Российское образование и наука в глобальном мире презентация

Содержание

Президент РФ В.В. Путин об образовании и науке: «Качественное развитие отраслей образования и науки является краеугольным камнем эффективного функционирования экономики любого государства, а также его стратегической устойчивости

Слайд 1Всероссийский семинар - совещание проректоров вузов РФ по международной деятельности.
2013г
Министерство образования

и науки РФ

В. Ш. Каганов
Заместитель Министра
образования и науки РФ


Российское образование и наука
в глобальном мире


Слайд 2 Президент РФ В.В. Путин об образовании и науке:


«Качественное развитие отраслей образования и науки является краеугольным камнем эффективного функционирования экономики любого государства, а также его стратегической устойчивости в мировом сообществе».

«Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей».

«Качественному образованию на русском языке необходимо придать глобальный характер. В целом речь должна идти о том, чтобы расширять присутствие России в мировом гуманитарном, информационном и культурном пространстве».


Слайд 3
1. Мир и образование: тренды.
2. Мир и наука:

тренды.
3. Российское образование: ключевые цели.
4. Российская наука: ключевые цели.
5. Конкурентное позиционирование и продвижение российского
образования и науки.
6. Цели, задачи и направления международного сотрудничества
7. ВУЗ как участник международного сотрудничества


Российское образование и наука в глобальном мире.
Личный взгляд.


Слайд 4Образование и наука в мире: текущее состояние
Осознание роли человеческого потенциала и

человеческого капитала в развитии мира: в выигрыше будет то государство, которое сможет создать систему для раскрытия возможностей и талантов молодого поколения.

Повсеместно, большая часть населения считает, что их учили лучше и недовольны состоянием образования, но еще больше – проводимыми реформами.

Новые информационные технологии изменили доступность к знаниям и коммуникациям, создали новые возможности, но и новые вызовы в системе образования.

Специалисты всех стран испытывают разочаровании в состоянии собственного образования и переживают стадию поиска новых подходов в обучении детей (особенно это касается школы).

Во всех странах либо осуществляют, либо обсуждают радикальные реформы в системе образования.

Все, даже не очень большие страны, осуществляют меры по развитию образования и науки и стремятся к международной кооперации.

7. На общем Фоне, российское образование и наука – выглядят достойно.




Слайд 5Форсайт «Основные тренды образования будущего»
( Из исследований Агентства стратегических инициатив, совместно

с Российским управленческим сообществом,Российской венчурной компанией и Высшей школой экономики).

Глобализация образования и экспансия зарубежных образовательных франшиз.
В Россию придут «университеты для миллиарда» (такие как Coursera, EdX и пр.), предоставляющие русскоязычные курсы.
Поляризация вузовского образования на элитное (офф-лайн) и массовое (онлайн).
Наблюдается тренд на повышение ценности персональной передачи знаний.
Прозрачность вузовской системы
В ближайшие пять-десять лет в России будут появляться новые форматы, направленные на обеспечение прозрачности результатов и процессов в системе высшего образования, создание профиля компетенций, как замены трудовой книжки.
Повышение значимости дополнительного образования
Дополнительное образование трансформируется в сферу непрерывного образования в течение всей жизни. Более того, через 10-15 лет оно станет более значимым, чем высшее образование.


Слайд 6Размывание границ между инженерами, управленцами и рабочими.

Кластеризация вузов, бизнеса и профессиональных

сообществ.
В ближайшие десять лет в России усилится роль вузов исследовательского и предпринимательского типа, формирующих вокруг себя распределенные мультикластеры различных образовательных форматов, работодателей и сообществ.

Геймификация в образовании
Геймификация способствует лучшему вовлечению в образовательный процесс и в той или иной степени применяется во многих ведущих университетах мира уже сегодня.

Тренды: игра как норма жизни, игра как стандарт деятельности.

Форсайт «Основные тренды образования будущего»


Слайд 7Глобализация образования, как основная тенденция формирования единого мирового образовательного пространства
Первый тренд

— массовое обновление кадрового корпуса системы профессионального
образования (введение ведущих специалистов бизнеса в образовательный процесс).

Второй тренд — изменение технологий обучения, в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в систему образования.

Третье — обновление инфраструктуры. На месте уходящих традиционных учреждений НПО, СПО возникнет новая система центров профессионального развития, основанная на государственно – частном партнёрстве.

Последствия глобализации:
Первое – возникновение мирового (международного) рынка труда. Чем выше окажется
потребительская стоимость работника, тем адекватнее вызовам рынка были представлены
образовательные услуги.





Слайд 8 Российское образование: динамика развития
Изменение условий и требований к образованию со

стороны общества:
40 лет назад – 17 % выпускников школ – поступали в Вузы, сейчас – 85 %
Работодатели - 25 лет назад – плановая экономика, быстро меняющийся рынок труда.

Качество образования:
- Создание условий для личной успешности каждого обучающегося.
- Конкурентоспособность территории, региона, страны.

Доступность и индивидуализация
- Рост самостоятельности образовательных организаций при введении стандартов.
- Поощрение инновационности и вариативности программ.

ЕГЭ – как попытка создания равных возможностей.
ФГОС дошкольного образования – с 1.09.13г. ФГОС начальной школе – уже обучаются школьники 1- 3 классов.
ФГОС основной школы - пилотные проекты и введение с 1.09.15г.
ФГОС старшей школы – введение с 1.09.20г.

Профессиональное среднее образование: региональные программы развития - ориентир на ГЧП, взаимодействие с работодателями, профстандарты, сертификация профессиональных компетенций.

Профессиональное высшее образование: меры повышения эффективности.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»: новые возможности.

Слайд 9 Российское образование: динамика развития
Изменяется система уровней образования, классификация программ.
Уточняются

формы обучения.

Для дошкольников вводятся обязательные стандарты.
Расширяется видовое разнообразие образовательных программ.

Профильное обучение для старшеклассников. Возможность выбора различных учебных курсов
в самой образовательной организации или вне

Предусматриваются сетевые формы реализации основных образовательных программ.
Вводится регулирование дистанционных образовательных технологий, электронное обучение.

Совершенствуются типы и виды образовательных организаций. Система аккредитации образовательных организаций меняется на систему аккредитации образовательных программ. 

Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ. Вводятся новые экономические институты в сфере образования. 

Расширяется круг имеющих право осуществлять образовательную деятельность.

Предусмотрена возможность получения субсидий негосударственными организациями на реализацию программ общего или дошкольного образования, на компенсации родителям.



Слайд 10Новое в системе профессионального образования

Исчезает уровень начального образования, но сами

Программы сохраняются — их могут предоставлять и общеобразовательные школы, и центры присвоения квалификации, и организации среднего профессионального образования, и вузы.

Средний уровень образования стал общедоступным и бесплатным: поступить в колледж сможет любой желающий и без экзаменов.

Высшее образование будет разделено на три ступени – бакалавриат, специалитет и магистратура.

Появился отдельный уровень «Подготовка кадров высшей квалификации». К нему отнесут программы ассистентуры - стажировки, ординатуры, а также подготовки научно-педагогических кадров.

Докторантура исключается из числа образовательных программ. Она будет регулироваться не законом «Об образовании», а федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».

Слайд 11Поддержка конкурентоспособности среднего профобразования
Формирование новой модели управления системой среднего профессионального

образования, нацеленной на обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда (при активном участии работодателей как основных заказчиков).

Развитие современных многофункциональных центров профессионального образования на основе государственно-частного партнерства (Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «Меры по реализации государственной политики в области образования и науки»).

Увеличения в учебных планах доли профессиональной практики, реализуемой через дуальное обучение (учащиеся и студенты две трети времени трудятся и обучаются на производстве, а треть времени затрачивают на теоретическую учебу в организации образования).

Независимая оценка качества образовательных программ в виде профессионально - общественной аккредитации объединениями работодателей (в т.ч., выпускник получает не только диплом, но и сертификат, подтверждающий присвоение квалификации).



Слайд 12Поддержка конкурентоспособности общего образования
Конкурентные преимущества:
Подготовка креативного поколения.
Математическое образование.
Инклюзивное образование.
Коррекционное образование.
Дополнительное

образование детей.



Слайд 13Цели в Плане действий Минобрнауки России на 2013-2018 годы
Образование
Доступность дошкольного образования

для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе
ФГОС дошкольного образования.

Обеспечить соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России.

Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов.

Обеспечить соответствие качество профессионального образования потребностям российского общества и экономики.

Доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан.

Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке.
Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых.

Инструменты: Госпрограмма «Развития образования»; ФЦПРО «Развитие образование» на 2014-2020 гг.; ФЦПРЯ на 2011-2015 гг., Программа «Доступная среда», Программа «Безопасность дорожного движения», Программа «Развитие межнациональных отношений».

Слайд 14Цели в Плане действий Минобрнауки России на 2013-2018 годы
Наука
Развитие кадрового потенциала

и преодоление разрыва поколений в российской науке.

Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых.

Формирование точек роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований.

Публичное обсуждение и экспертное сопровождение хода исполнения и результатов мероприятий деятельности МОН РФ на 2013-2018 годы.

Инструменты:
Госпрограмма «Развитие науки и научных исследований» на 2014-2020 гг.
Закон «О науке»: реформа РАН, создание Федерального агентства по науке.
Закон РФ «О создании Фонда поддержки науки».



Слайд 15 Kонкурентоспособность российского образования и науки
Задачи:
- Развитие системы профессионального образования

в РФ в русле важнейших мировых
тенденций: интеграция и интернационализация систем образования стран мира, продвижение к
автономии университетов, их независимая аккредитация, международная мобильность
обучающихся, преподавателей, знаний и инноваций, эффективный синтез триады «наука
образование – инновации», «образование через всю жизнь» и другие.

- Укрепление репутации российского образования в мире;

- Повышение позиций в международных рейтингах - к 2020 году не менее пяти российских
вузов должны войти в первую сотню мировых рейтингов.

Векторы реформ:
инфраструктурная модернизация;
изменение системы управления; кадровое обновление;
современная образовательно - технологическая политика;
изменение подходов к формированию контрольных цифр приема;
независимая оценка качества образования.

В 2013 году на государственную поддержку 15 ведущих университетов РФ, в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, из федерального бюджета выделено 9 млд. рублей.




Слайд 16Продвижение «российского измерения» в мировом образовательном пространстве
Решение задачи продвижения «российского измерения»

в образовательных программах вузов ЕС и постсоветского пространства, «брендинга» российского образования:

позиционирование России на мировом рынке образовательных услуг,

создание и продвижение бренда «Российское измерение»,

выработка ведущими российскими вузами единой стратегии интернационализации российского образования, объединение их в консорциумы (российское «ядро» интеграции в мировое образовательное сообщество).

Университет ШОС
Университет СНГ
Университет БРИКС
Университет: Вьетнамо-Российский университет

Слайд 17Продвижение «российского измерения» в мировом образовательном пространстве
Реализация комплекса мер по расширению

возможностей интернационализации российских вузов:
Улучшение материально-технической базы ОУ, принимающих иностранцев. Повышение квалификации сотрудников.

Реализация магистерских программ, целевой группой которых будут, в том числе и иностранцы.
Привлечение в российские вузы специалистов из-за рубежа.

Создание в российских вузах программ, читаемых на английском языке, которые способны значительно расширить целевую аудиторию потенциальных покупателей российских образовательных услуг.

Проведение международных многоуровневых исследовательских проектов. Публикации российскими исследователями статей в зарубежных реферируемых журналах.

Обеспечение своевременной и полной реализации основных положений Болонского процесса и
распространение за рубежом информации о степени интернационализации российских вузов.

Усиление внимания к признанию за границей российских дипломов и периодов обучения.

Обмен студентами, преподавателями и исследователями, организация программ двойных
дипломов, проведение трансграничных исследований, выездных школ и конференций.

Слайд 18Поддержка и продвижение русского языка
Русский язык в мире:
Общее число носителей

русского языка – 260 млн. человек:

По распространению русский язык занимает 6 место в мире; 2 место в мире в Интернете; является одним из официальных языков ООН.

Родным русский язык называют 163,8 млн. человек .

Слабые звенья:
Снижение в ряде стран экономической мотивации к изучению русского языка.
Недостаточная координация организаций, ресурсов, программ, в том числе,
НКО, организаций соотечественников за рубежом.
Недостаточный учет особенностей ситуации в различных странах.
Недостаточность и снижение квалификации зарубежных русистов,
недостаточная оснащенность и поддержка.
Слабое использование возможностей информационных, электронных, игровых
технологий для изучения и продвижения русского языка.







Слайд 19Цель - стабилизировать число говорящих на русском языке, расширить возможности для

его изучения.

Основа - взаимодействие Минобрнауки России со всеми федеральными ведомствами (МИД, Минкультуры, Минкомсвязи, Минспорта, Россотрудничество, Ростуризм и т.д.), регионами, бизнес - структурами, общественными организациями.
 
МИД - стратегия, политический анализ, дипломатические усилия.
Россотрудничество - основной партнёр.
Фонд «Русский Мир» - оператор многих программ и проектов.

Важнейшая составляющая - отечественные вузы, их зарубежные филиалы и международная деятельность.
 
Интенсивное развитие Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, как оператора практической деятельности.

Функции ГИРЯП - развитие учебно-методической базы, во взаимодействии с ведущими вузами, а также организация повышения квалификации русистов, совместно МАПРЯЛ, РОСПРЯЛ и другими организациями.

Стратегия действий


Слайд 20Позиционирование российских университетов
Развитие экспорта образовательных услуг. Привлечение иностранных студентов. Ежегодно

обучаются в российских вузах более 88 тыс. иностранных студентов, в том числе, 23 тыс. за счет бюджета РФ.

С 01.09.2014 г. увеличение государственной квоты на прием иностранных студентов в российские вузы - до 15 000.

Развитие открытого образования, дистанционных технологий обучения. Участие в глобальных образовательных он лайн платформах, в том числе, российской. Создание собственных образовательных сетей.

Развитие информационных ресурсов в поддержку экспорта российского образования.
В т.ч. - Информационно-аналитическая система «Российское образование для иностранных граждан» (21 специализированных Интернет – сайта об образовании в России – на 15 языках).

Информационно-справочная система международного партнёрства России и зарубежных стран в области образования (6 унифицированных информационных порталов).

Взаимодействие со СМИ.












Слайд 21Дополнительные меры по продвижению русского языка на 2014 г.
Ключевые

направления:
Развитие зарубежной сети Центров русского языка под брендом «Институт Пушкина»

Поддержка зарубежных организаций, осуществляющих обучение РКИ и популяризацию РЯ.
Развитие механизмов и ресурсов дистанционного образования на русском языке.
Формирование необходимой и достаточной учебно-методической базы (учебники, электронные материалы и др.).

Развитие сети центров тестирования РКИ с выдачей сертификатов (консорциум вузов, 384 центра тестирования; увеличение охвата участников до19 тыс. человек за первое полугодие 2014 года ).

Повышение квалификации зарубежных русистов, в том числе, он лайн (до 2 тыс. с 2014г.).

Мероприятия по популяризации русского языка и развитие мотивации к его изучению за рубежом
Масштабные информационно-пропагандистские, просветительские мероприятия, направленные на популяризацию русского языка (День Русского языка , Дни Славянской письменности, акции в сфере образования, культуры, спорта)
Двухсторонние программы: Год русского языка в Германии; Год культуры Россия – Польша.

Внедрение новых весомых стимулов для выбора РКИ в зарубежных школах и организациях профессионального образования, в том числе, с перспективой обучения в России.

Медиосопровождение продвижения русского языка, в т.ч., с использованием передовых IT-технологий, привлечением ведущих продюсерских центров, телеканалов и медиа-групп.


Слайд 22 О признании документов об образовании и квалификации
Согласно Закона «Об образовании

в Российской Федерации» (ст. 107), в стране автоматически признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация: подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством РФ и будет ежегодно публиковаться.

В перечне этого года - 200 университетов из 22 стран , готовятся дополнения. Россия ныне имеет более 60 соглашений о взаимном признании, многие из которых требуют своей актуализации. Одновременно ведется подготовка проектов соглашений с ведущими странами мира.

Если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не подпадают под указанные категории, то необходимо прохождение процедуры признания. Она осуществляется Рособрнадзором и отдельными вузами, перечень которых определен законом. На данный момент такое право получили 45 университетов.

Проблемы признания, ведущие к потере контингента:
1. Сроки (по правилам приема в вузы, нужно иметь признание необходимое уже при поступлении, что в большинстве случаев невозможно).

2. Временные документы об образовании (Около 30 стран Африки и Юго-Восточной Азии после школы выдают «временные сертификаты», которые подлежат замене на свидетельство об окончании школы». Многие вузы отказываются от приема таких студентов).

3. Признание периода обучения. В проект правил приема внесено положение о приеме только на первый курс, что для многих не приемлемо, например, для трехлетних британских бакалавров.


Слайд 23Бренд «Образование на русском»
Цели:
Создание русскоязычных глобальных профессиональных интеллектуальных сетей социальных,

направленных на развитие, ориентированных на взаимодействие; личностное и профессиональное развитие пользователей; приобретение и передачу знаний.

Создание открытых ресурсов образования на русском языке, позволяющих успешно конкурировать на рынке дистанционных, электронных образовательных услуг,
в том числе на пространстве России, СНГ и Балтии, дальнего зарубежья.


Слайд 24Бренд «Образование на русском»
Формирование контента, использование наиболее эффективных российских платформ.

Участие в

глобальных образовательных онлайн платформах.

Наполнение платформ актуальным электронным русским образовательным контентом различных форматов.

Расширение форм, видов, спектра программ дистанционного изучения русского языка и обучения на русском языке.

Модернизация электронных учебников, пособий по РКИ и других образовательных мультимедиа продуктов.

Создание компьютерных обучающих игр и приложений к мобильному телефону.


Слайд 25Международное сотрудничество: задачи и возможности
1. Двухсторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве

(162 страны, более 60 межправительственных соглашений, с
участием Минобрнауки России).

2. Обучение иностранных студентов в России и обучение россиян за
рубежом.

3. Двухсторонние программы:
Год науки ЕС - Россия и Россия – ЕС.
Год культуры Россия –Великобритания.
Год русского языка Россия –Германия и Германия – Россия.

4. Молодежные обмены:
Год молодежных обменов КНР – Россия.

5. Конгрессно- выставочные мероприятия.

6. Участие в международных программах научных исследований.


Слайд 26Участники международной деятельности
МИД
Минобрнауки
Россотрудничество
Рособнадзор
Росмолодежи
Субъекты федерации
Муниципалитеты
ВУЗы




Слайд 27Полномочия МИД РФ в сфере международной деятельности в сфере образования и

науки

Разработка общей стратегии внешней политики и реализация внешнеполитического курса. Обеспечение дипломатических и консульских отношений.

Обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности РФ. Защита интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом.

Содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами судебной и законодательной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, в целях обеспечения участия этих органов, в международной деятельности, реализации международных прав и обязательств РФ.

Координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти, в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.

Содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Нормативно - правовые акты: Конституция РФ, Положение о МИД РФ; Концепция внешней политики РФ; Венская Конвенция о праве международных договоров; ФЗ "О международных договорах РФ "; другие федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ; международные договоры РФ.


Слайд 28Полномочия Министерства образования и науки РФ в сфере международной деятельности в

сфере образования и науки

Содействие представителям народов РФ, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке.

Порядок отбора иностранных граждан на обучение, в пределах установленной квоты. Порядок и критерии отбора федеральных государственных образовательных организаций, которые имеют право на обучение иностранных граждан.

Требования к дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.

Является исполнителем по межправительственным соглашениям. Координирует деятельность Рособрнадзора по вопросу признания документов об образовании, выданных иностранными государствами.

Разрабатывает и координирует план конгрессно - выставочных международных мероприятий в России и за рубежом.

Формирует и реализует политику по конкурентному позиционированию российского образования за рубежом, а также продвижения образования на русском языке.

Нормативно - правовые акты: Положение о МОН РФ; Закон «Об образовании в РФ»;Постановление Правительства РФ "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования";  федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ; международные договоры РФ.



Слайд 29Полномочия Россотрудничества в сфере международной деятельности в сфере образования и науки
Государственный заказчик-координатор

межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует РФ.

Взаимодействует с исполнительными органами международных и региональных организаций, созданных РФ совместно со странами СНГ. Оказывает содействие МИД РФ в проведении единой внешнеполитической линии в сфере международного гуманитарного сотрудничества.

Взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении государственной политики, направленной на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом.

Содействует развитию общественных, деловых и научных связей между РФ и другими государствами. Участвует в планировании, организации и проведении гуманитарных, научных и культурных акций РФ.

Содействует продвижению на мировой рынок образовательных услуг российских образовательных учреждений. Содействует подбору и направлению на учебу в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных граждан.

Обеспечивает работу по популяризации русского языка за рубежом. Формирует и комплектует библиотечные фонды представительств.

Нормативно - правовые акты: Положение о Россотрудничестве; Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры РФ.


Слайд 30Полномочия Федерального агентства по делам молодежи в сфере международной деятельности в

сфере образования и науки

В рамках планов, согласованных с МОН РФ, осуществляет меры по развитию международного молодежного сотрудничества, вовлечению молодежи в международные проекты в сфере инноваций, предпринимательства, творчества и добровольчества;

Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере международного молодежного сотрудничества;

Является исполнителем по межправительственным соглашениям;

Организует проекты молодежных обменов.

Нормативно - правовые акты: Положение о ФАДМ, Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, договоры РФ, нормативные правовые акты МОН РФ.


Слайд 31Полномочия Рособрнадзора в сфере международной деятельности в сфере образования и науки
Организует

и осуществляет экспертизу содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, соответствующие требованиям, установленных в РФ ФГОС.

Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Нормативно - правовые акты: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки; Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ Ф и Правительства РФ; международные договоры РФ, нормативные правовые акты МОН РФ.

Слайд 32Полномочия Субъекта Федерации в сфере международной деятельности в сфере образования и

науки

Реализация интересов региона в экономической, политической, культурной и других областях посредством международных связей.

Содействие реализации общенациональных интересов. Содействие решению государственных задач, укреплению дружбы и сотрудничества со стратегическими зарубежными партнерами государства, снижению международной напряженности.

Регионы могут быть инициаторами заключения международных договоров.

Содействие глобальным процессам демократизации, защите прав человека и национальных меньшинств.

Партнёрами международного сотрудничества могут быть регионы других стран, крупные транснациональные корпорации, международные организации.

Проведение на территории региона крупных международных конференций, выставок, соревнований, юбилейных торжеств и других значимых мероприятий, стимулирующих международные связи.

Нормативно - правовые акты: Федеративный договор, Конституция РФ; ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ»; другие федеральные законы, Указы Президента РФ, акты Правительства РФ; Совет глав субъектов РФ при МИД РФ.


Слайд 33Полномочия ВУЗа в сфере международной деятельности в сфере образования и науки
Международное

сотрудничество, в целях повышения качества образования, развития научных исследований, эффективности деятельности и конкурентного позиционирования:

Показатели эффективности:
Доля иностранных студентов.
Объем средств НИОКР по международным и зарубежным грантам и заказам компаний нерезидентов.
НПР получившие международные гранты, награды, премии. Доля НПР - иностранных граждан. Доля НПР, ведущих научную и преподавательскую деятельность в зарубежных вузах; Доля НПР, имеющих ученую степень или диплом зарубежного вуза.
Кол-во зарубежных аспирантов с полным возмещением затрат.
Доля студентов, прошедших обучение в зарубежных ВУЗах не менее семестра.
Место Вуза в мировых рейтингах.
Проведение на территории ВУЗа международных конференций, выставок, других мероприятий, стимулирующих международные связи, создающих информационные поводы для повышения интереса к ВУЗу.
Участие в международных конгресно - выставочных мероприятиях:
Мероприятиях МОН РФ;
По приглашению партнёрских вузов;
В рамках программ субъектов Федерации;
В рамках программ отраслевых министерств и ведомств.

Нормативно - правовые акты: Закон «Об образовании в РФ»; собственный Устав.

Слайд 34
Спасибо за внимание!

Kaganov-vs@mon.gov.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика