Слайд 1Всероссийский семинар - совещание
проректоров вузов РФ по международной деятельности.
2013г
Министерство образования
и науки РФ
В. Ш. Каганов
Заместитель Министра
образования и науки РФ
Российское образование и наука
в глобальном мире
Слайд 2 Президент РФ В.В. Путин об образовании и науке:
«Качественное развитие отраслей образования и науки является краеугольным камнем эффективного функционирования экономики любого государства, а также его стратегической устойчивости в мировом сообществе».
«Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей».
«Качественному образованию на русском языке необходимо придать глобальный характер. В целом речь должна идти о том, чтобы расширять присутствие России в мировом гуманитарном, информационном и культурном пространстве».
Слайд 3
1. Мир и образование: тренды.
2. Мир и наука:
тренды.
3. Российское образование: ключевые цели.
4. Российская наука: ключевые цели.
5. Конкурентное позиционирование и продвижение российского
образования и науки.
6. Цели, задачи и направления международного сотрудничества
7. ВУЗ как участник международного сотрудничества
Российское образование и наука в глобальном мире.
Личный взгляд.
Слайд 4Образование и наука в мире: текущее состояние
Осознание роли человеческого потенциала и
человеческого капитала в развитии мира: в выигрыше будет то государство, которое сможет создать систему для раскрытия возможностей и талантов молодого поколения.
Повсеместно, большая часть населения считает, что их учили лучше и недовольны состоянием образования, но еще больше – проводимыми реформами.
Новые информационные технологии изменили доступность к знаниям и коммуникациям, создали новые возможности, но и новые вызовы в системе образования.
Специалисты всех стран испытывают разочаровании в состоянии собственного образования и переживают стадию поиска новых подходов в обучении детей (особенно это касается школы).
Во всех странах либо осуществляют, либо обсуждают радикальные реформы в системе образования.
Все, даже не очень большие страны, осуществляют меры по развитию образования и науки и стремятся к международной кооперации.
7. На общем Фоне, российское образование и наука – выглядят достойно.
Слайд 5Форсайт «Основные тренды образования будущего»
( Из исследований Агентства стратегических инициатив, совместно
с Российским управленческим сообществом,Российской венчурной компанией и Высшей школой экономики).
Глобализация образования и экспансия зарубежных образовательных франшиз.
В Россию придут «университеты для миллиарда» (такие как Coursera, EdX и пр.), предоставляющие русскоязычные курсы.
Поляризация вузовского образования на элитное (офф-лайн) и массовое (онлайн).
Наблюдается тренд на повышение ценности персональной передачи знаний.
Прозрачность вузовской системы
В ближайшие пять-десять лет в России будут появляться новые форматы, направленные на обеспечение прозрачности результатов и процессов в системе высшего образования, создание профиля компетенций, как замены трудовой книжки.
Повышение значимости дополнительного образования
Дополнительное образование трансформируется в сферу непрерывного образования в течение всей жизни. Более того, через 10-15 лет оно станет более значимым, чем высшее образование.
Слайд 6Размывание границ между инженерами, управленцами и рабочими.
Кластеризация вузов, бизнеса и профессиональных
сообществ.
В ближайшие десять лет в России усилится роль вузов исследовательского и предпринимательского типа, формирующих вокруг себя распределенные мультикластеры различных образовательных форматов, работодателей и сообществ.
Геймификация в образовании
Геймификация способствует лучшему вовлечению в образовательный процесс и в той или иной степени применяется во многих ведущих университетах мира уже сегодня.
Тренды: игра как норма жизни, игра как стандарт деятельности.
Форсайт «Основные тренды образования будущего»
Слайд 7Глобализация образования, как основная тенденция формирования единого мирового образовательного пространства
Первый тренд
— массовое обновление кадрового корпуса системы профессионального
образования (введение ведущих специалистов бизнеса в образовательный процесс).
Второй тренд — изменение технологий обучения, в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в систему образования.
Третье — обновление инфраструктуры. На месте уходящих традиционных учреждений НПО, СПО возникнет новая система центров профессионального развития, основанная на государственно – частном партнёрстве.
Последствия глобализации:
Первое – возникновение мирового (международного) рынка труда. Чем выше окажется
потребительская стоимость работника, тем адекватнее вызовам рынка были представлены
образовательные услуги.
Слайд 8
Российское образование: динамика развития
Изменение условий и требований к образованию со
стороны общества:
40 лет назад – 17 % выпускников школ – поступали в Вузы, сейчас – 85 %
Работодатели - 25 лет назад – плановая экономика, быстро меняющийся рынок труда.
Качество образования:
- Создание условий для личной успешности каждого обучающегося.
- Конкурентоспособность территории, региона, страны.
Доступность и индивидуализация
- Рост самостоятельности образовательных организаций при введении стандартов.
- Поощрение инновационности и вариативности программ.
ЕГЭ – как попытка создания равных возможностей.
ФГОС дошкольного образования – с 1.09.13г.
ФГОС начальной школе – уже обучаются школьники 1- 3 классов.
ФГОС основной школы - пилотные проекты и введение с 1.09.15г.
ФГОС старшей школы – введение с 1.09.20г.
Профессиональное среднее образование: региональные программы развития - ориентир на ГЧП, взаимодействие с работодателями, профстандарты, сертификация профессиональных компетенций.
Профессиональное высшее образование: меры повышения эффективности.
Закон «Об образовании в Российской Федерации»: новые возможности.
Слайд 9
Российское образование: динамика развития
Изменяется система уровней образования, классификация программ.
Уточняются
формы обучения.
Для дошкольников вводятся обязательные стандарты.
Расширяется видовое разнообразие образовательных программ.
Профильное обучение для старшеклассников. Возможность выбора различных учебных курсов
в самой образовательной организации или вне
Предусматриваются сетевые формы реализации основных образовательных программ.
Вводится регулирование дистанционных образовательных технологий, электронное обучение.
Совершенствуются типы и виды образовательных организаций. Система аккредитации образовательных организаций меняется на систему аккредитации образовательных программ.
Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ. Вводятся новые экономические институты в сфере образования.
Расширяется круг имеющих право осуществлять образовательную деятельность.
Предусмотрена возможность получения субсидий негосударственными организациями на реализацию программ общего или дошкольного образования, на компенсации родителям.
Слайд 10Новое в системе профессионального образования
Исчезает уровень начального образования, но сами
Программы сохраняются — их могут предоставлять и общеобразовательные школы, и центры присвоения квалификации, и организации среднего профессионального образования, и вузы.
Средний уровень образования стал общедоступным и бесплатным: поступить в колледж сможет любой желающий и без экзаменов.
Высшее образование будет разделено на три ступени – бакалавриат, специалитет и магистратура.
Появился отдельный уровень «Подготовка кадров высшей квалификации». К нему отнесут программы ассистентуры - стажировки, ординатуры, а также подготовки научно-педагогических кадров.
Докторантура исключается из числа образовательных программ. Она будет регулироваться не законом «Об образовании», а федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».
Слайд 11Поддержка конкурентоспособности среднего профобразования
Формирование новой модели управления системой среднего профессионального
образования, нацеленной на обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда (при активном участии работодателей как основных заказчиков).
Развитие современных многофункциональных центров профессионального образования на основе государственно-частного партнерства (Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «Меры по реализации государственной политики в области образования и науки»).
Увеличения в учебных планах доли профессиональной практики, реализуемой через дуальное обучение (учащиеся и студенты две трети времени трудятся и обучаются на производстве, а треть времени затрачивают на теоретическую учебу в организации образования).
Независимая оценка качества образовательных программ в виде профессионально - общественной аккредитации объединениями работодателей (в т.ч., выпускник получает не только диплом, но и сертификат, подтверждающий присвоение квалификации).
Слайд 12Поддержка конкурентоспособности общего образования
Конкурентные преимущества:
Подготовка креативного поколения.
Математическое образование.
Инклюзивное образование.
Коррекционное образование.
Дополнительное
образование детей.
Слайд 13Цели в Плане действий Минобрнауки России на 2013-2018 годы
Образование
Доступность дошкольного образования
для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе
ФГОС дошкольного образования.
Обеспечить соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России.
Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов.
Обеспечить соответствие качество профессионального образования потребностям российского общества и экономики.
Доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан.
Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке.
Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых.
Инструменты: Госпрограмма «Развития образования»; ФЦПРО «Развитие образование» на 2014-2020 гг.; ФЦПРЯ на 2011-2015 гг., Программа «Доступная среда», Программа «Безопасность дорожного движения», Программа «Развитие межнациональных отношений».
Слайд 14Цели в Плане действий Минобрнауки России на 2013-2018 годы
Наука
Развитие кадрового потенциала
и преодоление разрыва поколений в российской науке.
Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых.
Формирование точек роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований.
Публичное обсуждение и экспертное сопровождение хода исполнения и результатов мероприятий деятельности МОН РФ на 2013-2018 годы.
Инструменты:
Госпрограмма «Развитие науки и научных исследований» на 2014-2020 гг.
Закон «О науке»: реформа РАН, создание Федерального агентства по науке.
Закон РФ «О создании Фонда поддержки науки».
Слайд 15 Kонкурентоспособность российского образования и науки
Задачи:
- Развитие системы профессионального образования
в РФ в русле важнейших мировых
тенденций: интеграция и интернационализация систем образования стран мира, продвижение к
автономии университетов, их независимая аккредитация, международная мобильность
обучающихся, преподавателей, знаний и инноваций, эффективный синтез триады «наука
образование – инновации», «образование через всю жизнь» и другие.
- Укрепление репутации российского образования в мире;
- Повышение позиций в международных рейтингах - к 2020 году не менее пяти российских
вузов должны войти в первую сотню мировых рейтингов.
Векторы реформ:
инфраструктурная модернизация;
изменение системы управления; кадровое обновление;
современная образовательно - технологическая политика;
изменение подходов к формированию контрольных цифр приема;
независимая оценка качества образования.
В 2013 году на государственную поддержку 15 ведущих университетов РФ, в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, из федерального бюджета выделено 9 млд. рублей.
Слайд 16Продвижение «российского измерения» в мировом образовательном пространстве
Решение задачи продвижения «российского измерения»
в образовательных программах вузов ЕС и постсоветского пространства, «брендинга» российского образования:
позиционирование России на мировом рынке образовательных услуг,
создание и продвижение бренда «Российское измерение»,
выработка ведущими российскими вузами единой стратегии интернационализации российского образования, объединение их в консорциумы (российское «ядро» интеграции в мировое образовательное сообщество).
Университет ШОС
Университет СНГ
Университет БРИКС
Университет: Вьетнамо-Российский университет
Слайд 17Продвижение «российского измерения» в мировом образовательном пространстве
Реализация комплекса мер по расширению
возможностей интернационализации российских вузов:
Улучшение материально-технической базы ОУ, принимающих иностранцев. Повышение квалификации сотрудников.
Реализация магистерских программ, целевой группой которых будут, в том числе и иностранцы.
Привлечение в российские вузы специалистов из-за рубежа.
Создание в российских вузах программ, читаемых на английском языке, которые способны значительно расширить целевую аудиторию потенциальных покупателей российских образовательных услуг.
Проведение международных многоуровневых исследовательских проектов. Публикации российскими исследователями статей в зарубежных реферируемых журналах.
Обеспечение своевременной и полной реализации основных положений Болонского процесса и
распространение за рубежом информации о степени интернационализации российских вузов.
Усиление внимания к признанию за границей российских дипломов и периодов обучения.
Обмен студентами, преподавателями и исследователями, организация программ двойных
дипломов, проведение трансграничных исследований, выездных школ и конференций.
Слайд 18Поддержка и продвижение русского языка
Русский язык в мире:
Общее число носителей
русского языка – 260 млн. человек:
По распространению русский язык занимает 6 место в мире; 2 место в мире в Интернете; является одним из официальных языков ООН.
Родным русский язык называют 163,8 млн. человек .
Слабые звенья:
Снижение в ряде стран экономической мотивации к изучению русского языка.
Недостаточная координация организаций, ресурсов, программ, в том числе,
НКО, организаций соотечественников за рубежом.
Недостаточный учет особенностей ситуации в различных странах.
Недостаточность и снижение квалификации зарубежных русистов,
недостаточная оснащенность и поддержка.
Слабое использование возможностей информационных, электронных, игровых
технологий для изучения и продвижения русского языка.
Слайд 19Цель - стабилизировать число говорящих на русском языке, расширить возможности для
его изучения.
Основа - взаимодействие Минобрнауки России со всеми федеральными ведомствами (МИД, Минкультуры, Минкомсвязи, Минспорта, Россотрудничество, Ростуризм и т.д.), регионами, бизнес - структурами, общественными организациями.
МИД - стратегия, политический анализ, дипломатические усилия.
Россотрудничество - основной партнёр.
Фонд «Русский Мир» - оператор многих программ и проектов.
Важнейшая составляющая - отечественные вузы, их зарубежные филиалы и международная деятельность.
Интенсивное развитие Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, как оператора практической деятельности.
Функции ГИРЯП - развитие учебно-методической базы, во взаимодействии с ведущими вузами, а также организация повышения квалификации русистов, совместно МАПРЯЛ, РОСПРЯЛ и другими организациями.
Стратегия действий
Слайд 20Позиционирование российских университетов
Развитие экспорта образовательных услуг. Привлечение иностранных студентов. Ежегодно
обучаются в российских вузах более 88 тыс. иностранных студентов, в том числе, 23 тыс. за счет бюджета РФ.
С 01.09.2014 г. увеличение государственной квоты на прием иностранных студентов в российские вузы - до 15 000.
Развитие открытого образования, дистанционных технологий обучения. Участие в глобальных образовательных он лайн платформах, в том числе, российской. Создание собственных образовательных сетей.
Развитие информационных ресурсов в поддержку экспорта российского образования.
В т.ч. - Информационно-аналитическая система «Российское образование для иностранных граждан» (21 специализированных Интернет – сайта об образовании в России – на 15 языках).
Информационно-справочная система международного партнёрства России и зарубежных стран в области образования (6 унифицированных информационных порталов).
Взаимодействие со СМИ.
Слайд 21Дополнительные меры по продвижению русского языка на 2014 г.
Ключевые
направления:
Развитие зарубежной сети Центров русского языка под брендом «Институт Пушкина»
Поддержка зарубежных организаций, осуществляющих обучение РКИ и популяризацию РЯ.
Развитие механизмов и ресурсов дистанционного образования на русском языке.
Формирование необходимой и достаточной учебно-методической базы (учебники, электронные материалы и др.).
Развитие сети центров тестирования РКИ с выдачей сертификатов (консорциум вузов, 384 центра тестирования; увеличение охвата участников до19 тыс. человек за первое полугодие 2014 года ).
Повышение квалификации зарубежных русистов, в том числе, он лайн (до 2 тыс. с 2014г.).
Мероприятия по популяризации русского языка и развитие мотивации к его изучению за рубежом
Масштабные информационно-пропагандистские, просветительские мероприятия, направленные на популяризацию русского языка (День Русского языка , Дни Славянской письменности, акции в сфере образования, культуры, спорта)
Двухсторонние программы: Год русского языка в Германии; Год культуры Россия – Польша.
Внедрение новых весомых стимулов для выбора РКИ в зарубежных школах и организациях профессионального образования, в том числе, с перспективой обучения в России.
Медиосопровождение продвижения русского языка, в т.ч., с использованием передовых IT-технологий, привлечением ведущих продюсерских центров, телеканалов и медиа-групп.
Слайд 22 О признании документов об образовании и квалификации
Согласно Закона «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. 107), в стране автоматически признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация: подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством РФ и будет ежегодно публиковаться.
В перечне этого года - 200 университетов из 22 стран , готовятся дополнения. Россия ныне имеет более 60 соглашений о взаимном признании, многие из которых требуют своей актуализации. Одновременно ведется подготовка проектов соглашений с ведущими странами мира.
Если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не подпадают под указанные категории, то необходимо прохождение процедуры признания. Она осуществляется Рособрнадзором и отдельными вузами, перечень которых определен законом. На данный момент такое право получили 45 университетов.
Проблемы признания, ведущие к потере контингента:
1. Сроки (по правилам приема в вузы, нужно иметь признание необходимое уже при поступлении, что в большинстве случаев невозможно).
2. Временные документы об образовании (Около 30 стран Африки и Юго-Восточной Азии после школы выдают «временные сертификаты», которые подлежат замене на свидетельство об окончании школы». Многие вузы отказываются от приема таких студентов).
3. Признание периода обучения. В проект правил приема внесено положение о приеме только на первый курс, что для многих не приемлемо, например, для трехлетних британских бакалавров.
Слайд 23Бренд «Образование на русском»
Цели:
Создание русскоязычных глобальных профессиональных интеллектуальных сетей социальных,
направленных на развитие, ориентированных на взаимодействие; личностное и профессиональное развитие пользователей; приобретение и передачу знаний.
Создание открытых ресурсов образования на русском языке, позволяющих успешно конкурировать на рынке дистанционных, электронных образовательных услуг,
в том числе на пространстве России, СНГ и Балтии, дальнего зарубежья.
Слайд 24Бренд «Образование на русском»
Формирование контента, использование наиболее эффективных российских платформ.
Участие в
глобальных образовательных онлайн платформах.
Наполнение платформ актуальным электронным русским образовательным контентом различных форматов.
Расширение форм, видов, спектра программ дистанционного изучения русского языка и обучения на русском языке.
Модернизация электронных учебников, пособий по РКИ и других образовательных мультимедиа продуктов.
Создание компьютерных обучающих игр и приложений к мобильному телефону.
Слайд 25Международное сотрудничество: задачи и возможности
1. Двухсторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве
(162 страны, более 60 межправительственных соглашений, с
участием Минобрнауки России).
2. Обучение иностранных студентов в России и обучение россиян за
рубежом.
3. Двухсторонние программы:
Год науки ЕС - Россия и Россия – ЕС.
Год культуры Россия –Великобритания.
Год русского языка Россия –Германия и Германия – Россия.
4. Молодежные обмены:
Год молодежных обменов КНР – Россия.
5. Конгрессно- выставочные мероприятия.
6. Участие в международных программах научных исследований.
Слайд 26Участники международной деятельности
МИД
Минобрнауки
Россотрудничество
Рособнадзор
Росмолодежи
Субъекты федерации
Муниципалитеты
ВУЗы
Слайд 27Полномочия МИД РФ в сфере международной деятельности в сфере образования и
науки
Разработка общей стратегии внешней политики и реализация внешнеполитического курса. Обеспечение дипломатических и консульских отношений.
Обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности РФ. Защита интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом.
Содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами судебной и законодательной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, в целях обеспечения участия этих органов, в международной деятельности, реализации международных прав и обязательств РФ.
Координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти, в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.
Содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Нормативно - правовые акты: Конституция РФ, Положение о МИД РФ; Концепция внешней политики РФ; Венская Конвенция о праве международных договоров; ФЗ "О международных договорах РФ "; другие федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ; международные договоры РФ.
Слайд 28Полномочия Министерства образования и науки РФ
в сфере международной деятельности в
сфере образования и науки
Содействие представителям народов РФ, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке.
Порядок отбора иностранных граждан на обучение, в пределах установленной квоты. Порядок и критерии отбора федеральных государственных образовательных организаций, которые имеют право на обучение иностранных граждан.
Требования к дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.
Является исполнителем по межправительственным соглашениям. Координирует деятельность Рособрнадзора по вопросу признания документов об образовании, выданных иностранными государствами.
Разрабатывает и координирует план конгрессно - выставочных международных мероприятий в России и за рубежом.
Формирует и реализует политику по конкурентному позиционированию российского образования за рубежом, а также продвижения образования на русском языке.
Нормативно - правовые акты: Положение о МОН РФ; Закон «Об образовании в РФ»;Постановление Правительства РФ "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования"; федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ; международные договоры РФ.
Слайд 29Полномочия Россотрудничества
в сфере международной деятельности в сфере образования и науки
Государственный заказчик-координатор
межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует РФ.
Взаимодействует с исполнительными органами международных и региональных организаций, созданных РФ совместно со странами СНГ. Оказывает содействие МИД РФ в проведении единой внешнеполитической линии в сфере международного гуманитарного сотрудничества.
Взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении государственной политики, направленной на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом.
Содействует развитию общественных, деловых и научных связей между РФ и другими государствами. Участвует в планировании, организации и проведении гуманитарных, научных и культурных акций РФ.
Содействует продвижению на мировой рынок образовательных услуг российских образовательных учреждений. Содействует подбору и направлению на учебу в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных граждан.
Обеспечивает работу по популяризации русского языка за рубежом. Формирует и комплектует библиотечные фонды представительств.
Нормативно - правовые акты: Положение о Россотрудничестве; Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры РФ.
Слайд 30Полномочия Федерального агентства по делам молодежи в сфере международной деятельности в
сфере образования и науки
В рамках планов, согласованных с МОН РФ, осуществляет меры по развитию международного молодежного сотрудничества, вовлечению молодежи в международные проекты в сфере инноваций, предпринимательства, творчества и добровольчества;
Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере международного молодежного сотрудничества;
Является исполнителем по межправительственным соглашениям;
Организует проекты молодежных обменов.
Нормативно - правовые акты: Положение о ФАДМ, Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, договоры РФ, нормативные правовые акты МОН РФ.
Слайд 31Полномочия Рособрнадзора в сфере международной деятельности в сфере образования и науки
Организует
и осуществляет экспертизу содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, соответствующие требованиям, установленных в РФ ФГОС.
Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
Нормативно - правовые акты: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки; Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ Ф и Правительства РФ; международные договоры РФ, нормативные правовые акты МОН РФ.
Слайд 32Полномочия Субъекта Федерации в сфере международной деятельности в сфере образования и
науки
Реализация интересов региона в экономической, политической, культурной и других областях посредством международных связей.
Содействие реализации общенациональных интересов. Содействие решению государственных задач, укреплению дружбы и сотрудничества со стратегическими зарубежными партнерами государства, снижению международной напряженности.
Регионы могут быть инициаторами заключения международных договоров.
Содействие глобальным процессам демократизации, защите прав человека и национальных меньшинств.
Партнёрами международного сотрудничества могут быть регионы других стран, крупные транснациональные корпорации, международные организации.
Проведение на территории региона крупных международных конференций, выставок, соревнований, юбилейных торжеств и других значимых мероприятий, стимулирующих международные связи.
Нормативно - правовые акты: Федеративный договор, Конституция РФ; ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ»; другие федеральные законы, Указы Президента РФ, акты Правительства РФ; Совет глав субъектов РФ при МИД РФ.
Слайд 33Полномочия ВУЗа в сфере международной деятельности в сфере образования и науки
Международное
сотрудничество, в целях повышения качества образования, развития научных исследований, эффективности деятельности и конкурентного позиционирования:
Показатели эффективности:
Доля иностранных студентов.
Объем средств НИОКР по международным и зарубежным грантам и заказам компаний нерезидентов.
НПР получившие международные гранты, награды, премии. Доля НПР - иностранных граждан. Доля НПР, ведущих научную и преподавательскую деятельность в зарубежных вузах; Доля НПР, имеющих ученую степень или диплом зарубежного вуза.
Кол-во зарубежных аспирантов с полным возмещением затрат.
Доля студентов, прошедших обучение в зарубежных ВУЗах не менее семестра.
Место Вуза в мировых рейтингах.
Проведение на территории ВУЗа международных конференций, выставок, других мероприятий, стимулирующих международные связи, создающих информационные поводы для повышения интереса к ВУЗу.
Участие в международных конгресно - выставочных мероприятиях:
Мероприятиях МОН РФ;
По приглашению партнёрских вузов;
В рамках программ субъектов Федерации;
В рамках программ отраслевых министерств и ведомств.
Нормативно - правовые акты: Закон «Об образовании в РФ»; собственный Устав.
Слайд 34
Спасибо за внимание!
Kaganov-vs@mon.gov.ru