Слайд 1ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«ТЕХНОЛОГИЯ ЗНАКОВО-КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Слайд 2План лекции
-Понятие знаково-контекстного обучения
-Концепция знаково-контекстного обучения А.А. Вербицкого
-Принципы в знаково-контекстном обучении
-Психолого-педагогические
принципы деловой игры
-Структурная схема деловой игры по А.А. Вербицкому
Слайд 3
Знаково-контекстное обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей
школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.
Слайд 4
«В текстах, как знаковых системах самих по себе, не содержится «ни
грана» того реального мира, мира профессии, отражением которого эти знаковые системы призваны быть»
А. А. Вербицкий
Слайд 5 Концепция знаково-контекстного обучения А.А. Вербицкого
Слайд 6Принципы в знаково-контекстном обучении
• последовательного моделирования в формах учебной деятельности студентов
целостного содержания и условий профессиональной деятельности специалистов;
• связи теории и практики:
• совместной деятельности;
• активности личности;
• проблемности;
• единства обучения и воспитания.
Слайд 7Психолого-педагогические принципы деловой игры
Слайд 8Структурная схема деловой игры по А.А. Вербицкому
Слайд 9Вывод:
Построение учебного процесса на базе технологии контекстного обучения позволяет максимально приблизить
содержание и процесс учебной деятельности студентов к их дальнейшей профессии.
В разнообразных формах учебной деятельности, постепенно прорисовывается содержание будущей специальности, что позволяет эффективно осуществлять общее и профессиональное развитие будущих выпускников.
Слайд 10Вопросы для обсуждения
Проанализировать и найти достоинства и недостатки знаково-контекстного обучения
Почему
особое значение в знаков-контекстном обучении имеет ситуация?
Слайд 11Домашнее задание
Подготовить деловую игру (с применением на практике)
Слайд 12Рекомендуемая литература
1. Аношкин А. П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения.
– Омск ,1997 г.
2. Ахметов Д., Гурье Л. Преподаватель ВУЗа и инновационные технологии / Высшее образование в России. – 2000 г. - №4.
3. Борисова Н. В. Конструирование деловой игры/Новые методы и средства обучения. №2 – М., 1989 г.
4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М. 91.
5. Дудченко В. С. Инновационные игры – Таллин, 1989 г