Тестирование. Свойства и требования к тестам презентация

Содержание

Тестами называются стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели состояний, процессов, степени развитости изучаемых свойств

Слайд 1Тестирование


Слайд 2Тестами называются
стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели

состояний, процессов, степени развитости изучаемых свойств

Слайд 3Свойства и требования
к тестам


Слайд 4Стандартизированность
– всегда и везде применяются одинаковым образом (ситуация, инструкции, вычисления и

интерпретация результатов)

Слайд 5Сопоставимость –
оценки, получаемые при помощи теста, можно сравнивать друг с другом,

независимо от того, где, когда и на каком контингенте они получены

Слайд 6Надежность –
устойчивость процедуры относительно объектов


Слайд 7Валидность (обоснованность) -
устойчивость результатов относительно измеряемых свойств объектов


Слайд 8Социокультурная адаптированность теста –
соответствие теста и тестовых оценок особенностям культуры (например,

преобладание словесно-логического, образного или практического мышления в разных странах, использование общеупотребительной терминологии и проч.).

Слайд 9Простота формулировок
и однозначность тестовых заданий


Слайд 10Ограниченное время выполнения тестовых заданий
(до полутора-двух часов)


Слайд 11Наличие тестовых норм для данного теста. Норма теста –
это средний уровень

развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик

Слайд 12Недостатки метода тестирования:
опасность автоматических ошибок (неопытный исследователь не замечает «ошибок» –

сдвиг по бланку, например)
опасность профанации (тестов недостаточно для выводов);
потеря индивидуального подхода
стрессогенность
репродуктивность (слишком стандартны и позволяют натаскивание)
отсутствие доверительной обстановки
неадекватная сложность (от неадекватного выбора тестов).


Слайд 13Виды тестов


Слайд 14По виду носителя –
бланковые и аппаратурные


Слайд 15По изучаемым параметрам:
процессуальные (изучаются психологические и поведенческие процессы в образовании)
достижений (оцениваются

успехи в педагогической, образовательной деятельности)
состояний и свойств (диагностика более менее стабильных психологических качеств человека, свойств характера, темперамента)


Слайд 16По предмету:
интеллектуальные (оценивают степень развитости у человека различных познавательных процессов),
личностные

(психодиагностика устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки – тесты темперамента, характера, мотивации, эмоций, способностей),
межличностные (оценивают человеческие отношения в различных социальных группах).


Слайд 17По используемым задачам:
практические (упражнения, которые испытуемый должен выполнить в наглядно-действенном плане,

манипулируя с предметами),
образные (упражнения с образами, с рисунками, схемами, представлениями),
словесные или вербальные (задания на оперирование словами)
проектные тесты – косвенно судят о свойствах человека по результатам его деятельности (рисунки, сочинения и проч.).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика