Трудности в освоении образовательных технологий деятельностного типа и пути их преодоления в начальной школе. презентация

Содержание

Как должны формулироваться цели урока в соответствии с ФГОС?

Слайд 2


Слайд 4Как должны формулироваться цели урока в соответствии с ФГОС?


Слайд 5
Главная особенность заключается в изменении характера деятельности учителя и обучающихся на

уроке!

Слайд 6Формулирование целей и задач урока:
Традиционный («знаниевый») подход
Системно-деятельностный подход:
УМЕТЬ…


Слайд 7Формулирование целей и задач урока:
Традиционный («знаниевый») подход
Системно-деятельностный подход

Цели урока формулируются в

терминах, характеризующих субъектную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет.


Цели определяются в терминах субъектной позиции обучающихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности.


Слайд 8
В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных

(принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования.


Цель формулируется как результат (через деятельность обучающихся и планируемые результаты: метапредметные и предметные).
Например: владение учениками умениями… и т.д.

Формулирование целей и задач урока:


Слайд 9
Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно

сделать для достижения результата.

Задачи могут быть сформулированы только как процесс и должны выражаться в деятельностной форме.
Например: (создавать условия, содействовать развитию, формированию и т.д.)


Формулирование целей и задач урока:


Слайд 10

Таким образом, изменения в проектировании урока по ФГОС заключаются в

том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать собственную деятельность и деятельность ученика.
Причем деятельность обучающегося представляется в трех аспектах: познавательном, коммуникативном и регулятивном.

Слайд 12Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА








1. Учитель создает проблемную

ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока

3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.

4. Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния

технология ОЦЕНИВАНИЯ







технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ







1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.

1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – формулируем своё понимание

2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Добывать, преобразовывать и представлять информацию

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща

Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат


Слайд 13Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА








1. Учитель создает проблемную

ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока

3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.

4. Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния

технология ОЦЕНИВАНИЯ







технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ







1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.

1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – формулируем своё понимание

2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Добывать, преобразовывать и представлять информацию

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща

Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат


Слайд 14Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА








1. Учитель создает проблемную

ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока

3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.

4. Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния

технология ОЦЕНИВАНИЯ







технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ







1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.

1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – формулируем своё понимание

2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Добывать, преобразовывать и представлять информацию

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща

Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат






Слайд 15Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА








1. Учитель создает проблемную

ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока

3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.

4. Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния

технология ОЦЕНИВАНИЯ







технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ







1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.

1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – формулируем своё понимание

2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Добывать, преобразовывать и представлять информацию

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща

Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат







Слайд 16Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА








1.Учитель создает проблемную ситуацию,

а ученики формулируют проблему (цель) урока

3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.

4.Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния

технология ОЦЕНИВАНИЯ







технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ







1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.

1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – формулируем своё понимание

2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Добывать, преобразовывать и представлять информацию

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща

Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат






Слайд 17Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА








1.Учитель создает проблемную ситуацию,

а ученики формулируют проблему (цель) урока

3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.

4.Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния

технология ОЦЕНИВАНИЯ







технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ







1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.

1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – формулируем своё понимание

2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Добывать, преобразовывать и представлять информацию

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща

Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат





Слайд 18Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА








1.Учитель создает проблемную ситуацию,

а ученики формулируют проблему (цель) урока

3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.

4.Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния

технология ОЦЕНИВАНИЯ







технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ







1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.

1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – формулируем своё понимание

2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Добывать, преобразовывать и представлять информацию

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща

Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

















Слайд 26ОЦЕНИВАЕМ…
ЧТО? «Всё»! Отметка – за решение задачи
КТО? Ученик + Учитель в

диалоге
СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка
ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника
КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)
ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам.

7 правил технологии:


Слайд 27Зачем создана новая технология? Цели:
«Главное не знания, а умения ими пользоваться»
Психологическая

комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
Минимакс (макси – предлагаем, мини – спрашиваем)
Обучение деятельности (в т.ч. самооценке) и др.

1) Отразить на этапе контроля
развивающие принципы :

3) Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания

2) Сделать ученика полноправным участником контроля (прозрачность правил)


Слайд 28Алгоритм самооценки

1. Задание? (Приучаем помнить цель.)

2. Выполнил? (Учим сопоставлять цель и результат.)
3. Правильно? (Учим признавать ошибки.)
4. Сам? (Учим анализировать процесс исполнения.)
5. Какое умение? (См. таблицу результатов.)
6. Каков уровень задания? (Обучаем признакам – необходимого, повышенного, максимального и их полному или частичному выполнению.)
7. Какая отметка?

Слайд 29Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки –

чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

Слайд 30«Факторы риска»
Не принятие учителем принципов и философии ЛОО; (личностно-ориентированного образования)
Отрицание учителем

позиции ученика как субъекта деятельности;
Кажущаяся сложность технологии и затратность по времени;
Стереотипы в оценивании.

Слайд 31Ну и где на «нашем уроке» ставить отметки?
Урок изучения нового в

технологии системно-деятельностного подхода

Определяем проблему урока

Вспоминаем, что уже знаем

Ищем решение проблемы, открываем новые знания

Выражаем решение

Применяем новые знания

ГДЕ И СКОЛЬКО ОТМЕТОК?


Слайд 32Ну и где на «нашем уроке» ставить отметки?
Определяем проблему урока
Вспоминаем, что

уже знаем

Ищем решение проблемы, открываем новые знания

Выражаем решение

Применяем новые знания

Ученики ведут диалог, м.б. выполняют инд.задания

Ученики могут вести диалог, выполнять индивидуальные задания

Ученики выполняют задания, в т.ч. к текстам,
ведут диалог, в т.ч. коллективно выполняя задания

Ученики формулируют вывод, сверяют его с авторским, в
т.ч. выражают в иной форме (схема, рисунок и т.д.)

Ученики выполняют групповые и индивидуальные задания

ГДЕ И СКОЛЬКО ОТМЕТОК?


Слайд 33Ну и где на «нашем уроке» ставить отметки?
Определяем проблему урока
Вспоминаем, что

уже знаем

Ищем решение проблемы, открываем новые знания

Выражаем решение

Применяем новые знания

Ученики ведут диалог, м.б. выполняют инд.задания

Ученики могут вести диалог, выполнять индивидуальные задания

Ученики выполняют задания, в т.ч. к текстам,
ведут диалог, в т.ч. коллективно выполняя задания

Ученики формулируют вывод, сверяют его с авторским, в
т.ч. выражают в иной форме (схема, рисунок и т.д.)

Ученики выполняют групповые и индивидуальные задания






ГДЕ И СКОЛЬКО ОТМЕТОК?



Слайд 341-4
5-9
Классный рук.
Литератур.чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литература
Русский язык
Математика
История. Обществознание


ФГОС
ФГОС


Слайд 351-4
5-9
Классный рук.
Литератур.чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литература
Русский язык
Математика
История. Обществознание
Классный рук.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

ФГОС
ФГОС


Слайд 361-4
5-9
Классный рук.
Литератур.чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литература
Русский язык
Математика
История. Обществознание
Классный рук.

=
=
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Биология. География
Физика. Химия

=
ФГОС
ФГОС


Слайд 371-4
5-9
Классный рук.
Литератур.чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литература
Русский язык
Математика
История. Обществознание
Классный рук.

=
=
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Биология. География
Физика. Химия

=
ФГОС
ФГОС


Слайд 38Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект


Слайд 39Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект


Слайд 40Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект



Слайд 41Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект



Слайд 42Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект



Слайд 43Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект



Слайд 44Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект



Слайд 45Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект



Слайд 46
Технология организации преемственности:
алгоритм
«8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика