Презентация на тему Технология Дебаты

Презентация на тему Технология Дебаты, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 29 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Технология «Дебаты»


Слайд 2
Текст слайда:

“Дебаты”

Разработаны Карлом Поппером.
Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений.


Слайд 3
Текст слайда:

Технология «Дебаты»

Цель технологии «Дебаты» - развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или не дают в полной степени традиционные школьные программы.


Слайд 4
Текст слайда:

Технология «Дебаты»

«Дебаты» позволяют решить следующие задачи:
обучающие, т.к. это способствует закреплению, актуальности полученных ранее знаний ,овладению новыми знаниями;
развивающие, т.к. это способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей;
воспитательные, т. к. это способствует культуре спора, терпимости;
коммуникативные, т.к.учебная деятельность учащихся осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.




Слайд 5
Текст слайда:

Преимущества технологи «Дебаты»

формирование речевого критического мышления обучаемых;
дифференциация содержания учебного материала;
обеспечение индивидуализации учебной деятельности;
разнообразие форм и методов обучения;
формирование обобщённых практических навыков учащихся.


Слайд 6
Текст слайда:

В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры" и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Например, в качестве таких тезисов могут стать утверждения: "Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным"; "Средняя школа готовит к реальной жизни"; "Школьная форма должна быть обязательной". Важно, чтобы простым добавлением частицы "не" тема могла быть превращена в свой антипод, например: "Обучение мальчиков и девочек не должно быть раздельным", "Средняя школа не готовит к реальной жизни", "Школьная форма не должна быть обязательной".


Слайд 7
Текст слайда:

Виды «Дебатов»

Командные или школьные
Парламентские
Политические


Слайд 8
Текст слайда:

Принципы «Дебатов»

1. Необходимо уважение к оппоненту.
2. Обязательна честность.
3. Проигравших нет.


Слайд 9
Текст слайда:

Формат дебатов предусматривает:


участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его;
участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);
команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);
роли и регламент определены.



Слайд 10
Текст слайда:

Time-Keeper

за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec);


Слайд 11
Текст слайда:

Jury

дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это учителя и учащиеся старших классов). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными;


Слайд 12
Текст слайда:

Технология «Дебаты»

У каждой команды должен быть кейс игры, куда входит:
Тема.
Обоснование актуальности темы.
Определение понятий.
Аспекты обсуждения.
Аргументы и их доказательство и поддержка.


Слайд 13
Текст слайда:

Структура кейса.


Слайд 14
Текст слайда:

В процессе изучения и анализа информации учащиеся определяют свою позицию, делают выписки, обосновывающие обе точки зрения. Целесообразно порекомендовать им делать это на листе, поделенном на две части, где с одной стороны будут фиксироваться аргументы "за", а с другой – аргументы "против". Результаты работы с основной литературой можно оформить в виде схем, таблиц, алгоритмов, отражающих обе позиции.


Слайд 15
Текст слайда:

команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает;
остальные учащиеся класса в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду



Слайд 16
Текст слайда:

Виды «Дебатов»

«Текстовые дебаты».
«Проблемные дебаты».
Дебаты на основе
литературоведческого анализа.
«Литературно-критические» дебаты.


Слайд 17
Текст слайда:

Организация дебатов на уроке

- тема объявляется заранее;
- команды формируются по желанию;
игроки готовят как защиту, так и опровержение;
учитель консультирует команды.


Слайд 18
Текст слайда:

Схема проведения дебатов

P1 – 5 минут
Вопросы О3 к P1 – 3 минуты
О 1 – 5 минут
Вопросы P3 к О1 – 3 минуты
P2 – 3-4 минуты
Вопросы О1 к P2 – 3 минуты
О2 – 3-4 минуты
Вопросы P1 к О2 – 3 минуты
P3 – 5 минут
О3 – 5 минут


Слайд 19
Текст слайда:

Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке:


в начале аудитории по центру – председатель и секретарь(Time-Keeper);
справа от председателя – 3-4 спикера команды «Proposers" (защитники тезиса);
слева от председателя –3- 4 спикера команды "Оpposers" (противники тезиса);
напротив председателя – эксперты(The Jury) (3 чел.);
в конце аудитории – ученики-зрители.


Слайд 20
Текст слайда:

Схема размещения участников дебатов


Слайд 21
Текст слайда:

ПРИМЕРЫ ТЕМ:

Древние цивилизации: можно ли их назвать гуманными.
Английский язык – язык мира
Дети стали хуже.
Социальное неравенство между подростками существует.
Проблема взаимоотношений между детьми и родителями разрешима.
Книги, спектакли, фильмы должны подвергаться цензуре.
Телевидение имеет вредное влияние на общество.
Надо запретить Интернет.


Слайд 22
Текст слайда:

Урок по технологии «Дебаты» в 7-а классе



Слайд 23
Текст слайда:

ТЕМА ДОЛЖНА:

Затрагивать значимые проблемы.
Представлять интерес (быть актуальной)
Быть пригодной для вынесения на дебаты.


Слайд 24
Текст слайда:


После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами.
Ученики, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними и высказывая свои аргументы в пользу выбранной позиции.


Слайд 25
Текст слайда:

Для обсуждения дебатов могут быть предложены следующие задания и вопросы: Оцените активность каждого из участников дебатов.

Чьи выступления вам понравились? Почему?
Какие выступления запомнились больше всего? Чем?
Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь?
Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах?
Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.).
Достигнута ли главная цель дебатов?


Слайд 26
Текст слайда:


Такая организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени.


Слайд 27
Текст слайда:

В процессе анализа задействованы различные умения:

Умение критически мыслить.
Умение отделить важную информацию от неважной.
Умение определить и вычленить проблему.
Умение оценить причины и возможные последствия.
Умение делать выводы и заключения.
Умение определить факты и мнения.
Умение эффективно решать проблемы.
Умение оценивать доказательства.
Умение работать в команде.


Слайд 28
Текст слайда:

“Я думаю, дебаты – это отличная форма проведения уроков. Проводя дебаты, люди учатся отстаивать свое мнение и подкреплять его аргументами. Я бы хотел, чтобы дебаты в нашей школе были чаще”.
Данила Дубровин

“”Дебаты – это:
хорошая практика в говорении и публичном выступлении;
обогащение своего словаря;
полезный опыт в споре;
обучение общению, умению находить главные идеи, аргументы и т.д.;
расширение кругозора и своих знаний”
Вероника Мезенцева


Слайд 29
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика