Содержание образования презентация

План: Исторический характер образования и его сущность 2. Принципы отбора содержания образования 3. Критерии отбора содержания образования

Слайд 1Тема: Содержание образования


Слайд 2План:
Исторический характер образования
и его сущность
2. Принципы отбора содержания образования


3. Критерии отбора содержания образования


Слайд 3Характер знаний:
Прагматические
(практические)
Культурологические



Слайд 4Содержание образования -


Слайд 5Лернер И.Я. Скаткин М.Н.


Слайд 6Подходы к определению сущности содержания образования
Знаниево-ориентированный подход

Абсолютная ценность – знания.
Цель образования

– формирование социально-значимых качеств, развитие человека как члена общества.
Единый характер образования для всех.
Ориентация на среднего ученика.

Личностно-ориентированный подход

Абсолютная ценность – сам человек.
Цель образования – удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности.
Вариативность содержания образования, свобода выбора его.
Ориентация на индивидуальность, на целостное развитие человека: его природных способностей, социальных свойств и свойств субъектов культуры.



Слайд 7Универсальные учебные действия (основа умения учиться)
Личностные (внутренняя позиция по отношению к учению

в школе, развитые мотивы, познавательный интерес, способность к самооценке, эмпатия и др.).
Регулятивные (планирование деятельности, умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, осознавать свою деятельность и др.).
Познавательные (осуществлять поиск информации для выполнения заданий, строить сообщения, устанавливать причинно-следственные связи и др.)
Коммуникативные (адекватно использовать к-е (речевые) средства, владеть монологической и диалогической формами, договариваться и приходить к общему мнению и др.).

Слайд 8Принципы отбора содержания образования (В.В. Краевский)
Принцип соответствия содержания образования во всех

его элементах и на всех уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и личности.
Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения.
Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Предполагает согласованность таких составляющих как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.
Принцип гуманизации содержания общего образования
Фундаментализация содержания образования.

Слайд 9Критерии отбора содержания образования
Целостное отражение в содержании образования задач гармоничного развития

личности и формирования ее базовой культуры.
Научная и практическая значимость содержания изучаемого материала.
Соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям учащихся того или иного возраста.
Соответствие объема содержания учебного предмета имеющемуся времени на его изучение.
Учет международного опыта построения содержания общего среднего образования.
Соответствие содержания общего среднего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.
Ю.К.Бабанский




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика