Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы презентация

Содержание

…«технология» определяется не просто как любой процесс последовательной организации деятельности для достижения целей производства, а как процесс, который основан на научных разработках в данной области (Ракинов А.И. )‏

Слайд 1Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы


Слайд 2…«технология» определяется не просто как любой процесс последовательной организации деятельности для

достижения целей производства, а как процесс, который основан на научных разработках в данной области (Ракинов А.И. )‏

Слайд 3Педагогическая технология
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и

компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайд 4Педагогическая технология


Слайд 5Уровни педагогической технологии
Общепедагогический уровень

Частнометодический (предметный)

Локальный (модульный)


Слайд 6Методика и технология…
целенаправленность (ясности, точности, дидактической проработанности целей);
концептуальность (опоры

на глубоко разработанную педагогическую теорию);
системность (цели, содержание, формы, методы, средства, условия обучения проектируются и применяются в целостной системе);
диагностичность (оценка исходного, промежуточного и итогового результата учебной деятельности учащихся должны иметь не формальный количественный, но глубоко качественный - диагностический характер)‏
гарантированность качества обучения и воспитания;
новизна (опора на новые современные достижения педагогики, психологии, дидактики, использование современных идей и видеосредств, компьютерной техники и т.д.) (В.И. Андреев)‏

Слайд 7Структура педагогической технологии
концептуальная основа;
содержательная часть обучения или воспитания: цели - общие

и конкретные; содержание материала;
процессуальная часть - технологический процесс: организация учебного (воспитательного) процесса; методы и формы деятельности учащихся; методы и формы работы педагога; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного (воспитательного) процесса.

Слайд 8Классификация педагогических технологий

По уровню применения: общепедагогические, частнопредметные, локальные или узкометодичекие.
По концепции

усвоения: развивающие, интериоризаторские, нейролингвистические и другие.
По организационным формам: классно-урочные, индивидуальные, групповые, коллективный способ обучения, дифференцированное обучение.
По подходу к ребенку: авторитарные, личностно- ориентированные, технологии сотрудничества и другие.
По преобладающему методу: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, игровые, проблемно- поисковые, творческие и другие.
По категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технологии работы с трудными, технологии работы с одаренными и другие.

Слайд 9Образовательная технология
процессная система совместной деятельности обучающихся и педагога по

проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).

Слайд 10Воспитательная технология
освоенная в практике профессионального сообщества последовательность методов, разворачивающая воспитательный процесс

во времени от момента выдвижения цели до получения и оценки результата (В.А.Сластенин, И.А.Колесникова)‏

совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели

Слайд 11Многообразие технологий
Игровые технологии
Технология «Триз»
Технологии проблемного обучения
Шоу-технологии
Технология самоуправления в коллективе
Технология самоопределения личности
Интернет-технологии
Технология

работы с талантливой молодежью
Технологии историко-патриотического просвещения…

Слайд 12Наиболее распространенные технологии воспитания
Группового взаимодействия
Критического мышления
Проектной деятельности
Коллективной творческой деятельности
Коллективной организаторской деятельности
Исследовательской

деятельности
Индивидуальной поддержки

Слайд 13Что влияет на выбор технологий?
Психолого-педагогические и социально-психологические характеристик возрастного периода (17-25

лет) и социальный статус субъектов образования (студенчество).
Характеристика особенностей современной профессиональной деятельности в сфере образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика