Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …
Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности …
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»
ФГОС – это требования к …
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ
Система оценки – новые задания на проверку действий!
Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ
АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Официально принят в начале 2011 года. Начался процесс экспертизы учебников 5-9 кл. под этот ФГОС. Самый поздний срок его введения – 1 сентября 2015 года
Проект опубликован, идет жаркое обсуждение и доработка.
Единая система целей-результатов
ЗАЧЕМ учить? (цель)
ЧТО изучать? (содержание)
КАК учить? (технологии)
Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела)
Союз авторов, методистов, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после»
Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» Цель: Функционально грамотная личность.
УМК от д/с до старшей школы
авторский
коллектив
Премия Правительства РФ
ФГОС
Федеральный перечень учебников реализующих ФГОС (2011-2012 уч.г.):
УМК «Школа 2100» признан одной из четырех СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ
предостерегаем от формального подхода:
Система учебников – это связи, а не набор!
Мало взять учебники, нужно работать в системе целей
и технологий
©
?!
☺
Учитель начальной школы
Учитель основной школы
Содержание
Цели
Технологии
Диагностика личностных и метапредметных результатов
Переход из начальной в основную школу осуществляется по алгоритму организации ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
>
4 кл
6 кл
Экспериментальные классы
Контрольные классы
Р
Е
З
У
Л
Ь
Т
А
Т
Р
Е
З
У
Л
Ь
Т
А
Т
Цели
Содержание
Технологии
Цели
Содержание
Технологии
основная школа
«Школа 2100»
начальная школа
«Школа 2100»
основная школа
«Школа 2100»
начальная школа
Другие системы
ЗАМЫСЕЛ И ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА
Научный руководитель эксперимента – доктор психологических наук, профессор, академик РАО Д.И.Фельдштейн
С 2010 года + Саратовская обл. (РЭП)
С 2011 года + Омская обл., + респ. Удмуртия
Проблемный диалог - вместо объяснения темы …
– постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками
Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками
с помощью отметок…
- обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений
«старые инструменты»
«новые инструменты»
Внеклассная жизнь
Отношения:
Учителя –дети -родители
Оформление школы
Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов
Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач
Совместно полученный НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Требования к педагогам и детям
Единый УМК
Уровень 3-4 кл.
Уровень 5-6 кл.
СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.
6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения
7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов
8.Определение эффективности – диагностика, анализ
«Круглый стол» педагогов начального и основного звена. г.Псков
Оно должно включать учителей, которые в момент образования объединения ведут 4-е классы в начальной школе и педагогов-предметников, которые будут принимать этих детей в 5-м классе.
Регулятивные УУД. Н - необходимый уровень 3-4 кл., П – повышенный уровень 3-4 классов (необходимый для 5-6 классов)
В ходе обсуждения педагоги начального и основного звена уточняют требования, предъявляемые к ученикам и корректируют необходимые умения (процедура устного
ответа, правила ведения
тетрадей и т.п.).
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС (в системе «Школа 2100»)
Учитель:________________________. Класс:___.
Предмет:__________. Тема:______________________
делая общее дело, смогут почувствовать себя командой единомышленников, скорректировать свои позиции. А ученики 4-го класса познакомятся со своим будущим учителем-предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и комфортным.
3) Оба учителя готовят и проводят урок вместе, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока.
2) Учителя начальной и основной школы вместе готовят конспект, а проводит урок только учитель основной школы.
1) Готовит и проводит урок только учитель основной школы, а учитель начальной школы дает только информацию о классе, темы, отдельные советы.
Диаграмма
Создана и апробирована диагностика нового обр.результата
Урок литературы в 5-м классе по технологии продуктивного чтения. г.Санкт-Петербург.
реализовывать совместные договоренности о преемственных технологиях
Обмен опытом методобъединений по преемственности. Республика Мордовия
проявляют себя ученики в новых условиях, какие возникают трудности учебного или психологического плана. По любой проблеме можно выработать коллективное решение.
Учителя начальной школы продолжают следить за своими учениками, за их успехами, консультируют учителей среднего звена. Вечеря Е.В. (шк.№ 42 п. Ахтырского Абинского р-на Краснодарского края)
Учитель начальной школы видит своих детей в новой ситуации, что позволяет ему определить положительные и отрицательные моменты своей работы и скорректировать свою учебную деятельность. Теслинова И.Н., Смекалова И.Н., Зародова Е.А., Молодкина Ж.Е., (школа № 31 г.Ярославля)
Подведение первых итогов эксперимента на открытом семинаре в г.Великие Луки
Сравнение результатов диагностики в 5-м и 4-м классах показывает нам, как чувствуют себя ученики в новых условиях.
Личностные действия
Регулятивные действия
коммуникативные действия
0
100
50
Познавательные действия
72
68
86
62
84
70
норма
хор.
прев.
ниже нормы
(76)
Указан средний % успешных действий при выполнении заданий
Контрольные классы
(БЕЗ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ)
41 класса из 7 регионов России: 867 учеников, 493 родителя, 184 учителя основной школы и 26 учителей начальных классов.
При анализе опроса проверялись гипотезы:
1) В экспериментальных школах предполагается больше совпадений, сближений позиций учителей начальных и основных классов. ПОЛНОСТЬЮ
2) В экспериментальных классах эмоциональная реакция учеников, учителей и родителей на переход в основную школу будет более позитивной:
оправдаются ожидания детей от 5-го класса ЧАСТИЧНО
условия обучения (как изучаем, за что нас хвалят и т.п.) будут более схожими с начальной школой; ЧАСТИЧНО
- оправдаются ожидания учителей 5-го класса по поводу тех качеств, которые они хотели видеть в своих новых учениках; ПОЛНОСТЬЮ
- оправдаются ожидания учителей начальной школы о том, что их учеников продолжают развивать, а не «губят»; ПОЛНОСТЬЮ
Экспериментальные классы
(ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПО «Школе 2100»)
Контрольные классы
(БЕЗ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ)
Деятельностные качества нового образовательного результата (самостоятельность, умение высказывать свою позицию и др.качества)
20%
Взгляд педагогов ОСНОВНОЙ школы.
Репродуктивно-формирующие качества старого результата
80%
26%
74%
совпали
29%
Взгляд педагогов ОСНОВНОЙ школы.
71%
47%
53%
не совпали
Взгляд педагогов НАЧАЛЬНОЙ школы.
АНКЕТЫ: Портрет учеников 5-х классов глазами учителей:
Подтверждается 1-я гипотеза СБЛИЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ – педагоги обеих ступеней ориентируются уже на новый результат (в контрольных классах учителя осн.школы «не видят» этих качеств, а по данным диагностики они у учеников есть
Экспериментальные классы
(ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПО «Школе 2100»)
Контрольные классы
(БЕЗ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ)
Продолжают полностью или частично
14%
Не продолжают или почти не заметно
86%
27%
73%
АНКЕТЫ: мнение учителей нач.школы о продолжении
Подтверждается 1-я и 2-я гипотезы СБЛИЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ и ЭМОЦ.РЕАКЦИЯ – в экспериментальных классах почти в 2 раза меньше недовольства учителей нач.школы действиями коллег из основной школы
Взгляд педагогов НАЧАЛЬНОЙ школы на коллег из ОСНОВНОЙ.
29%
Взгляд РОДИТЕЛЕЙ.
Проще (значит, нет преемственности в целях и технологиях)
71%
26%
74%
36%
Взгляд РОДИТЕЛЕЙ.
64%
32%
68%
Взгляд УЧЕНИКОВ.
В экспериментальных классах на 6-7% больше тех, кому заметен новый уровень сложности и им это интереснее.
1. В 5-м классе по сравнению с 4-м изучать новые темы в основом: сложнее / проще !! интереснее / скучнее
АНКЕТЫ: мнение учеников и родителей о характере учебы
Личностные действия
Регулятивные: планировать
коммуникативные действия
0
100
50
Познавательные действия
72
68
(76)
43 и 47
85
70
08г.
11г.
Экспер.
Контр.
Экспер.
Контр.
Экспер.
Контр.
Экспер.
Контр.
69
65
64
62
67
58
48
56
08г.
11г.
08г.
11г.
08г.
11г.
5-6 кл
08г.
11г.
Экспер.
Контр.
66
62
Весь тест
В 2011 г. диагностировалось только одно умение - планировать
Разработана на основе алгоритма «8 шагов) в ходе совместного эксперимента РАО и «Школы 2100» (11 регионов – 2008-2011 гг.) и ГЭП г.Москвы (2009-2012 гг.) При разработке учтен опыт всех участников экспериментальной работы, а в особенности - педагогов, обобщивших свой опыт в соответствующих текстах.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть