Слайд 1Презентация подготовлена З.А.Кокаревой, к.п.н., доцентом, зав. лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО
АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Технологии деятельностной педагогики как условие реализации требований стандарта нового поколения
Слайд 2Поручение президента РФ
октябрь 2011
Повышение квалификации
педагогических кадров по проблеме
«Технологии деятельностной педагогики»
Внедрение технологий деятельностной педагоги в образовательный процесс общеобразовательной школы и профессиональное образование
Слайд 3
Методологическая основа технологий деятельностной педагогики
Системно –деятельностный подход
Слайд 4Метапредметные результаты
Это универсальные учебные действия, освоенные на базе одного или нескольких
предметов, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Слайд 5Образовательная технология
Описание процесса достижения запланированных результатов
и. волков
Слайд 6Признаки образовательной технологии
Диагностическое целеполагание
Строгая логика процесса обучения
Адекватность компонентов поставленной цели
Критериальная оценка
результатов
Слайд 7Технологии развивающего обучения
Разработаны на основе деятельностного подхода в рамках теории развивающего
обучения
Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Занков,В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Н.А. Менчинская и др.
Слайд 8Истоки деятельностной педагогики
Теория и технологии развивающего обучения
Слайд 9Развивающее обучение
Это новый, активно –деятельностный способ обучения, основанный на принципах деятельностного
подхода, противостоящий традиционному – объяснительно –иллюстративному ( В. Репкин)
Развивающее обучение – это обучение на основе организации учебной деятельности ( В. Давыдов)
Слайд 10Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Цель: общее развитие личности младшего школьника
Ребенок выступает
как субъект деятельности
Методы обучения продуктивные
Развитие эмпирического мышления
Слайд 11 Система Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Цель: развитие теоретического мышления
Дедуктивный путь
обучения:
обучение от общего к частному
Ребенок - субъект деятельности
Квазиисследовательский метод обучения
Слайд 12Теоретические основы технологий развивающего обучения
Положения теории развивающего обучения:
развитие ребенка в зоне
ближайшего развития
ребенок выступает субъектом своего развития
ведущей деятельностью для младшего школьника является учебная
Слайд 13Продолжение
Включение учащихся в разнообразные виды деятельности
Преобладание продуктивных методов обучения
над репродуктивными
Обучение сотрудничеству в групповых и парных формах организации УПД
Слайд 14
Структура технологий деятельностной направленности
1.Диагностично сформулированные цели, отражающие деятельность учащихся:
Учащиеся научатся
… моделировать, сравнивать ..
Учащиеся получат возможность научиться давать критическую оценку информации
Слайд 15Этапы технологии как структурный компонент
Этап технологии – логически завершенный отрезок технологии.
Реализующий определенную образовательную задачу
Адекватность этапов технологии структуре учебной деятельности: от мотивационного этапа, к постановке целей, планированию, реализации плана на основе самоконтроля и самооценки к рефлексии результатов и новым задачам
Слайд 16 Критериальная оценка результатов
Критерий как признак, на основании которого оценивается результат
Критерии
адекватны целям, отражают изменения в ребенке как субъекте деятельности
Слайд 17Условия реализации технологий деятельностной направленности
Кадровые
Нужен учитель развивающего обучения, готовый к продуктивному,
гуманному общению, умеющий организовать деятельность обучающихся
Учитель – управленец. Учитель – консультант. Учитель - партнер
Слайд 18Учебно - методические условия
Учебно- методические комплексы, включающие учебники, рабочие тетради,
словари, атласы, медиаресурсы, методические пособия для учителя, КИМы
Слайд 19Вывод
Если образовательная технология соответствует положениям теории развивающего обучения, если ее
структура отвечает структуре учебной деятельности, то она является развивающей, деятельностной.
Так, технология дифференцированного обучения может быть развивающей, а может быть и традиционной технологией
Слайд 20Технология проблемного обучения
Может быть традиционной (если учитель показывает образец проблемного изложения
учебного материала, но ученики мало активны);
Может быть развивающей, деятельностной, если ученики погружены в поисковую, исследовательскую деятельность