Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности
Вопрос 1. С чего начинается научное исследование?
Ответы: а) с выбора темы;
б) с выбора научного руководителя;
в) с литературного обзора;
г) с определения методов исследования.
Вопрос 2. Как соотносятся объект и предмет исследования?
Ответы: а) не связаны друг с другом;
б) объект входит в состав предмета исследования;
в) объект содержит в себе предмет исследования;
г) в зависимости от направления исследований.
Вопрос 3. «Наука – это система, т.е. приведенная в порядок на основании известных принципов совокупность знаний», – сказал философ XVIII в.
Ответы: а) Сократ;
б) Б. Спиноза;
в) И. Кант;
г) М. Ломоносов.
Вопрос 4. Слово «метод» происходит от греческого «methodos», что означает …
Ответы: а) эссенциальность, объективная истинность;
б) способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь;
в) общезначимость, способность к предсказанию;
г) обоснованность, системность, точность.
Вопрос 5. Что является синонимом метода научного исследования путем разложения целого предмета на составные части?
Ответы: а) синтез;
б) абстрагирование;
в) формализация;
г) анализ.
Вопрос 6. Как называется метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок?
Ответы: а) интуиция;
б) идея;
в) индукция;
г) дедукция.
Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности
Вопрос 7. Чем определяется выбор темы исследования?
Ответы: а) актуальностью;
б) отражением темы в литературе;
в) интересами исследователя;
г) финансовой заинтересованностью.
Вопрос 8. Цитирование в научных текстах возможно только
Ответы: а) из опубликованных источников;
б) с письменного разрешения автора;
в) своих собственных публикаций;
г) с указанием автора и названия источника.
Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности
Вопрос 9. Как оформляются иллюстрации в научных текстах?
Ответы: а) имеют номер и название;
б)оформляются только в цвете;
в) помещаются на отдельной странице;
г) оформляются обязательно в прямоугольной рамке.
Вопрос 10. Что содержится в «Выводах» научной работы?
Ответы: а) результаты с обоснованием и аргументацией;
б) только конечные результаты без доказательств;
в) краткое повторение всего хода работы;
г) актуальность и практическая ценность исследований.
Дисциплина: Организация познавательной, образовательной и научной деятельности
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)
Вопрос 1. Соотнесите приставку с соответствующим значением:
Вопрос 2. Ключевым словом в атрибутивном словосочетании
Security Council session является:
Ответы: a) session
б) security
Вопрос 3. Назовите словосочетание, в состав которого входит Причастие I (Participle I)
Ответы: a) developing countries
б) developed countries
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)
Вопрос 4. Преобразуйте предложение из активного залога (Active Voice) в пассивный залог (Passive Voice)
I obtained good results in my scientific research.
Ответы: a) Good results obtained in my scientific research.
б) Good results were obtained in my scientific research.
Вопрос 5. Расставьте в правильном порядке структуру аннотации:
Ответы: a) результаты
б) актуальность
в) постановка проблемы
г) выводы
д) пути решения проблемы
Вопрос 6. Переведите предложение, обращая внимание на инфинитив в функции определения.
We have a problem to be solved.
Ответы: a) У нас есть решение проблемы.
б) У нас есть проблема, которую нужно решить.
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)
Вопрос 7. Систематизируйте термины и терминологические сочетания (ТС) в соответствии со следующими категориями: простой термин, сложный термин, ТС (2-х, 3-х и более компонентное терминологическое сочетание).
Windpump, fossil fuels, onshore wind, greenhouse gas, penstock, undershot waterwheel, fuel-fired generation, flue gas emissions, rotating electrical generator, pumped storage hydro facilities, natural gas-fired peaker plants.
Вопрос 8. Выделите ключевые слова текста (key-words).
Albert Einstein is known all over the world as a brilliant theoretical physicist and the founder of the theory of relativity. He is perhaps the greatest scientist of 20-th century. Some of his ideas made possible the atomic bomb, as well as television and other inventions. He was born in 1879.
Ответы: a) Albert Einstein, physicist, theory of relativity, atomic bomb.
б) World, brilliant, 20-th century, inventions.
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)
Вопрос 9. Сформулируйте вопросы о студенческой жизни, вузе и особенностях образовательной программы за рубежом, расставив слова в правильном порядке.
Ответы: a) entered, university, have, What, you
б) subjects, What, do, study, you
в) a good education, Does, you, a stable career, guarantee
Вопрос 10. Сделайте перевод предложения:
В моей научной сфере есть много выдающихся ученых.
Ответы: a) In my field of science have many outstanding researching.
б)There are many outstanding researchers in my field of science.
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)
Вопрос 1. Соотнесите приставку с соответствующим значением:
Вопрос 2. Какой компонент сложного слова Rechnungsarten является определяемым:
Ответы: a) Rechnung
б) Arten
Вопрос 3. Назовите словосочетание, в состав которого входит Причастие I (Participle I)
Ответы: a) der arbeitende Student
б) arbeitsame Studenten
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)
Вопрос 4. Преобразуйте предложение из активного залога (Aktiv) в пассивный залог (Passiv)
Man untersucht den Aufbau, die Eigenschaften und die Bewegung eines Körpers.
Ответы: a) Der Aufbau, die Eigenschaften und die Bewegung eines Körpers werden untersucht.
б) Die Wissenschaftler untersuchen den Aufbau, die Eigenschaften und die Bewegung eines Körpers.
Вопрос 5. Расставьте в правильном порядке структуру аннотации:
Ответы: a) результаты
б) актуальность
в) постановка проблемы
г) выводы
д) пути решения проблемы
Вопрос 6. Переведите предложение, обращая внимание на инфинитивный оборот.
Ich gehe in die Bibliothek, um nützliche Bücher zu lesen.
Ответы: a) Я иду в библиотеку, чтобы почитать нужные книги.
б) Я иду в библиотеку, так как не нашел нужные книги.
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)
Вопрос 7. Систематизируйте термины и терминологические сочетания (ТС) в соответствии со следующими категориями: простой термин, сложный термин, ТС (2-х, 3-х и более компонентное терминологическое сочетание).
Metallverbindung, Belastung, Formfüllungsvermögen, Schweißen, Legierung, Gasschweißen, den Posten bekleiden, Gasflammen, Lichtbogen, Gasdurchlässigkeit, Abkühlungsgeschwindigkeit, Lunker bilden.
Вопрос 8. Выделите ключевые слова текста (key-words).
Friedrich Wilhelm Heinrich Alexander von Humboldt wurde am 14. September 1769 in Berlin geboren; gestorben am 6. Mai 1859 ebenda, war ein deutscher Naturforscher von Weltgeltung. Er war auch Mitbegründer der Geographie als empirischer Wissenschaft. Seine Forschungsreisen führten ihn über Europa hinaus nach Lateinamerika, in die USA sowie nach Zentralasien. Wissenschaftliche Feldforschung betrieb er persönlich in den Bereichen Physik, Chemie, Geologie, Mineralogie, Vulkanologie, Botanik (er begründete die Pflanzengeographie), Zoologie, Klimatologie (Isothermen), Ozeanographie und Astronomie, aber auch zu Fragen der Wirtschaftsgeographie, der Ethnologie und der Demographie.
Ответы: a) Alexander von Humboldt, Wissenschaftler, Forschungsreise.
б) Europa, Weltgeltung, Mitbegründer.
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)
Вопрос 9. Сформулируйте вопросы о студенческой жизни, вузе и особенностях образовательной программы за рубежом, расставив слова в правильном порядке.
Ответы: а) Welche, betreten, Sie, haben, Universität?
б) Ihre, heißt, wie, Fachrichtung?
в) Studienjahr, in welchem, Sie, studieren?
Вопрос 10. Сделайте перевод предложения:
В моей научной сфере есть много выдающихся ученых.
Ответы: a) In meinem Wissenschaftsgebiet gibt es viele hervorragende Gelehrten.
б) Viele hervorragende Gelehrten wirken in meinem Wissenschaftsgebiet.
Дисциплина: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)
Вопрос 1. Жанр научного повествования, в котором только дается оценка работам других ученых, называется…
Ответы: а) монографией;
б) рефератом;
в) диссертацией;
г) статьей.
Вопрос 2. Что такое индекс Хирша?
Ответы: а) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности ученого;
б) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности научной организации;
в) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности научного журнала;
г) ни одно из вышеперечисленного.
Дисциплина: Основы научных исследований
Вопрос 3. Патент – это:
Ответы: а) документ, выдаваемый компетентным государственным органом на определенный срок и удостоверяющий авторство и исключительное право на изобретение;
б) свидетельство государственного образца на право ведения научной деятельности;
в) диплом на право ведения индивидуальной трудовой деятельности;
г) документ, удостоверяющий правообладание научной степенью.
Вопрос 4. Жанр научного повествования, в котором представлены результаты исследования предмета или проблемы, называется…
Ответы: а) монографией;
б) рефератом;
в) диссертацией;
г) статья.
Дисциплина: Основы научных исследований
Вопрос 5. Что такое импакт-фактор?
Ответы: а) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности ученого;
б) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности научной организации;
в) наукометрический показатель, используемый для оценки научной продуктивности научного журнала;
г) ни одно из вышеперечисленного.
Вопрос 6. Иллюстрации в научных текстах:
Ответы: а) могут иметь заголовок и номер;
б) оформляются в цвете;
в) помещаются в тексте после первого упоминания о них;
г) размещаются в любом месте текста.
Вопрос 7. Какой ресурс позволяет получить доступ к полнотекстовым версиям авторефератов диссертаций
Ответы: а) DisserCat;
б) Sci-hub;
в) IEEE xplore;
г) Science Direct.
Дисциплина: Основы научных исследований
Вопрос 8. Как называется прямое упоминание слов или результатов исследований другого ученого в своей работе со ссылкой на первоисточник
Ответы: а) плагиат;
б) цитата;
в) ссылка;
г) пересказ.
Вопрос 9. Первая глава магистерской работы представляет собой:
Ответы: а) эмпирическое исследование;
б) разработка мат. моделей;
в) литературный обзор;
г) ни одно из вышеперечисленного.
Вопрос 10. В качестве обоснования актуальности исследования может выступать:
Ответы: а) приказы Президента и постановления правительства;
б) неспадающий интерес среди исследователей и стратегии развития отрасли;
в) все вышеперечисленное;
г) ни одно из вышеперечисленного.
Дисциплина: Основы научных исследований
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть