Тестовые задания для проверки степени сформированности компетенций по направлению подготовки Электроэнергетика и электротехника презентация

Содержание

Компетенция ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности Вопрос 1. С чего начинается научное исследование? Ответы: а) с выбора

Слайд 1Тестовые задания для проверки степени сформированности компетенций по направлению подготовки 13.04.02 – Электроэнергетика

и электротехника Магистерская программа: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений

Слайд 2Компетенция ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и

прогнозированию

Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности

Вопрос 1. С чего начинается научное исследование?
Ответы: а) с выбора темы;
б) с выбора научного руководителя;
в) с литературного обзора;
г) с определения методов исследования.

Вопрос 2. Как соотносятся объект и предмет исследования?
Ответы: а) не связаны друг с другом;
б) объект входит в состав предмета исследования;
в) объект содержит в себе предмет исследования;
г) в зависимости от направления исследований.

Вопрос 3. «Наука – это система, т.е. приведенная в порядок на основании известных принципов совокупность знаний», – сказал философ XVIII в.
Ответы: а) Сократ;
б) Б. Спиноза;
в) И. Кант;
г) М. Ломоносов.


Слайд 3Компетенция ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и

прогнозированию

Вопрос 4. Слово «метод» происходит от греческого «methodos», что означает …
Ответы: а) эссенциальность, объективная истинность;
б) способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь;
в) общезначимость, способность к предсказанию;
г) обоснованность, системность, точность.

Вопрос 5. Что является синонимом метода научного исследования путем разложения целого предмета на составные части?
Ответы: а) синтез;
б) абстрагирование;
в) формализация;
г) анализ.

Вопрос 6. Как называется метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок?
Ответы: а) интуиция;
б) идея;
в) индукция;
г) дедукция.

Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности


Слайд 4Компетенция ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и

прогнозированию

Вопрос 7. Чем определяется выбор темы исследования?
Ответы: а) актуальностью;
б) отражением темы в литературе;
в) интересами исследователя;
г) финансовой заинтересованностью.

Вопрос 8. Цитирование в научных текстах возможно только
Ответы: а) из опубликованных источников;
б) с письменного разрешения автора;
в) своих собственных публикаций;
г) с указанием автора и названия источника.

Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности


Слайд 5Компетенция ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и

прогнозированию

Вопрос 9. Как оформляются иллюстрации в научных текстах?
Ответы: а) имеют номер и название;
б)оформляются только в цвете;
в) помещаются на отдельной странице;
г) оформляются обязательно в прямоугольной рамке.

Вопрос 10. Что содержится в «Выводах» научной работы?
Ответы: а) результаты с обоснованием и аргументацией;
б) только конечные результаты без доказательств;
в) краткое повторение всего хода работы;
г) актуальность и практическая ценность исследований.

Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности


Слайд 6Компетенция ОПК-3 – способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере
Вопрос 1.

Закончите определение:
Термин – это слово или словосочетание, обозначающее .... в науке, технике, искусстве.
Ответы: a) специальное понятие;
б) новую технологию.

Вопрос 2. К неличным формам глагола относятся:
Ответы: a) причастие, герундий, инфинитив;
б) причастие;
в) инфинитив.

Вопрос 3. Какую конструкцию содержит предложение
I want him to translate the text.
Ответы: a) Инфинитивную (Complex Object)
б) Герундиальный оборот

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)


Слайд 7Компетенция ОПК-3 – способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере
Вопрос 4.

Выберите определение, характеризующее понятие «аннотация»:
Ответы: а) короткое описание содержания изложенного текста»
б) полная, всесторонняя характеристика изложенного текста.

Вопрос 5. Выберите клише, использующиеся для написания аннотации.
Ответы: а) I want to tell about...;
б) it is spoken in detail...;
в) the paper deals with...;
г) I read the text about...
д) the text gives valuable information on...

Вопрос 6. Какие речевые модели Вы будете использовать во вступительной части презентации своего научного исследования:
Ответы: а) The subject of my presentation is...
б) Let me just start by introducing myself.
в) As a final point, I'd like to...
г) There will be time for questions after my presentation.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)


Слайд 8Компетенция ОПК-3 – способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере
Вопрос 7.

Определите, какие лексические единицы в предложениях можно отнести к термину (терминам).
A ground fault is an inadvertent contact between an energized conductor and ground or equipment frame. The return path of the fault current is through the grounding system and any personnel or equipment that becomes part of that system. Ground faults are frequently the result of insulation breakdown.

Вопрос 8. Оцените, является ли данный текст аннотацией, в соответствии с требованиями (лаконичность, отсутствие цитат, оценок и мнений, использование клише):
During the last years wind power has emerged as one of the most important sources in the power generation share. Due to stringent Grid Code requirements, wind power plants (WPPs) should provide ancillary services such as fault ride-through and damping of power system oscillations to resemble conventional generation. Through an adequate selection of input–output signal pairs, WPPs can be effectively used to provide electromechanical oscillations damping. In this paper, different analysis techniques considering both controllability and observability measures and input–output interactions are compared and critically examined.
Ответы: а) да;
б) нет.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)


Слайд 9Компетенция ОПК-3 – способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере
Вопрос 9.

Распределите по колонкам вопросы, касающиеся сферы научных интересов оппонента и результатов его исследования:






а) What sphere does your research work concern?
б)What is your branch of science?
в)Are there any outstanding researchers in your field of science?
г)What is the aim of your research?
д) Does your research appear to be of practical importance?

Вопрос 10. Подберите перевод, соответствующий предложению:
They have used the temperature control system.
Ответы: а) Они использовали систему контроля температуры;
б) Они будут использовать систему контроля температуры;
в) Они используют температуру для контроля системы.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)


Слайд 10Компетенция ОПК-3 – способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере
Вопрос 1.

Закончите определение:
Термин - это слово или словосочетание, обозначающее .... в науке, технике, искусстве.
Ответы: a) специальное понятие
б) новую технологию

Вопрос 2. Определите различия конструкций действительного (Aktiv) и страдательного залога (Passiv).
Ответы: a) действие совершает сам предмет;
б) действие совершается над предметом

Вопрос 3. Какую конструкцию содержит предложение
Es ist zweckmäßig, hier dieses Programm zu verwenden.
Ответы: a) Инфинитивную
б) Распространённое определение.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)


Слайд 11Компетенция ОПК-3 – способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере
Вопрос 4.

Выберите определение, характеризующее понятие "аннотация":
Ответы: a) короткое описание содержания изложенного текста
б) полная, всесторонняя характеристика изложенного текста

Вопрос 5. Выберите клише, использующиеся для написания аннотации.
1. Der vorliegende Text (Artikel) heißt …
2. Der Text informiert uns über …
3. Ich möchte die Geschichte erzählen.
4. Ich bin mit dem Autor einverstanden, dass …
5. Ich glaube (finde, meine), dass…
6. Das hat mir nicht gefallen.

Вопрос 6. Какие речевые модели Вы будете использовать во вступительной части презентации своего научного исследования:
Ответы: a) Ich möchte zu Beginn meiner Präsentation das Thema erläutern.
б) Zum Schluss besprechen wir noch einmal diese Frage.
в) Damit möchte ich starten.
г) Vielen Dank für Ihre Aufmerksamkeit!

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)


Слайд 12Компетенция ОПК-3 – способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере
Вопрос 7.

Определите, какие лексические единицы в предложениях можно отнести к термину (терминам).
Die Stromstärke wird am Schweißgerät eingestellt. Beim Schweißen verändert sich die Belastung der Schweißmaschine mit der Entfernung der Elektrode vom Werkstück. Das Gerät stellt selbsttätig die Spannung so ein, dass die erforderliche Stromstärke gleich bleibt.

Вопрос 8. Оцените, является ли данный текст аннотацией, в соответствии с требованиями (лаконичность, отсутствие цитат, оценок и мнений, использование клише):
Der vorliegende Text heißt „Laser 2000“. Er ist der Zeitung „Bild“ entnommen, die am 3.05.2005 veröffentlicht wurde. Die Autoren befassen sich mit der Analyse der Realisierung des Programms „Laser 2000“. Sie bieten eine klare Vorstellung über das Erreichte auf vielen Industriegebieten. In erster Linie wird die Entwicklung innovativer Lösungen beim Lasereinsatz in der Volkswirtschaft diskutiert. Viel Aufmerksamkeit wird der „Dioweld“ – Laserschweißanlage gewidmet. Einen besonderen Wert wird auf den Energiesparpunkt gelegt. Der Artikel kann Physikern, Laseringenieuren und Metallurgen empfohlen werden (…kann für … wichtig sein). Ich bin mit dem Autor einverstanden.
Ответы: а) да;
б) нет.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)


Слайд 13Компетенция ОПК-3 – способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере
Вопрос 9.

Распределите по колонкам вопросы, касающиеся сферы научных интересов оппонента (Wissenschaftsgebiet) и результатов его исследования (Ergebnisse der wissenschaftlichen Arbeit):






a) Wie heißt Ihr Wissenschaftsgebiet?
б) Wie lange beschäftigen Sie sich mit diesem Thema?
в) In wieviel Artikel haben Sie die Ergebnisse erleuchtet?
г) Was ist das Ziel Ihrer Arbeit?
д) Wie schätzen Sie praktische Ergebnisse der wissenschaftlichen Arbeit ein?

Вопрос 10. Подберите перевод, соответствующий предложению:
Sie haben dieses Gerät verwendet.
Ответы: a) Они использовали этот прибор.
б) Они будут использовать этот прибор.
в) Они используют этот прибор.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)


Слайд 14Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 1. Соотнесите приставку с соответствующим значением:







Вопрос 2. Ключевым словом в атрибутивном словосочетании Security Council session является:
Ответы: a) session
б) security

Вопрос 3. Назовите словосочетание, в состав которого входит Причастие I (Participle I)
Ответы: a) developing countries
б) developed countries

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)


Слайд 15Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 4. Преобразуйте предложение из активного залога (Active Voice) в пассивный залог (Passive Voice)
I obtained good results in my scientific research.
Ответы: a) Good results obtained in my scientific research.
б) Good results were obtained in my scientific research.

Вопрос 5. Расставьте в правильном порядке структуру аннотации:
Ответы: a) результаты
б) актуальность
в) постановка проблемы
г) выводы
д) пути решения проблемы

Вопрос 6. Переведите предложение, обращая внимание на инфинитив в функции определения.
We have a problem to be solved.
Ответы: a) У нас есть решение проблемы.
б) У нас есть проблема, которую нужно решить.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)


Слайд 16Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 7. Систематизируйте термины и терминологические сочетания (ТС) в соответствии со следующими категориями: простой термин, сложный термин, ТС (2-х, 3-х и более компонентное терминологическое сочетание).
Windpump, fossil fuels, onshore wind, greenhouse gas, penstock, undershot waterwheel, fuel-fired generation, flue gas emissions, rotating electrical generator, pumped storage hydro facilities, natural gas-fired peaker plants.

Вопрос 8. Выделите ключевые слова текста (key-words).
Albert Einstein is known all over the world as a brilliant theoretical physicist and the founder of the theory of relativity. He is perhaps the greatest scientist of 20-th century. Some of his ideas made possible the atomic bomb, as well as television and other inventions. He was born in 1879.
Ответы: a) Albert Einstein, physicist, theory of relativity, atomic bomb.
б) World, brilliant, 20-th century, inventions.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)


Слайд 17Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 9. Сформулируйте вопросы о студенческой жизни, вузе и особенностях образовательной программы за рубежом, расставив слова в правильном порядке.
Ответы: a) entered, university, have, What, you
б) subjects, What, do, study, you
в) a good education, Does, you, a stable career, guarantee

Вопрос 10. Сделайте перевод предложения:
В моей научной сфере есть много выдающихся ученых.
Ответы: a) In my field of science have many outstanding researching.
б)There are many outstanding researchers in my field of science.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)


Слайд 18Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 1. Соотнесите приставку с соответствующим значением:







Вопрос 2. Какой компонент сложного слова Rechnungsarten является определяемым:
Ответы: a) Rechnung
б) Arten
Вопрос 3. Назовите словосочетание, в состав которого входит Причастие I (Participle I)
Ответы: a) der arbeitende Student
б) arbeitsame Studenten

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)


Слайд 19Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 4. Преобразуйте предложение из активного залога (Aktiv) в пассивный залог (Passiv)
Man untersucht den Aufbau, die Eigenschaften und die Bewegung eines Körpers.
Ответы: a) Der Aufbau, die Eigenschaften und die Bewegung eines Körpers werden untersucht.
б) Die Wissenschaftler untersuchen den Aufbau, die Eigenschaften und die Bewegung eines Körpers.

Вопрос 5. Расставьте в правильном порядке структуру аннотации:
Ответы: a) результаты
б) актуальность
в) постановка проблемы
г) выводы
д) пути решения проблемы

Вопрос 6. Переведите предложение, обращая внимание на инфинитивный оборот.
Ich gehe in die Bibliothek, um nützliche Bücher zu lesen.
Ответы: a) Я иду в библиотеку, чтобы почитать нужные книги.
б) Я иду в библиотеку, так как не нашел нужные книги.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)


Слайд 20Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 7. Систематизируйте термины и терминологические сочетания (ТС) в соответствии со следующими категориями: простой термин, сложный термин, ТС (2-х, 3-х и более компонентное терминологическое сочетание).
Metallverbindung, Belastung, Formfüllungsvermögen, Schweißen, Legierung, Gasschweißen, den Posten bekleiden, Gasflammen, Lichtbogen, Gasdurchlässigkeit, Abkühlungsgeschwindigkeit, Lunker bilden.

Вопрос 8. Выделите ключевые слова текста (key-words).
Friedrich Wilhelm Heinrich Alexander von Humboldt wurde am 14. September 1769 in Berlin geboren; gestorben am 6. Mai 1859 ebenda, war ein deutscher Naturforscher von Weltgeltung. Er war auch Mitbegründer der Geographie als empirischer Wissenschaft. Seine Forschungsreisen führten ihn über Europa hinaus nach Lateinamerika, in die USA sowie nach Zentralasien. Wissenschaftliche Feldforschung betrieb er persönlich in den Bereichen Physik, Chemie, Geologie, Mineralogie, Vulkanologie, Botanik (er begründete die Pflanzengeographie), Zoologie, Klimatologie (Isothermen), Ozeanographie und Astronomie, aber auch zu Fragen der Wirtschaftsgeographie, der Ethnologie und der Demographie.
Ответы: a) Alexander von Humboldt, Wissenschaftler, Forschungsreise.
б) Europa, Weltgeltung, Mitbegründer.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)


Слайд 21Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 9. Сформулируйте вопросы о студенческой жизни, вузе и особенностях образовательной программы за рубежом, расставив слова в правильном порядке.
Ответы: а) Welche, betreten, Sie, haben, Universität?
б) Ihre, heißt, wie, Fachrichtung?
в) Studienjahr, in welchem, Sie, studieren?

Вопрос 10. Сделайте перевод предложения:
В моей научной сфере есть много выдающихся ученых.
Ответы: a) In meinem Wissenschaftsgebiet gibt es viele hervorragende Gelehrten.
б) Viele hervorragende Gelehrten wirken in meinem Wissenschaftsgebiet.

Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)


Слайд 22Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 1. Жанр научного повествования, в котором только дается оценка работам других ученых, называется…
Ответы: а) монографией;
б) рефератом;
в) диссертацией;
г) статьей.

Вопрос 2. Что такое индекс Хирша?
Ответы: а) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности ученого;
б) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности научной организации;
в) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности научного журнала;
г) ни одно из вышеперечисленного.

Дисциплина: Основы научных исследований


Слайд 23Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 3. Патент – это:
Ответы: а) документ, выдаваемый компетентным государственным органом на определенный срок и удостоверяющий авторство и исключительное право на изобретение;
б) свидетельство государственного образца на право ведения научной деятельности;
в) диплом на право ведения индивидуальной трудовой деятельности;
г) документ, удостоверяющий правообладание научной степенью.

Вопрос 4. Жанр научного повествования, в котором представлены результаты исследования предмета или проблемы, называется…
Ответы: а) монографией;
б) рефератом;
в) диссертацией;
г) статья.

Дисциплина: Основы научных исследований


Слайд 24Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 5. Что такое импакт-фактор?
Ответы: а) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности ученого;
б) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности научной организации;
в) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности научного журнала;
г) ни одно из вышеперечисленного.

Вопрос 6. Иллюстрации в научных текстах:
Ответы: а) могут иметь заголовок и номер;
б) оформляются в цвете;
в) помещаются в тексте после первого упоминания о них;
г) размещаются в любом месте текста.

Вопрос 7. Какой ресурс позволяет получить доступ к полнотекстовым версиям авторефератов диссертаций
Ответы: а) DisserCat;
б) Sci-hub;
в) IEEE xplore;
г) Science Direct.

Дисциплина: Основы научных исследований


Слайд 25Компетенция ОПК-4 – способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые

находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности

Вопрос 8. Как называется прямое упоминание слов или результатов исследований другого ученого в своей работе со ссылкой на первоисточник
Ответы: а) плагиат;
б) цитата;
в) ссылка;
г) пересказ.

Вопрос 9. Первая глава магистерской работы представляет собой:
Ответы: а) эмпирическое исследование;
б) разработка мат. моделей;
в) литературный обзор;
г) ни одно из вышеперечисленного.

Вопрос 10. В качестве обоснования актуальности исследования может выступать:
Ответы: а) приказы Президента и постановления правительства;
б) неспадающий интерес среди исследователей и стратегии развития отрасли;
в) все вышеперечисленное;
г) ни одно из вышеперечисленного.

Дисциплина: Основы научных исследований


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика