Слайд 1Тема:
«Управленческие аспекты введения систем мониторинга качества
образования»
Слайд 2План работы стажировочной площадки
на базе МБДОУ № 171
Цель: содействовать повышению
уровня профессионализма стажеров по осуществлению оценки качества образования средствами диссеминации опыта работы дошкольного учреждения.
9.15 – 9.30 – регистрация участников.
9.30 – 9.50 – управленческие подходы к осуществлению и реализации системы мониторинга качества образования в ДОУ.
Заведующий МБДОУ № 171
Зорина В.Г.
9.50 – 10.20 - презентация системы работы дошкольного учреждения по проведению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
Заместитель заведующего по ВОМР
Белова Л.А.
10.20 – 11.40 – просмотр видеозаписей процесса проведения диагностики.
11.40 – 12.10 - организация предметно-развивающей среды, обеспечивающей формирование интегративных качеств дошкольника.
Заведующий МБДОУ № 171
Зорина В.Г.
12.10 – 12.30 - обмен мнениями по проблеме введения системы мониторинга качества образования в ДОУ.
Слайд 3Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 171»
Слайд 4
Детский сад функционирует с 1987года.
С 2000 года имеет статус ДОУ комбинированного
вида.
ДОУ аттестовано, имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность, на медицинскую деятельность.
В настоящее время в детском саду функционирует 12 групп: из них 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития, 1 группа кратковременного пребывания «Особый ребенок».
Слайд 5Кадровый потенциал ДОУ № 171
В ДОУ работает 34 педагога :
Воспитатели–
23;
Музыкальные руководители - 2;
Воспитатель по изодеятельности;
Учителя – логопеды– 4;
Воспитатель по физической культуре;
Учитель–дефектолог;
Педагог-психолог;
Социальный педагог.
Слайд 6Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием контрольно-надзорной функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»
Вступивший в силу с 1 января 2011 года Федеральный закон от 08 ноября 2010 года № 293_ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» расширяет сферу компетенции и ответственности образовательных учреждений, определенную статьей 32 Закона РФ «Об образовании», возлагая на образовательное учреждение решение таких задач, как обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования, а также создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
Слайд 7
Структура и содержание мониторинга качества образования в МБДОУ № 171
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемыми государственным стандартом и социальным запросам.
Слайд 8Мониторинг качества дошкольного образования
Систематическая процедура сбора данных по важнейшим аспектам деятельности
дошкольного учреждения;
Система сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления информации о качестве основных и вспомогательных процессов в дошкольном образовании с целью принятия управленческих решений. Направленных на обеспечение или развитие качества дошкольного образования;
Постоянное слежение, надзор, содержание под наблюдением, а также измерение или испытание через определенные интервалы времени с целью регулирования и управления
Слайд 9
Перечень основных и обеспечивающих процессов
(видов деятельности) ОУ
Слайд 13Измерение, анализ и улучшение процессов
Слайд 14
Образование
Требования
к образованию
Условия
для осуществления
образовательного процесса
Образовательный процесс
Образовательные результаты
Соответствие
нормативным
требованиям
Соответствие
социальным ожиданиям
Соответствие
личностным ожиданиям
Слайд 15Основные цели и задачи мониторинга качества образования
Выявление степени соответствия результатов
деятельности учреждения федеральным государственным требованиям дошкольного образования.
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление факторов, влияющих на качество образования в ДОУ;
Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
Прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.
Слайд 16Задачи создания системы мониторинга качества
Разработать положение о системе внутрифирменного мониторинга
качества дошкольного образования;
Разработать программы мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности ДОУ (критерии и показатели, система сбора , накопления и анализа информации)
Разработать концепцию внутрифирменного мониторинга качества дошкольного образования;
Слайд 17Принципы реализации системы мониторинга качества образования
Объективность¸ достоверность, полнота и системность информации
о качестве образования;
Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимости, учет индивидуальных особенностей развитие отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования, преемственность в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
Рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели, повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
Инструментальность и технологичность используемых показателей( с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных;
Минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
Слайд 18Факторы, влияющие на конечные результаты
Качество образовательных программ ДОУ;
Качество образовательной среды ДОУ;
Качество
педагогических и других кадров ДОУ
Качество воспитанников;
Качество взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ;
Качество процессов реализации образовательных программ ДОУ(образовательный процесс)
Слайд 20Организационная и функциональная структура системы мониторинга качества образования
Администрация дошкольного учреждения,
Педагогический совет,
Совет ДОУ,
Психолого-медико-педагогический консилиум.
Слайд 21Администрация ДОУ
Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы мониторинга качества
образования в дошкольном учреждении и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и контролирует их исполнение;
Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы мониторинга оценки качества образования ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении мониторинговых, социологических и статистических исследований
Организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы мониторинга качества образования;
Обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования(анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);
Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в результате мониторинга качества образования
Слайд 22Совет образовательного учреждения
Участвует в разработке методики оценки качества образования; участвует
в разработке системы показателей , характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;
Участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения;
Содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
Проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
Готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
Слайд 23Педагогический совет дошкольного учреждения
Содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в дошкольном учреждении;
Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении;
Инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
Участвует в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, жизни и здоровья и детей и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения
Слайд 24Психолого-медико-педагогический консилиум
Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей дошкольного возраста;
Организация
и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
Отслеживание динамики развития ребенка, уровня его успешности;
Координирование действий субъектов учебно-воспитательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку;
Определение программы индивидуального развития ребенка.
Слайд 25 Показатели результативности управления
качеством дошкольного
образования
Положительная динамика развития дошкольников в соответствии с ФГТ;
Стабильность показателей здоровья детей;
Развитие образовательного процесса на основе внедрения нового содержания и технологий дошкольного образования
Развитие профессиональной компетентности педагогов;
Благоприятный психологический климат в ДОУ;
Повышение организационной культуры в учреждении;
Развитие управленческой компетентности субъектов управления;
Развитие внешних связей учреждения ;
Конкурентоспособность дошкольного учреждения на рынке образовательных услуг;
Обоснованность стратегии развития учреждения;
Оптимальное ресурсное обеспечение
Слайд 26Функции заведующего по управлению качеством образования:
Предвидеть всеобщее качество для своего учреждения
Нести
ответственность за процесс улучшения качества
Информировать о качестве
Гарантировать четкое распределение среди организационных структур ответственности, максимально соответствующей их функциям
Создавать эффективно действующие команды
Руководить инновациями в рамках своего учреждения
Развивать соответствующие механизмы , осуществляющие наблюдение и оценивающие результаты процесса