Слайд 1ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Слайд 2
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАЮТСЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:
РАЗРАБОТАНА И РЕАЛИЗУЕТСЯ
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО, ТЕКУЩЕГО И ЭТАПНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ОУ – МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ
В СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАНЯТИЙ ИНТЕГРИРОВАНЫ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОХРАНОЙ ЗДОРОВЬЯ, С УЧЕТОМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ И СХЕМЫ ОБЩЕГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКОВ
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СТРОИТСЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ АНАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ (БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА, ИХ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ И ДР.), ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ ИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПЕРЕХОД ОТ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ, ОТ ДЕЙСТВИЙ МАТЕРИАЛЬНОГО ПЛАНА К ДЕЙСТВИЯМ РЕЧЕВОГО И УМСТВЕННОГО ПЛАНОВ И Т.Д.)
ОБУЧЕНИЕ СТРОИТСЯ ПО ЕДИНИЦАМ, А НЕ ПО ЭЛЕМЕНТАМ, ОТДАЕТСЯ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЗНАЧИМОМУ, ОСМЫСЛЕННОМУ МАТЕРИАЛУ, МИНИМАЛИЗУЮТСЯ ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УЧИТЫВАЮТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ УГАСАНИЯ СЛЕДА ПРИ ЗАПОМИНАНИИ
УЧТЕНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗРАБОТАНЫ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – ДЕТЯМ ГРУППЫ РИСКА
Слайд 3
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАЮТСЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:
ДЕТИ СТИМУЛИРУЮТСЯ К
САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫБОРУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НИХ СПОСОБОВ ПРОРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ИХ САМОРАЗВИТИЮ
РАБОТОЙ ВСЕХ ПЕДАГОГОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ, ОНИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЕНЫ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ЕГО РЕЗУЛЬТАТАХ
УВП ОРИЕНТИРОВАН НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, А НЕ НА ПЕРЕДАЧУ ЗНАНИЙ, НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ОБУЧЕНИЯ
ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕГРУЗКИ ИХ ПАМЯТИ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ СОСТОЯНИЯ ДИСТРЕССА ПУТЕМ ЧЕРЕДОВАНИЯ ПЕРИОДОВ НАПРЯЖЕННОЙ РАБОТЫ И РАССЛАБЛЕНИЯ, АДЕКВАТНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ПЕРИОДОВ ИНТЕНСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СМЕНЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТСЯ НА ПРИОРИТЕТЕ ПОЗИТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, У РЕБЕНКА ПЛАНОМЕРНО ФОРМИРУЮТСЯ СОЗНАНИЕ УСПЕШНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА, ДЛЯ ЧЕГО ВЫБИРАЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПО СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЯ
Слайд 4
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАЮТСЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:
ПЕДАГОГ ИСПОЛЬЗУЕТ ПОКАЗАТЕЛЬ
УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНЫХ НАЧАЛ ЛИЧНОСТИ
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ВЫПОЛНЯЕТ СТИМУЛИРУЮЩУЮ РОЛЬ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, НО И ПО ПРОЦЕССУ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ К ПРОШЛОМУ – ТОЛЬКО В ПОИСКАХ ПОЗИТИВНЫХ МОМЕНТОВ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ОРИЕНТИРОВАН НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА, ЧТО ПОЗВОЛЯЧЕТ ИСКЛЮЧИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТОГЕННОГО ОБЩЕНИЯ
Слайд 5ВИДЫ ЗОТ, СИСТЕМАТИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ
Слайд 6ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОХРАНЕНИЕ
И ПРИУМНОЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И НОРМАМИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ СРЕДСТВ. К НИМ ОТНОСЯТСЯ:
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПОМОЩЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ САНПИНОВ
Слайд 7ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, МАССАЖ И САМОМАССАЖ, ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ, ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ПОВСЕДНЕВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ЗАБОТЕ О ЗДОРОВЬЕ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОУ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗНЫХ ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: НА ЗАНЯТИЯХ И ПРОГУЛКАХ, В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ И В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ И ДР.
Слайд 8ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ
САДУ – ЦЕЛЬ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ - СТАНОВЛЕНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЁНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЕГО ОБЕРЕГАТЬ.
В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ К НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМ ВИДАМ УКАЗАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТНОСЯТСЯ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП – УЧЁТ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛОГИКИ ЕГО РАЗВИТИЯ, УЧЁТ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ В СОДЕРЖАНИИ И ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
ПОСТРОЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА ЗАКОНОМЕРНЫМ ОБРАЗОМ СОДЕЙСТВУЕТ ЕГО БЛАГОПОЛУЧНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ, А ЗНАЧИТ ЗДОРОВЬЮ.
Слайд 9ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА
– ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМФОРТНОСТИ И ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАНИМАЕТСЯ ПСИХОЛОГ ПОСРЕДСТВОМ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ ВСТРЕЧ С ДЕТЬМИ, А ТАКЖЕ ВОСПИТАТЕЛЬ И СПЕЦИАЛИСТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕКУЩЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.
К ЭТОМУ ВИДУ ТЕХНОЛОГИЙ МОЖНО ОТНЕСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Слайд 10ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ, В ТОМ ЧИСЛЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Слайд 11ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗОТ ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЙСТВИЯ
ЗАЩИТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 12ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ТЕХНОЛОГИИ ОРГНАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕНОЛОГИИ В РАБОТЕ
ПЕДАГОГА
ДИАГНОСТИКА, МОНИТОРИНГ И ЭКСПЕРТИЗА
НАУЧНАЯ И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
ОБУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЮ, ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙ
Слайд 13
ОСНОВНУЮ ГРУППУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОСТАВЛЯЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ОГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ОПТ), ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
СТРУКТУРУ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ГИПОДИНАМИИ И ДРУГИХ ДЕЗАДАПТАЦИОННЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ППТ), СВЯЗАННЫЕ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА НА ЗАНЯТИИ / УРОКЕ. СЮДА ЖЕ ВХОДИТ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (УВТ), ВКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТЕ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ И ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, МОТИВАЦИИ ИХ К ВЕДЕНИЮ ЗОЖ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРУЮЩИЕ И ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (САЛРТ) ВКЛЮЧАЮТ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЛОТ) СОСТАВЛЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ: ЛЕЧЕБНУЮ ПЕДАГОГИКУ И ЛЕЧЕБНУЮ ФИЗКУЛЬТУРУ, ВОЗДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Слайд 14
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Слайд 15
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Слайд 16
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Слайд 17
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 18.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
АЛЯМОВСКАЯ В. Г. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ /
В. Г. АЛЯМОВСКАЯ //ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. - 2004.
АРСЕНЕВСКАЯ О.Н. СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», 2009.
АХУТИНА Т. В. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД // ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ. 2000. Т. 7. № 2.- С. 21 – 28
БЕЛАЯ К.Ю. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ: МЕТОД. ПОСОБИЕ.- М.: «Т.Ц. СФЕРА», 2005.
ГОРБАТЕНКО О.Ф., КАДРАИЛЬСКАЯ Т.А., ПОПОВА Г.П. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», 2007.
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2008.
КАРЕПОВА Т.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», 2009.
КРЫЛОВА Н.И. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», 2008.
НАЗАРЕНКО Л. Д. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. - М., 2002.
НОВИКОВА И.М. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2010.
ПАВЛОВА М.А., ЛЫСОГОРСКАЯ М.В. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ДОУ. - ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», 2009.
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ //ПОД РЕД. Н. К. СМИРНОВА. - М.: АПКИПРО, 2003.- С. 63-68
ПОДОЛЬСКАЯ Е. И. ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4 -7 ЛЕТ. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», 2008.
СИВЦОВА А. М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ /А. М. СИВЦОВА //МЕТОДИСТ. - 2007. - № 2.
ТАРАСОВА Т.А., ВЛАСОВАЛ.С. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ. - М.: «ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА», 2008.
ТАТАРНИКОВА Л.Г. ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2006.
ТИХОМИРОВА Л.Ф. ФОРМИРУЕМ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. -ЯРОСЛАВЛЬ, 1997.
ТКАЧЕВА В. И. ИГРАЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ //МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. - МН.: НИО, 2001.
ШАРМАНОВА С. Б. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ /С. Б. ШАРМАНОВА //УПРАВЛЕНИЕ ДОУ. - 2006. - № 4.- C. 40-45