Стратегия и тактика реализации КПМО в Белгородской области презентация

Содержание

Состояние образовательного пространства Белгородской области 465 дошкольных учреждений (46 379 детей) 709 учреждений общего образования (140 392 школьников) 4 негосударственных учреждения общего образования (537 школьников) 29 учреждений начального профессионального образования

Слайд 1«Стратегия и тактика реализации КПМО в Белгородской области»
начальник управления образования и

науки Белгородской области С.П.Тимофеев

Слайд 2Состояние образовательного пространства Белгородской области
465 дошкольных учреждений (46 379 детей)
709

учреждений общего образования (140 392 школьников)
4 негосударственных учреждения общего образования (537 школьников)
29 учреждений начального профессионального образования (15 322 учащихся)
23 учреждения среднего профессионального образования (20 993 студентов)
26 учреждений высшего профессионального образования (78 764 студента)

Слайд 3Белгородская область вошла в десятку лучших областей России
4 место по состоянию

дошкольного образования
6 место по состоянию общего образования
8 место по развитию инфраструктуры сферы образования
10 место качеству образования

Слайд 4Качество образования зависит
не столько от улучшения образовательных стандартов, повышения качества

учебников, изменения системы выпускных и вступительных экзаменов,

сколько от решения задач по созданию условий для обеспечения качества образования для каждого ученика


Слайд 5Главная задача:
ученик должен учиться у квалифицированных преподавателей, ориентированных на высокие результаты

деятельности

Слайд 6Введение НСОТ
постановление правительства Белгородской области (от 28.07.2006г. №155-пп) «Об

установлении надбавок и доплат, стимулирующих и компенсационных выплат учителям общеобразовательных школ области»

Слайд 7за звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель» – 3000 рублей
за звание

«Почетный работник общего образования РФ» – 500 рублей
победителям и лауреатам конкурса «Учитель года» – 1000 рублей
за высокие показатели выпускников по результатам ЕГЭ – 1000 рублей
за подготовку учащихся-победителей и призеров конкурсов, олимпиад, соревнований – 3000 рублей (международные, всероссийские), 1000 рублей (областные)

Введение НСОТ


Слайд 8постановление правительства Белгородской области от 30.11.2006 г, №236-пп «Об утверждении методики

формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативного подушевого финансирования»

Введение НСОТ


Слайд 9разделение заработной платы педагогических работников на базовую и стимулирующую части
учет в

базовой части различных видов внеурочной работы (классное руководство, проверка тетрадей, руководство учебными документами)
учет при расчете стимулирующей части качества и результативности труда
участие органов самоуправления учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников

Введение НСОТ


Слайд 10 В 2007 году доля ФОТ учителей в общем фонде оплаты

труда работников общеобразовательных учреждений составила 59,6%, в 2008 году этот процент возрастет до 67%, в 2009 году – до 70%

Введение НСОТ


Слайд 11постановление правительства Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 213-пп

«О переводе работников общеобразовательных учреждений Борисовского района Белгородской области на новую систему оплаты труда»

Введение НСОТ


Слайд 12Методика НСОТ Борисовского района
Базовые показатели
Надбавки за высокий уровень воспитанности

учеников

Надбавки за высокие показатели качества знаний

нормативная зарплатоемкость классо-часа (НЗК) – 105 руб/классо-час с учетом сельских 25%;

нормативная нагрузка на 1 учителя-предметника 800 часов

нормативная нагрузка в начальных классах: 1 учитель – 1 класс

поправочные коэффициенты к базовой оплате в зависимости от наполняемости класса


Слайд 13Корректирующие коэффициенты зарплатоемкости классо-часа в зависимости от наполняемости классов (Кн)


Слайд 16Положение о распределении стимулирующей части ФОТ
- распределение стимулирующей части ФОТ осуществляется

по результатам стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур, которые проводятся два раза в учебном году (декабре и мае-июне) по единым контрольно-измерительным материалам и в одни сроки
- стимулирующая часть ФОТ для учителей распределяется руководством учреждений при участии органов самоуправления (управляющий совет или совет школы), протоколируется и представляется директором учреждения в муниципальный орган управления образованием

Слайд 17Положение о распределении стимулирующей части ФОТ
- стимулирующая часть ФОТ для директоров

и их заместителей – муниципальными органами управления образованием при участии муниципальных общественных советов по образованию
стимулирующая часть ФОТ устанавливается два раза в году на срок 5 месяцев (с сентября по январь – по итогам контрольных процедур, проведенных в мае-июне; с февраля по июнь – по итогам контроля в декабре)
- выплаты осуществляются помесячно в виде премий в соответствии с установленными коэффициентами


Слайд 18с 1 января 2008 средняя заработная плата учителей достигнет 10 000

рублей и увеличится по сравнению с уровнем 2006 года, на 82%
с 1 сентября 2009 года средняя заработная плата учителей составит 12000 рублей,
то есть увеличится на 94%по сравнению с уровнем 2006 года

Введение НСОТ


Слайд 19Введение НСОТ
Закон №147 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О

нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ»


Слайд 20Нормативное финансирование на одного учащегося


Слайд 21Развитие сети общеобразовательных учреждений региона для обеспечения условий для получения качественного

общего образования независимо от места жительства

Слайд 22Состояние сети
За 5 последних лет
- закрыто 72 школы, в том

числе 15 основных,
- выбыло 2,7 тыс. педагогических работников

На сегодняшний день
- 30% педагогов в городах имеют высшую квалификационную категорию,
- 10,6% – в сельских территориях,
- 84% школ расположены в сельской местности,
- количество малокомплектных школ достигло почти 40%

Слайд 23Развитие сети общеобразовательных учреждений
Модели базовых (опорных) школ:
школа-детский сад
школа ступеней

обучений
базовая школа с сетью филиалов
ассоциация образовательных учреждений
ресурсный центр
социокультурный центр (приказ управления образования и науки области от 28.06.07 №1495)

Слайд 24перечень базовых (опорных) школ на 2007/08 учебный год (приказ управления образования

и науки области от 24.09.07 №2170)
утверждены главами местного самоуправления муниципальные целевые программы развития сети образовательных учреждений до 2010 года, включающие подпрограммы
«Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений»
«Информатизация системы образования»
«Школьный автобус»

Развитие сети общеобразовательных учреждений


Слайд 25Развитие сети общеобразовательных учреждений
Сеть государственных муниципальных ОУ:
2006 год - 720

ОУ
2007 году 705 ОУ

Слайд 26Поставленные задачи
реорганизация всех средних школ с наполняемостью менее 100 чел. в

основные (или начальные)
преподавание иностранного языка, информатики, предметов естественно-математического цикла только специалистами
организация подвоза детей к специалистам, либо специалистов к детям
взаимодействие школы с вузами и ссузами

Слайд 27«Школьный автобус»
за счет средств федерального бюджета: в 2006г. приобретено 19

автобусов марки КАВЗ «Школьный», в 2007г. – 10. До конца 2007г. планируется получить дополнительно еще 4 автобуса

за счет средств областного бюджета: в 2006г. приобретено 19 автобусов марки КАВЗ «Школьный», в 2007г. – 35 автобусов

Слайд 28Учебное и
учебно-наглядное оборудование


Слайд 30Информатизация образовательных учреждений
739 образовательных учреждений области, включая интернатные учреждения, подключены

к сети Интернет
компьютерный парк учреждений образования составляет 7 132 современных персональных компьютера
число учащихся на 1 ПК – 20,4 человека
около 10% предметных кабинетов в общеобразовательных учреждениях области оснащены современными ПК
33,92% имеют регулярно обновляемый сайт
развивается система электронного документооборота: 66,3% в системе используют электронную почту

Слайд 31«Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)»


Слайд 32Модель региональной системы оценки качества образования
Белгородский областной центр оценки качества образования
система

пунктов проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур для итоговой аттестации

внутришкольные системы оценки качества образования


Слайд 33Организационно-технологическая схема деятельности Белгородского регионального центра оценки качества образования
Белгородский региональный центр

оценки качества образования


Образовательные учреждения

Муниципальные органы управления образованием

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области


Слайд 34Цели регионального центра оценки качества образования:
создание системы многоуровневого мониторинга качества

образования, способствующего принятию обоснованных управленческих решений по развитию образования области
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству)

Слайд 35Аттестация школьников и образовательных учреждений


Слайд 372005-2006 уч. год– русский язык и математика (2)
2006-2007 уч. год –

русский язык, алгебра, биология, обществознание (4)
2007-2008 уч. год – русский язык, алгебра, геометрия, биология, физика, химия, география (7)

Аттестация выпускников IX классов


Слайд 38Аттестация образовательных учреждений
699 (из 700) общеобразовательных учреждений имеют свидетельство

о государственной аккредитации
1576 педагогов - высшая квалификационная категория
1694 педагога – первая квалификационная категория

Слайд 39«Расширение общественного участия в управлении образованием»


Слайд 40«Расширение общественного участия в управлении образованием» позволяет обеспечить:
открытость информации о

деятельности учреждений образования и органов управления
участие общественных институтов в экспертизе и оценке функционирования общеобразовательных учреждений при проведении аттестации, лицензирования, в распределении фонда оплаты труда педагогов
успешное развитие ученического самоуправления и системы социального партнерства в сфере образования на всех уровнях

Слайд 41приказ управления образования и науки области от 1.12.2006 г. № 1857

«Об утверждении Примерного положения об управляющем совете общеобразовательного учреждения»
письма «О расчете заработной платы и стимулировании руководителей образовательных учреждений в условиях перехода на новую систему оплаты труда», «Об участии гражданских институтов в развитии образования» и методические рекомендации по расширению общественного участия в управлении образованием
примерные положения «О публичном докладе общеобразовательного учреждения», «О муниципальном общественном совете» и «О школьном сайте»

«Расширение общественного участия в управлении образованием»


Слайд 42«Управление проектом. Мониторинг»
постановление губернатора Белгородской области о создании Координационного Совета

при губернаторе области по реализации приоритетных национальных проектов (№14 от 7.02.2006г.)
постановление правительства области «Об основных направлениях модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы» (№ 79-пп от 9 апреля 2007 г.)
постановление правительства области «О порядке использования субсидий, выделяемых из федерального бюджета, на реализацию комплексного проекта модернизации Белгородской области» (№ 131-пп от 29 мая 2007 года)

Слайд 43создана региональная рабочая группа по реализации комплексного проекта
заключены 22 соглашения

о взаимодействии по реализации комплексного проекта модернизации образования в Белгородской области между управлением образования и администрациями муниципальных районов и города Белгорода
во всех муниципальных образованиях приняты постановления глав местного самоуправления об участии в комплексном проекте модернизации образования области

«Управление проектом. Мониторинг»


Слайд 44Координационный совет при губернаторе области, межведомственная рабочая группа «Образование»
Совет учреждения, управляющий

совет,
попечительский совет

Муниципальные рабочие группы, группы по направлениям

Руководитель проекта,
ведомственная региональная рабочая группа, группы по направлениям проекта

Региональный

Муниципальный

Школьный

Структура управления проектом


Слайд 45МИНОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ОУ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕНТР ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ОУ

Схема поступления информации


Слайд 46Плановое повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений и информирование педагогической общественности


Слайд 47Семинары
для экономистов и бухгалтеров муниципальных органов управления образованием по вопросам

введения новой системы оплаты труда и подушевому финансированию
для управленческих команд, включающих руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений, координаторов проекта на муниципальном уровне
для муниципальных операторов, обеспечивающих на качественном уровне мониторинг проекта

Слайд 48Подготовка кадров
обучено 192 специалиста различных категорий, при этом особый упор сделан

на управленческие команды и учителей профильной школы
прошли подготовку 31% руководящих кадров и 86% учителей опорных школ
освоено 546 999 рублей


Слайд 49Информационное сопровождение проекта

на портале управления образования и науки Белгородской области создан

сайт КПМО
сообщения о реализации КПМО в Белгородской области печатаются в федеральных СМИ («Российская газета», «Учительская газета»), областных изданиях («Белгородские известия», «Белгородская правда», «Смена»)
информация о ходе реализации проекта, публичные отчёты школ активно публикуется в муниципальной периодике

Слайд 50О расходовании федеральных средств на реализацию комплексного проекта модернизации образования Белгородской

области

Слайд 51Расходы направляются на:
финансирование поправочных коэффициентов на переходный период внедрения новой системы

оплаты труда педагогов и нормативного подушевого финансирования
создание механизма прямого доведения бюджетных средств до школ на основе подушевых нормативов (открытие в школах лицевых счетов, введение в штат бухгалтеров и т.п.)
развитие сети школ путем создания старших многопрофильных базовых школ (школы для 10-11-х классов) с организацией подвоза сельских школьников и реорганизации части средних школ в основные школы

Слайд 52оснащение 70% школ полным комплексом учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, необходимого для

организации образовательного процесса в соответствии с Перечнем, утвержденным Минобразованием России в 2005 году
специальную подготовку управленческих кадров системы общего образования к эффективной работе по реализации комплексного проекта

Расходы направляются на:


Слайд 53Расходы
По состоянию на 5 сентября 2007 года размещены заказы на проведение

торгов на общую сумму 129 548 926 рублей, что составляет 129 % от объема средств, поступивших в регион на внедрение КРМО, в том числе:
на муниципальном уровне – на общую сумму 112 208 926 рублей
на областном уровне – на общую сумму 17 340 000 рублей

Заключено государственных контрактов на общую сумму 43 309 200 рублей (43% от суммы средств, поступивших в регион)

Слайд 54Риски общего характера:
риск неготовности управленческих кадров и учителей к реализации проекта

риск

неготовности общества брать на себя ответственность за современную школу

риск проблемы кадров

риск потери темпа реализации проекта



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика