Презентация на тему Теоретические методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстракция и конкретизация

Презентация на тему Презентация на тему Теоретические методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстракция и конкретизация, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 48 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:





ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
ИНДУКЦИЯ И ДЕДУКЦИЯ
АБСТРАКЦИЯ И КОНКРЕТИЗАЦИЯ



Д.пед.н., профессор
С.В. Сергеева


Слайд 2
Текст слайда:

Вопросы


Анализ и синтез

Индукция и дедукция

Абстракция и конкретизация


Слайд 3
Текст слайда:


Вопрос 1.

Анализ и синтез


Слайд 4

Слайд 5
Текст слайда:


Основное назначение
анализа
как метода исследования –


выделить и рассмотреть отдельные признаки, особенности, свойства педагогических явлений


Слайд 6
Текст слайда:


Особенность использования метода


Начальный этап педагогического исследования,
в результате которого осуществляется переход
от общего описания объекта, процесса, явления
к выявлению его внутреннего состава, частей, элементов


Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

Синтез как метод научного познания

представляет собой
мысленное соединение
составных сторон,элементов,свойств, связей
исследуемого объекта, расчлененных в результате анализа, и изучение этого объекта как единого целого






Слайд 13
Текст слайда:

Синтез как метод научного познания



С И Н Т Е З -

это не произвольное, эклектическое соединение частей, элементов целого, а диалектическое целое с выделением сущности






Слайд 14

Слайд 15
Текст слайда:


Результат синтеза =



совершенно новое образование, характеризующееся как внешним соединением компонентов, так и их внутренней взаимосвязью и взаимозависимостью



Слайд 16
Текст слайда:

Особенности анализа и синтеза

Анализ фиксирует в основном то специфическое, что отличает части друг от друга

Синтез вскрывает то существенное общее, что связывает части в единое целое












Слайд 17

Слайд 18
Текст слайда:

Отсутствие синтеза – забывают собрать целое, сделать его обоснование










Слайд 19

Слайд 20
Текст слайда:

Виды анализа и синтеза в зависимости от характера исследования объекта и глубины проникновения в его сущность



Прямой или эмпирический анализ и синтез

применяется, как правило, на стадии поверхностного ознакомления с объектом. Этот вид анализа и синтеза дает возможность познать явления изучаемого объекта



Слайд 21
Текст слайда:

Виды анализа и синтеза в зависимости от характера исследования объекта и глубины проникновения в его сущность



2. Элементарно-теоретический анализ и синтез

широко используется как мощное орудие познания сущности исследуемого явления. Результатом применения такого анализа и синтеза является установление причинно-следственных связей, выявление различных закономерностей


Слайд 22
Текст слайда:

Виды анализа и синтеза в зависимости от характера исследования объекта и глубины проникновения в его сущность



3. Структурно-генетический анализ и синтез

позволяет наиболее глубоко приникнуть в сущность изучаемого объекта. Этот вид анализа и синтеза требует вычленения в сложном явлении таких элементов, которые представляют самое главное, существенное и оказывают решающее влияние на все остальные стороны изучаемого объекта.


Слайд 23
Текст слайда:



Вопрос 2.
Индукция и дедукция


Слайд 24
Текст слайда:

Ц И Т А Т А

«Индукция и дедукция связаны между собой столь же необходимым образом, как синтез и анализ.
Вместо того чтобы превозносить одну из них до небес за счёт другой, надо стараться применять каждую на своём месте, а этого можно добиться лишь в том случае, если не упускать из виду их связь между собой, их взаимное дополнение друг друга».

Ф. Энгельс (Соч. 2-е изд. Т.20. С.542-543)


Слайд 25
Текст слайда:



МЕТОД ИНДУКЦИИ


Слайд 26
Текст слайда:

Историческая справка

Родоначальником
классического
индуктивного метода
познания является
Френсис Бэкон –
английский философ,
родоначальник
английского материализма


Слайд 27
Текст слайда:

Историческая справка (продолжение)


Ф. Бэкон трактовал индукцию чрезвычайно широко, считал ее важнейшим методом открытия новых истин в науке, главным средством научного познания природы


Слайд 28
Текст слайда:

Индукция - (от лат. inductio — наведение, побуждение)

метод познания, основывающийся на формально-логическом умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок

это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему


Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31
Текст слайда:



МЕТОД ДЕДУКЦИИ


Слайд 32
Текст слайда:

Историческая справка

В науке Нового времени
пропагандистом
дедуктивного метода
познания был видный
Рене Декарт –
французский математик
и философ,
физик и физиолог,
создатель аналитической геометрии
и современной алгебраической
символики,
автор метода радикального
сомнения в философии,
механицизма в физике


Слайд 33
Текст слайда:

Дедукция (от лат. deductio — выведение)

получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений

движение нашего мышления от общего к частному, единичному.


Слайд 34

Слайд 35
Текст слайда:




Слайд 36
Текст слайда:

ЭТО ВАЖНО!

Индукция и дедукция должны дополнять друг друга.
В индукцию должны проникать элементы дедукции.
Дедукция должна опираться на результаты индукции для успешного развития педагогических исследований.


Слайд 37
Текст слайда:


Вопрос 3.

Абстракция и конкретизация


Слайд 38
Текст слайда:

Абстракция (от лат. abstractio – удаление, отвлечение)

метод исследования, сущность которого состоит в том, что исследователь мысленно выделяет в исследуемом объекте только определенные свойства, признаки, характеристики и как бы «забывает», отвлекается от других свойств, признаков и характеристик


Слайд 39
Текст слайда:

Какие знания приобретаются в результате абстракции?

О Т В Е Т:

это могут быть обобщения, переходящие в понятия

это могут быть и чувственно-наглядные образы (чертежи, схемы, диаграммы, модели, графики, таблицы, карты, формулы)


Слайд 40
Текст слайда:

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 41
Текст слайда:



ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭНЕРГЕТИКЕ»
Альтернативная энергетика

Преимущества
адаптация к условиям средней полосы России
новая теплопоглощающая панель
возможность круглогодичного использования


3 коллектора «ИНТЭН-1» нагревают 200 л воды за 3,5 часа

Нагрев воды
за счет энергии Солнца


Слайд 42
Текст слайда:

Известно, что нет абстрактной истины – истина всегда конкретна

В процессе конкретизации изучаемый объект включается в многообразие различных связей и отношений


С абстракцией тесно связан метод конкретизации


Слайд 43
Текст слайда:

Назначение метода конкретизации


Благодаря этому методу удается воссоздать возможно более полное знание
о реальном
пед. явлении
(Например, об уроке)


Слайд 44
Текст слайда:

Результатом применения метода конкретизации являются:


наглядные педагогические примеры
частные случаи



с их полным анализом и описанием


Слайд 45
Текст слайда:

ПРИМЕР Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Основные изменения


Слайд 46
Текст слайда:

ПРИМЕР Структура законопроекта (15 глав)

Детальная
регламентация отношений
в подсистемах
образования

Положения,
регулирующие
отдельные подсистемы
образования

Положения,
регулирующие получение
образования отдельными
категориями
обучающихся


Слайд 47
Текст слайда:

ПРИМЕР. Типы образовательных организаций Гл 3, ст. 23


Дошкольная образовательная организация

Общеобразовательная организация

Профессиональная образовательная организация

Образовательная организация высшего образования

Организация дополнительного образования

Организация дополнительного профессионального образования


Слайд 48
Текст слайда:





ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
ИНДУКЦИЯ И ДЕДУКЦИЯ
АБСТРАКЦИЯ И КОНКРЕТИЗАЦИЯ



Д.пед.н., профессор
С.В. Сергеева


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика