Слайд 1Технологии дистанционного обучения
Технологии дистанционного обучения в среде Moodle
Слайд 2Технологии дистанционного обучения
CASE-технологии
Содержание: учебные пособия, методические указания, пакеты проверочных заданий и
контрольных работ
Носитель информации: печатные издания
Способ доступа: рассылка по почте или передача при личной встрече
Дополнительные требования: нет
Слайд 3Технологии дистанционного обучения
Телевизионные технологии
Содержание: чтение лекций и проведение занятий в прямом
эфире, демонстрация видеозаписей лекций, лабораторных работ, экскурсий
Носитель информации: телевизионный сигнал
Способ доступа: подключение к образовательным телевизионным сетям
Дополнительные требования: телевизор
Слайд 4Технологии дистанционного обучения
Multimedia-технологии
Содержание: электронные учебники, обучающие программы, программы для тестирования, аудио-
и видеозаписи лекций, лабораторных работ, экскурсий
Носитель информации: флеш-носители и компакт-диски (CD, DVD)
Способ доступа: рассылка по почте или передача при личной встрече
Дополнительные требования: персональный мультимедийный компьютер
Слайд 5Технологии дистанционного обучения
Интернет-технологии
Содержание: уроки и лекции в виде презентаций, виртуальные учебники,
энциклопедии, справочники, виртуальные экскурсии и путешествия, виртуальная лаборатории, обучающие программы, тренажеры, игры, виртуальные семинары (теле- или видеоконференции), системы тестирования
Носитель информации: службы и протоколы интернета (www, e-mail, ftp и другие)
Способ доступа: подключение к сети Интернет
Дополнительные требования: персональный мультимедийный компьютер, подключенный к сети Интернет
Слайд 6Виды цифровых образовательных ресурсов
Использование обучающих информационных материалов
Виды материалов: уроки и лекции
в виде Internet-презентаций, электронные учебники и конспекты лекций, энциклопедии, справочники, словари, глоссарии, персоналии
Проведение виртуальных экскурсий и путешествий
Виды экскурсий: экскурсии в музеи и галереи, виртуальное посещение заводов и лабораторий научных центров, путешествия по городам, странам и континентам
Проведение виртуальных лабораторных работ и практических занятий
Виды виртуальных лабораторий: моделирование процессов и явлений, управление лабораторными установками и анализ результатов измерений и экспериментов
Использование обучающих программ
Виды обучающих программ: конструкторы, тренажеры, развивающие игры
Проведение виртуальных семинаров
Виды семинаров: синхронные и асинхронные обсуждения, аудио- и видеоконференции
Проведение тестирования
Виды тестов: тесты для самопроверки, обучающее тестирование, аттестация
Слайд 7Структура электронного учебника
Слайд 8Примерный вид окна браузера при работе с электронным учебником
Слайд 9Энциклопедии, справочники, словари, глоссарии, персоналии
Мегаэнциклопедия "Кирилл и Мефодий"
mega.km.ru
Слайд 10Энциклопедии, справочники, словари, глоссарии, персоналии
Википедия
ru.wikipedia.org
Слайд 11Энциклопедии, справочники, словари, глоссарии, персоналии
История в лицах
www.peoples.ru
Слайд 12Проведение виртуальных экскурсий
Государственный Эрмитаж
www.hermitagemuseum.org
Слайд 13Проведение виртуальных экскурсий
Лувр
www.louvre.fr
Слайд 14Проведение виртуальных путешествий
Московский Кремль
www.moscowkremlin.ru
Слайд 15Проведение виртуальных путешествий
Иерусалим. Стена плача.
http://aish.com/wallcam/
Слайд 16Пример виртуальной лабораторной работы
Компьютерная модель "Управление маятником“
http://www.ipme.ru/ipme/labs/ccs/pendulum.htm
Модель демонстрирует свободные колебания
математического маятника.
Можно изменять массу маятника m, длину нити l, коэффициент вязкого трения r.
Слайд 18Средства для организации виртуальных семинаров
Асинхронные средства обмена сообщениями:
электронная почта;
дискуссионные
группы;
система обмена файлами.
Синхронные средства обмена сообщениями:
дискуссионные группы;
теле- и видеоконференции;
виртуальная классная доска.
Слайд 19Системы тестирования
Обучение
Самопроверка
Аттестация
Итоговая
Промежуточная
Слайд 20Состав и организация курса дистанционного обучения
Слайд 21Распределение ролей пользователей
Обучаемый - основной пользователь, который проводит работу в системе
в соответствии с индивидуальным учебным планом.
Преподаватель (тьютор) курса дистанционного обучения, осуществляет контроль работы обучаемых с системой, проводит консультации, семнары.
Автор (разработчик) курса дистанционного обучения осуществляет разработку, отладку и апробацию созданного им курса дистанционного обучения.
Администратор (декан) следит за функционированием и осуществляет техническую поддержку работы системы ДО.
Гость может ознакомиться с системой, проводя работу с демонстрационными курсами.
Слайд 22Образовательные порталы
Открытый колледж
www.college.ru
Слайд 23Образовательные порталы
Виртуальная школа
vschool.km.ru