2
В 2006-2007 гг разработаны новые концептуальные документы, большая
часть из них принята и реализуется:
3
В тоже время Россия отстаёт в развитии
информационного общества и электронного правительства:
E-participation maturity1
E-service maturity2
Russia
UK
US
Canada
Australia
Mexico
Chile
Austria
Estonia
Finland
Czech
Denmark
Belgium
France
Germany
Greece
Hungary
Iceland
Italy
Korea
Lux
Netherlands
New Zealand
Norway
Poland
Portugal
Slovakia
Spain
Sweden
Turkey
Bahrain
Cyprus
China
Slovenia
S. Africa
Jordan
Latvia
Lith.
Romania
Malta
India
Croatia
Thai
Singapore
Israel
Ireland
Brazil.
Japan
Phillipines
Switz
Ukraine
Источник: ООН «Отчет о готовности к электронному правительству» 2004 г.
1: индекс участия в электронном правительстве, охватывающий информацию, консультации и принятие решений,
2:индекс веб-правительства, охватывающий интерактивность, транзакции и сетевое присутствие.
5
Причина: На начальных этапах информатизации – программы реформирования оторваны от ИТ-стратегий
6
…В тоже время основные программы реформирования экономики не могут достичь своих целей, поскольку они не используют трансформационные возможности, открываемые сетевыми технологиями
использованы материалы Gov3 Foundation
…За повышением оснащенности и качества применения ИКТ в госорганах происходит активизация процессов создания электронного правительства
7
Группы ключевых потребностей
8
На основе единого набора ИТ-стандартов и требований к ИС и ИТ-решениям, применяемым в госорганах
10
Информресурсы есть уже у всех…
11
…Однако доля интерактивных сервисов незначительна
12
Традиционное «электронное правительство»
не является ориентированным на граждан
Множество правительственных интернет-представительств (сайтов), где каждый организован под нужды данной правительственной структуры/ОГВ, а не под нужды потребителя
Потребитель теряется среди множества интернет-представительств (сайтов) ОГВ разных уровней в поисках ответственного за предоставление нужной услуги
В интернет переносятся традиционные подходы в работе и формах взаимодействия – преимущества использования технологий обесцениваются.
Отсутствие систем, позволяющих ОГВ узнать реальные нужды потребителей, что бы предложить им целенаправленные услуги
…поэтому Создание портала поверх имеющейся структуры госуправления не помогает и не является эффективным решением
13
Так строится эффективное предоставление услуг
Требования пользователей
«Единое Окно»
через множество каналов
Единое
место
Создано
для меня
Применение
ограничений
Настоящий
бренд
Использованы материалы gov3
14
Каким быть порталу(-ам) е-правительства/предоставления госуслуг:
Организация портала/порталов ОГВ на базе основных секторов правительственных услуг (здравоохранение, образование, занятость и т.д.)
…и целевых групп пользователей (инвалиды, молодёжь, родители, молодые семьи и т.д.)
Обеспечение доступа через множество каналов, в т.ч. цифровое телевидение
Запуск специализированного портала/порталов ОГВ для деловых кругов (доступ к правительственной информации и услугам для предпринимателей, собственников, управляющих и др.)
Создание механизма удостоверения подлинности для граждан и бизнеса для получения через портал экспресс-услуг, уведомлений
и др.
….и переход на интерактивные формуляры, позволяющих отслеживать продвижение своих документов/файлов
более 50% сотрудников,
СЭД внедрена в 2000 г или позднее:
Минрегионразвития России
Федеральное Казначейство
ФСТ России
Рособоронзаказ
Минэкономразвития России
ЦИК РФ
менее 50% сотрудников,
СЭД внедрена в 2000 г или позднее:
МЧС России
Росимущество
Росморречфлот
Роспром
Роснедвижимость
ФС по надзору в сфере связи
Росводресурсы
Фельдегерская служба
Росстат
ФМБА России
Росрегистрация
Росрезерв
Рослесхоз
ФТС России
ФСИН России
ФМС России
менее 50% сотрудников, СЭД внедрена до 2000 г:
Совет Федерации ФС РФ
Росстрой России
Государственная Дума ФС РФ
более 50% сотрудников, СЭД внедрена до 2000 г:
Роспатент
для увеличение услуг доступных в режиме он-лайн и уменьшения сроков для их предоставления необходим межведомственный обмен документами и данными в электронной форме при возможности контроля за обменом информации и передачей данных….
…путь – переход на обязательные стандарты для СЭД, применяемых в госорганах.
Примеры
Австрия ELAK :: Концепция опубликована в декабре 2001 г.
Германия DOMEA :: Концепция DOMEA 2.0 опубликована в 2003 г.
Норвегия Noark :: Noark – 4 утвержден в 1999 г.
Нидерланды NEN-ISO 15489 (2001 г), ReMANO (2004 г), Kernmodel II (2006 г), NEN 2082 (находится в стадии доработки и, согласно прогнозам, вступит в силу в 2008 г).
Швейцария GEVER – стратегии от 1995, 1999 и 2004 гг.
17
(4) Широкое использование
IP-коммуникаций (видео и голос)
21
Рост уровня оснащенности в целом
(число ПК на одного сотрудника центрального аппарата ФОГВ)
постепенно сокращается доля расходов на аппаратно-программные средства…
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть