Структурные реформы в области инклюзивного образованиядетей с ограниченными возможностями в НорвегииБерит Х. Йонсен, Кафедра образования для лиц с особыми потребностями, Университет Осло презентация

Содержание

Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и

Слайд 1 Структурные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в Норвегии Берит

Х. Йонсен, Кафедра образования для лиц с особыми потребностями, Университет Осло

Юлия Кристева о наших ощущениях при первом знакомстве с лицом с ограниченными возможностями

Через реформы – к школе для всех в Норвегии

Поворот к нормализации и возрождению школы для всех

Между принципами и практикой


Слайд 2Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

Юлия Кристева о наших ощущениях при первом знакомстве с лицом с ограниченными возможностями

Наша встреча с чем-то странным и непривычным ─ это встреча со странным и непривычным в нас самих
Встречаясь с ограниченными возможностями
Встречаясь с интеллектуальным вызовом

Нам необходимо осознать, что в нас самих есть нечто странное и непривычное, для того чтобы признать в ком-то, кто кажется странным и непривычным, такое же уникальное и ранимое человеческое существо и гражданина



Слайд 3Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

Норвежская школа в культурно-историческом контексте

Европейские корни: древние греки – Коменский – Франке

Норвежская бесплатная школа для всех с 1739 года

Париж ─ колыбель образования для лиц с особыми потребностями

Три закона о специальной школе: 1881–1951 годы

Давняя традиция организации для неуспевающих и отстающих в обычной школе специальных классов


Слайд 4Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва


Структурные реформы в норвежской школе: поворот к нормализации и возрождению школы для всех

от мега-институтов к нормализации

от специальных школ к интеграции и школе для всех




Слайд 5Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 

Нормализация означает " сущеcтвование вместе со всеми в нормальном ритме дня, включая личное пространство, деятельность и взаимные обязанности; в нормальном ритме недели, включая дом, где ты живешь, учебу или работу, куда ходишь, и свободное время с некоторой долей социального взаимодействия; а также в нормальном ритме года с его изменениями режимов и образа жизни, семейных и общественных обычаев, происходящими в рамках того или иного времени года " (Nirje, 1980:32-33).




Слайд 6Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва



Доклад Блома (1970 год) об интеграции:

Чувство принадлежности к социальной группе
Пользование общественными благами
Совместная ответственность за выполнение задач и обязательств



Слайд 7Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 
1975 год: Поворот от сегрегации к школе для всех и инклюзии в рамках норвежских реформ в области образования произошел, когда был отменен последний закон о "специальной школе", а вопросы специального образования перенесены в обычный Закон об образовании

С тех пор все законы в области образования и национальные учебные программы охватывают обучение всех детей, как с особыми образовательными потребностями или ограниченными возможностями, так и без таковых


Слайд 8Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 

Три основных принципа поворота к инклюзии:

1) В школе должно быть место для всех, и учителя поэтому должны уделять внимание каждому отдельному учащемуся. Методика преподавания должна быть адаптирована не только к предмету и содержанию уроков, но также к возрасту и уровню зрелости, личности учащегося и различающимся способностям всего класса (L, 1997:35)



Слайд 9Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 
Три основных принципа поворота к инклюзии:

2) Преподавание должно быть адаптировано к способностям и склонностям отдельных учащихся общеобразовательных, ремесленных и профессионально-технических учебных заведений (Закон об образовании 1999/05 года, раздел 1–2)

3) Учащиеся, которые либо не извлекают, либо не способны в удовлетворительной мере извлечь пользу из обучения по обычной школьной программе, имеют право на специальное (с учетом особых потребностей) образование (Закон об образовании 1999/05 года, раздел 5–1).



Слайд 10Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 
Действующий Закон об образовании (1999/05 года) касается дошкольного, начального образования, низшей и высшей ступени среднего образования, а также образования для взрослых в пределах уровня начального и неполного среднего образования.

В рамках действующего законодательства в области образования предприняты основополагающие шаги к осуществлению равных прав на получение содержательного и адаптированного к индивидуальным потребностям образования в коллективе обычной местной школы; и, соответственно, к инклюзивному образованию




Слайд 11Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 


Структура системы образования в Норвегии

Детский сад: с одного года до шести лет
Начальная и низшая ступени средней школы: с шести до шестнадцати лет
Высшая ступень средней школы: с шестнадцати до девятнадцати лет (двадцати одного года)
Образование в колледже и высшем учебном заведении
Образование для взрослых (на всех уровнях обучения)

Местная образовательно-психологическая служба (ОПС) – национальная система поддержки образования для лиц с особыми образовательными потребностями – медицинская, социальная и психиатрическая службы


Слайд 12Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 
Между принципами и практикой

Несомненно, быть ребенком с ограниченными возможностями в норвежской системе образования сегодня ─ это совсем не то, что было до произошедшего поворота к инклюзии

Все важные изменения в системе образования требуют времени, и на их пути встречаются различные препятствия

Страшно становится, когда видишь, с какой невероятной изобретательностью многие муниципалитеты ищут способы обойти официальные замыслы в отношении инклюзивных школ



Слайд 13Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 Между принципами и практикой ─ 2:
Кристева предупреждает против мировоззренческих ловушек в рамках нынешних усилий в поддержку лиц с ограниченными возможностями – превратное толкование инклюзии предполагает возникновение новой редукционистской идеологии:

Об инвалидности уже почти не идет речи, когда в отношении лица с ограниченными возможностями возникает то, что можно назвать "повышенная социальная ответственность"

Образование для лиц с особыми потребностями не является атрибутом инклюзивной школы



Слайд 14 Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 
Роль преподавателей и специалистов по обучению лиц с особыми потребностями в инклюзивной школе

Присутствие представителей обеих профессий и качество сотрудничества между ними имеют основополагающее значение для создания инклюзивных методик: обмен знаниями – разделение ответственности

Два ключа к значимому для личности образованию, адаптированному к уровню успеваемости и внутренним способностям каждого учащегося в многоуровневом классе: индивидуальная и классная учебные программы



Слайд 15 Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва

 
Официальная политика не статична, а динамична и постоянно претерпевает изменения
Поэтому защитникам прав лиц с ограниченными возможностями и сторонникам инклюзивной школы необходимо быть настороже
Сторонниками образования для лиц с особыми потребностями и инклюзии являются: специалисты, представители сфер высшего образования и научных исследований, правительственные (ЮНИСЕФ) и неправительственные организации (НПО), особенно представляющие лиц с ограниченными возможностями, политики и рядовые граждане



Слайд 16 Секторальные реформы в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в

Норвегии Презентация по приглашению. Конференция по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Региональное отделение ЮНИСЕФ для ЦВЕ/СНГ и страновое отделение ЮНИСЕФ в Российской Федерации, 27–29 сентября 2011 года, патио гостиницы "Мариотт", Москва


В ходе работы по развитию инклюзивного образования приходится рассматривать множество возможных вари-антов, а также препятствий.
Однако в дополнение к достаточному числу квалифицированных специалистов, соответствующей экономической и материально-технической базы, законодательству и инфраструктуре, при том, что все эти компоненты имеют оптимальные параметры, школа нуждается, в понимании Кристевой, в одобрительном гуманистическом признании всех учащихся, как с ограниченными возможностями, так и здоровых, в качестве наших равных партнеров и сограждан.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика