РЦОИ и ГЭК протоколов результатов проверки выполнения выпускниками (поступающими) заданий в свободной форме (по формам ФЦТ)
Слайд 30персональный состав формируется Министерством образования СК по согласованию с советом ректоров
вузов и советом директоров ссузов
Члены комиссии
Конфликтная комиссия
(не является структурным подразделением ГЭК)
Председатель
Заместитель
председателя
Ответственный
секретарь
Слайд 31Принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;
Определяет соответствие процедуры
проведения ЕГЭ установленным требованиям;
Определяет соответствие выставленных баллов и процедур обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;
Принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;
Информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей , а так же ГЭК о принятом решении4
Осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции;
Информирует ГЭК об обнаружении в контрольно-измерительных материалах (КИМ) некорректных заданий;
Обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
Основные функции
Слайд 32Апелляции
Апелляцией признается аргументированное письменное заявление выпускника
Апелляции двух видов: по процедуре и
по результатам ЕГЭ
Слайд 33О нарушении процедуры ЕГЭ
О несогласии с выставленными баллами
Подается непосредственно
в день
проведения экзамена
члену подкомиссии ГЭК,
обеспечивающей контроль за
проведением ЕГЭ, до выхода из ППЭ
По факту апелляции членом
подкомиссии ГЭК проводится
служебное расследование,
результаты которого
оформляются в форме заключения
Апелляция и заключение
о результатах служебного
расследования
передаются в конфликтную
комиссию
Подается либо в конфликтную
комиссию либо руководителю ОУ,
в котором выпускник получил
пропуск и ознакомился
с результатами ЕГЭ
Руководитель ОУ обязан сразу же
передать текст апелляции
в конфликтную комиссию
по факсу или электронной почте,
а затем организовать доставку
подлинника апелляции
Срок завершения приема
апелляций после официального
объявления результатов ЕГЭ
и ознакомления с ними
выпускника составляет 3 дня
Слайд 34Обязанности
администратора муниципального
уровня
Слайд 35Муниципальный администратор:
Составляет план-график работы МОУО по подготовке и проведению ЕГЭ;
Формирует муниципальную
базу данных:
получает формы сбора информации в Центре качества образования;
организует заполнение форм сбора информации;
передает заполненные в электронном варианте формы сбора информации в ЦКО и в печатном виде подписанном руководителем МОУО.
Организует работу по созданию и функционированию ППЭ;
Представляет в ЦКО информацию, заверенную руководителем МОУО о количестве и перечне ППЭ, о распределении выпускников по ППЭ.
Слайд 36Муниципальный администратор:
Формирует качественный и количественный состав:
организаторов проведения ЕГЭ (руководителей ППЭ,
координаторов, организаторов ППЭ);
членов подкомиссии ГЭК, обеспечивающей контроль за проведением ЕГЭ;
членов предметных подкомиссий ГЭК, в соответствии с установленными требованиями и представляет списки, заверенные руководителем МОУО, в министерство образования Ставропольского края
Слайд 37Администратор муниципального уровня
обеспечивает образовательный учреждения
информационными материалами
Плакатами, в которых
указано расписание экзаменов;
Инструкцией по подготовке и участию выпускников в экзаменах;
Образцами бланков экзаменов;
Инструкцией по заполнению всех бланков экзаменов;
Пропусками для выпускников- участников ЕГЭ.
Слайд 38Муниципальный администратор:
Составляет транспортные схемы доставки выпускников и организаторов, членов ГЭК, руководителей
ППЭ;
Выдает руководителю ППЭ списки организаторов и выпускников, закрепленных за ППЭ;
Обеспечивает хранение секьюрпаков с экзаменационными материалами в МОУО;
Доставляет членов подкомиссии ГЭК, обеспечивающих контроль за проведением экзаменов
Слайд 39Обязанности руководителя пункта проведения экзамена (ППЭ)
Слайд 40Руководитель ППЭ:
Приступает к своим обязанностям не менее, чем за 5 дней
до проведения экзамена;
Не менее чем за 5 дней до проведения ЕГЭ получает из МОУО на магнитных носителях и в печатном виде списки выпускников и организаторов, программное обеспечение для проведения автоматизированного распределения выпускников и организаторов по аудиториям.
Слайд 41За 1 день до проведения ЕГЭ:
Совместно с руководителем учреждения на базе
которого организуется ППЭ оформляет протокол о готовности ППЭ к ЕГЭ (форма 1-ППЭ)
Назначает специальным распоряжением из числа организаторов:
Помощников (3 человека);
Дежурных по этажам – на каждый коридор по 2 организатора (количество организаторов может быть увеличено в зависимости от конфигурации коридоров);
Проводит заблаговременный инструктаж организаторов по процедуре проведения экзамена, по заполнению регистрационных бланков ЕГЭ, по оформлению необходимых документов после экзамена.
Слайд 42При проведении ЕГЭ:
Регистрирует приходящих организаторов;
За 1,5 часа до начала экзамена дает
указание оператору ПЭВМ произвести автоматическое распределение организаторов по аудиториям;
По результатам случайного распределения организаторов по аудиториям оформляет протокол по форме 7-ППЭ;
Направляет зарегистрированных организаторов в аудитории в соответствии с протоколом 7-ППЭ;
Слайд 43За 1,5 часа до начала экзамена
Дает указание оператору ПЭВМ произвести автоматическое
распределение выпускников по аудиториям;
По результатам случайного распределения сформировать в трех экземплярах списки по аудиториям формы 5-ППЭ и 6-ППЭ;
Выдает ответственным организаторам по аудиториям списки выпускников на аудиторию в двух экземплярах по форме 5-ППЭ, протоколы проведения ЕГЭ в аудитории по форме 12ППЭ, протоколы идентификации личности выпускника и протоколы допуска выпускника прибывшего на ЕГЭ без пропуска форма 8-ППЭ и форма 9-ППЭ, формы справки о сдаче ЕГЭ по форме 10-ППЭ, бланки подачи апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по форме 2-ППЭ, таблички с номером аудитории, штампы «Бланки ЕГЭ сданы»
Слайд 44Примечание
При распределении организаторов и выпускников по аудиториям должны присутствовать руководитель ППЭ
и уполномоченный представитель ГЭК. Проводить распределение раньше установленного срока запрещается.
Слайд 45За 1 час до экзамена
Выдать помощникам списки выпускников по форме 5-ППЭ,
6-ППЭ и дать указание открыть вход для запуска в ППЭ выпускников;
Получить от уполномоченного представителя ГЭК спецпакеты с экзаменационными материалами, при этом тщательно их пересчитать и проверить целостность упаковки;
Оформить акт приемки-передачи спецпакетов по форме 14-ППЭ;
Разместить полученные материалы в штабе ППЭ и обеспечить их надежное хранение до момента передачи в аудитории.
Слайд 46Примечание 1
Вскрытие и переупаковка спецпакетов с экзаменационными материалами категорически запрещены.
Примечание 2
Рекомендуется
выдавать черновики из расчета по два листа на каждого выпускника
Слайд 47После проведения ЕГЭ:
Получить от всех ответственных организаторов по аудиториям и пересчитать:
запечатанные
спецпакеты с бланками регистрации, бланками ответов №1, бланками ответов №2;
запечатанные пакеты с использованными КИМами, черновиками, индивидуальными пакетами с лишними, недостающими, имеющими полиграфические дефекты или испорченными экзаменационными материалами;
протоколы проведения ЕГЭ в аудитории форма 12 ППЭ
Подписать протоколы проведения ЕГЭ в аудитории и оформить протокол проведения ЕГЭ в ППЭ по форме 13-ППЭ.
Провести совещание с организаторами по итогам проведения ЕГЭ
Слайд 48После проведения ЕГЭ:
Сформировать и передать уполномоченному представителю ГЭК по акту приемки-передачи
форма 14-ППЭ:
спецпакеты с бланками ЕГЭ, для передачи на обработку и протоколы проведения ЕГЭ в аудиториях и в ППЭ для анализа проведения ЕГЭ в Ставропольском крае;
пакеты с лишними, невскрытыми или испорченными спецпакетами (с нарушенной упаковкой) для передачи на хранение.
По окончании оформления всех материалов передать помещения, выделявшиеся для проведения ЕГЭ, в управление руководителю учреждения, на базе которого организовывалось ППЭ.
Слайд 49Индикаторы результативности работы муниципалитетов (по результатам ЕГЭ) с регионального уровня
Доля
выпускников образовательных учреждений муниципалитета, успешно выдержавших ЕГЭ
Средний балл (по муниципалитетам)
Дисперсия результатов ЕГЭ (средний балл) по образовательным учреждениям края
Индикаторы результативности работы образовательных учреждений (по результатам ЕГЭ) с муниципального уровня
Доля выпускников, успешно выдержавших ЕГЭ в разрезе образовательных учреждений
Средний балл в разрезе образовательных учреждений
Дисперсия результатов ЕГЭ (средний балл) по образовательным учреждениям внутри муниципалитета
Сетевые характеристики условий осуществления образовательного процесса
Индикаторы результативности работы учителя-предметника (по результатам ЕГЭ) внутри образовательного учреждения
Результаты ЕГЭ по предмету по 5-балльной шкале
Позадачный и тематический анализ решаемости КИМов
Средний балл по 100-балльной шкале по предмету
Слайд 50Внешняя оценка качества образования
Организация итоговой аттестации выпускников 11 классов и вступительных
испытаний в форме и по материалам ЕГЭ;
Формирование краевой информационно-аналитической среды для адресного обеспечения пользователей;
Разработка и реализация комплекса исследовательских проектов по изучению проблем краевой системы образования;
Разработка и реализация проектов по обновлению процедуры лицензирования и аттестации общеобразовательных учреждений.
Появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения образовательных систем и процессов;
Функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников.
Альтернативная технология оценки навыков и компетенций учащихся;
Создание образовательных условий для превращения знаний, умений и навыков в средства действия;
Изменение образовательных результатов: для начальной школы – ученик должен уметь находить способ действия, для основной школы – уметь проектировать решение учебных заданий, для старшей школы – уметь проектировать собственную образовательную траекторию
СОЗДАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Слайд 51Благодарю за внимание!
Наши координаты:
Центр качества образования СКИПКРО
каб. 114, 116
Тел. 37-16-48 –
руководитель ЦКО Агабаян Н.Б.
Тел. 37-28-62 – отдел ЕГЭ