Слайд 1Международная научно-практическая конференция
Вологда
11 октября 2012 года
Болтунова Светлана Анатольевна, заместитель директора департамента
образования администрации Владимирской области, кандидат экономических наук
Территориально – отраслевая организация ресурсов системы профессионального образования Владимирской области
Слайд 3Территориально-отраслевой принцип –
основа построения региональной системы профессионального образования
Территориальный подход –
выделение территориальных образований (таксонов): муниципальные образования, экономический район, экономическая зона.
Отраслевой принцип – определение совокупности отраслей, характеризующихся взаимосвязями и определенными количественными соотношениями: отрасли производственной и непроизводственной сфер.
Слайд 4Система учреждений профессионального образования на 01 сентября 2012 года:
17 учреждений
начального профессионального образования
40 учреждений среднего профессионального образования (26 – подведомственных ДО)
24 учреждения высшего профессионального образования
Слайд 5Общий контингент обучающихся в учреждениях профессионального образования
на 01 сентября 2012
года составляет:
Учреждения начального профессионального образования - 6,4 тыс. чел.;
Учреждения среднего профессионального образования - 21,2 тыс. чел.;
Учреждения высшего профессионального образования - 51,7 тыс..
Слайд 6Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
Слайд 7Количество выпускников УПО, зарегистрированных в качестве безработных
Слайд 8Количество выпускников профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды
Слайд 9Повышение квалификации, переподготовка и подготовка за счет средств служб занятости населения
и работодателей
Слайд 10Ресурсные центры профессионального образования
- для отрасли машиностроения (Александров),
- для отрасли
металлообработки (Муром),
- для строительной отрасли, для легкой промышленности, декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов (Владимир),
- для автомобильной отрасли (Владимир),
- для сельского и лесного хозяйства (Никологоры Вязниковский район),
- для туризма и гостеприимства (Суздаль),
- для бытового обслуживания и общественного питания (Владимир),
- ресурсный центр профессиональных квалификаций – опорная областная площадка по работе со службами занятости населения (Ковров)
- нанотехнологий на базе ВлГУ.
Слайд 12 Самоопределение выпускников общеобразовательных школ Владимирской области (% от выпуска)
Учреждения среднего
профессионального образования:
9 класс – от 21,1 % до 28,8 %
11 класс – от 24,6 % до 19,8 %
Учреждения начального профессионального образования
9 класс – от 19,9 % до 20,2 %
11 класс – от 7,2 % до 5,3 %
Слайд 13Контингент обучающихся в учреждениях начального профессионального образования
Слайд 14Оптимизация сети в период с 2005 по 2011 гг.
Всего в оптимизации
участвовало 76% областных учреждения профессионального образования
Слайд 15Заявленная потребность в подготовке квалифицированных кадров на 2012-2015 годы
(по данным организаций,
участвовавших в мониторинговом обследовании 2011 года)
Слайд 16Наиболее востребованные профессии по отраслевому заказу
Слайд 17 Победители приоритетного национального проекта «Образование»
Победители 2007 г.:
ОГОУ СПО
«Никологорский аграрно-промышленный техникум»;
ОГОУ СПО «Александровский промышленно-гуманитарный техникум».
Победители 2008 г.:
ОГОУ СПО «Ковровский промышленно-гуманитарный техникум»;
ОГОУ СПО «Гороховецкий государственный промышленно-гуманитарный колледж».
Победители 2009 г.:
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 30» г. Владимир.
Победители 2011 г.
Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области».
Слайд 18В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению
«Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» созданы:
Центр сертификации профессиональных квалификаций (на базе ОАО «Завод Автоприбор», совместно с Агентством экономического развития области и Торгово-промышленной палатой Владимирской области);
Центр профессиональной ориентации детей и молодежи;
Ресурсный центр для отрасли «Наноиндустрия» в результате сотрудничества учреждений довузовского профессионального образования на базе Владимирского государственного университета;
Центр мониторинга перспективной потребности отраслей экономики области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах на базе Владимирского государственного университета.
Слайд 19Оформились три важнейших направления изменений профессиональной школы
выделение и поддержка среди учреждений
профобразования группы лидеров, которые становятся двигателями модернизации всей системы;
развитие устойчивых связей системы образования с лидерами модернизации экономики;
усиление участия общественных институтов и бизнеса в комплексной модернизации профессионального образования.
Слайд 20Приоритетные задачи развития системы профессионального образования России
(по материалам Госсовета)
обновление содержания
профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров
качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса
развитие сети учреждений профессионального образования
развитие кадрового потенциала системы профессионального образования
создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования
создание основы взаимодействия различных социальных партнеров системы профессионального образования.
Слайд 21Эффективные модели изменения сети учреждений профобразования
Многоуровневые многофункциональные колледжи – центры
непрерывного профессионального образования граждан различных категорий, включая незанятое население, мигрантов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.
Ресурсные центры по приоритетным отраслям экономики страны и региона, реализующие программы непрерывного профессионального образования.
Отраслевые кластеры – группы разноуровневых учреждений (училище, колледж, вуз), ориентированных на предприятие или группу предприятий с устойчивой кадровой потребностью.