Стратегический мониторинг. Магистерская программа презентация

Содержание

Заголовок Подзаголовок презентации Цифровая 3D-медицина Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования I. Основные понятия и подходы Захаров Владимир Яковлевич

Слайд 1Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина

Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Институт

экономики и предпринимательства
Кафедра экономики фирмы
2016

Захаров Владимир Яковлевич д.э.н., профессор

Магистерская программа


Слайд 2Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина

Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования



I. Основные

понятия и подходы


Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 3
Стратегический анализ - это непрерывный процесс своевременного выявления изменений, которые могут

оцениваться и как появляющиеся возможности, и как появляющиеся угрозы.

Значительно снижает риски и позволяет опережать конкурентов.





Стратегический анализ – процесс развития стратегии бизнеса с помощью исследования внутренней и внешней среды предприятия. Представляет собой получение информации, необходимой для разработки стратегии поведения предприятия и стратегии развития рынков.

Понятие «стратегический» означает решения или планы, оказывающие воздействие на ключевые факторы, определяющие желаемые для организации результаты.

Стратегия предприятия - это план, направленный на достижение долгосрочных целей развития предприятия. Другими словами, способ перевода предприятия из его сегодняшнего состояния в желаемое будущее состояние.



Стратегический анализ

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 4
Содержание и методы стратегического управления зависят от принятой концепции стратегического управления



Стратегическое

управление содержит в себе:

1. Механизмы обеспечения движения в заданном направлении, получения долгосрочных желаемых результатов.

2. Механизмы быстрого реагирования на внезапные изменения, которые могут изменить само направление движения.





Стратегическое управление

Захаров Владимир Яковлевич

10
концепций


Слайд 5
1


Школа дизайна




Концепции стратегического управления
Захаров Владимир Яковлевич




Школа стратегического планирования






Школа позиционирования





Школа предпринима-тельства




Школа познания



1
2
3
4
5
1


Школа

обучения







Школа власти







Школа культуры





Школа внешней среды





Школа конфигурации



6

7

8

9


10


Слайд 6
Школа дизайна
Рассматривает построение стратегии как процесс
конструирования или проектирования. В основе -

метод анализа SWOT.

Применяется, когда возникает необходимость в коренном пересмотре стратегии, руководители обладают полным и глубоким знанием ситуации, персонал готов к переменам, а быстрые изменения внешнего окружения не ожидаются.
На рынках господствуют крупные предприятия, активно воздействующие на внешнее окружение и стабилизирующие его по мере своих возможностей.

2. Школа стратегического планирования
Рассматривает создание стратегии как систематический процесс формального планирования. Модель SWOT разбивается на составляющие ее части, для каждой из них разрабатываются более детальные технологии, заканчивается процесс разработкой бюджетов и операционных планов.
Используется крупными промышленными комплексами для адаптации стратегии к конкретной ситуации, когда имеется возможность предвидеть изменения во внешнем окружении или контролировать их.




Концепции стратегического управления

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 7
3. Школа позиционирования
Концентрируется на выборе стратегических позиций предприятий на рынках. Ориентирована

на анализ зрелых рынков, в которых действуют крупные укоренившиеся предприятия, имеющие рыночную власть и деньги для проведения анализа, где несовершенная конкуренция и накоплена большая статистика.

4. Школа предпринимательства
Формирование стратегии рассматривается как процесс индивидуализированного предвидения. Определяется направление движения и овладение рыночной нишей, когда требуется сильный руководитель или когда предприятие оказывается в глубоком кризисе и нужен лидер, способный реализовать решительные перемены.




Концепции стратегического управления

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 8
5. Школа познания
Опираясь на когнитивную психологию, она пытается проникнуть в сознание

стратега. Полезна, когда возникает необходимость преодолеть инертность в развитии, по-новому взглянуть на то, что происходит вокруг. Свидетельствует о необходимости трансформировать фундаментальные ценности людей на каждом новом этапе развития.

6. Школа обучения
Формирование стратегии представлено как развивающийся процесс: мир слишком сложен, поэтому выстраивать стратегии от начала до конца невозможно. Стратегии следует разрабатывать постепенно, шаг за шагом, по мере того, как предприятие развивается.
Необходима, когда предприятия сталкиваются с новой неожиданной ситуацией, предстоят беспрецедентные изменения и необходимо определить, что в действительности происходит, прежде чем выбрать основное направление развития.




Концепции стратегического управления

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 9
7. Школа власти
Формирование стратегии как процесс ведения переговоров между конфликтующими

группами внутри организации либо между организацией и противостоящим ей окружением.
Используется, когда перемены сопровождаются переделом власти на предприятиях и рынках и часто приводят к конфликтам; крупными предприятиями, способными оказывать влияние на свое окружение; а также в периоды дестабилизации, когда трудно определить направление развития и все возможно.

8. Школа культуры
Формирование стратегии рассматривается как коллективный процесс, в котором принципы формирования стратегии определяются культурой организации. Этот подход подчеркивает важность единодушия и исторической обусловленности стратегического процесса. Недооценка проблем трансформации ценностей и убеждений работников самым негативным образом сказывается на результатах преобразований.




Концепции стратегического управления

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 10
9. Школа внешней среды
Формирование стратегии как реактивный процесс, начинающийся под

влиянием внешних обстоятельств. Ее рекомендациями чаще пользуются крупные высокоспециализированные предприятия с разветвленной структурой, действующие в зрелых отраслях.

10. Школа конфигурации
Вбирает в себя все остальные подходы, объединяя их в стадии жизненного цикла предприятия; разработка стратегии означает переход организации из одного состояния в другое, т.е. формирование стратегии есть процесс трансформации.
Адекватно описывает то, что происходит с крупными, укоренившимися, диверсифицированными предприятиями. Здесь производственные процессы стандартизированы, поэтому возникает активное сопротивление стратегическим переменам, в результате длительное время сохраняются устойчивые состояния, нарушаемые короткими скачками.




Концепции стратегического управления

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 11
Эти концепции отражают:

предприятия и рынки разных типов;
разные состояния объекта управления

(различные этапы жизненного цикла предприятия и рынка)
разные стадии развития стратегического процесса.

Выбор концепции определяют:


Концепции стратегического управления

Захаров Владимир Яковлевич

степень сложности, динамичности и предсказуемости развития рынков

уровень государственного регулирования рынков и его характер

степень расхождения между желаемым и действительным поведением предприятий


Слайд 12
Информация

Управление системами означает кодирование, сбор и передачу информации.
В идеале необходима

полная и надежная информация, затраты на получение которой составляют не менее половины общих затрат на разработку стратегии.

Парадокс стратегического управления

Ожидая получения ясной информации, предприятие страдают от внезапных изменений, а получив неясную информацию, они не могут предпринять продуманных мер.
Вместо того, чтобы ожидать полной и ясной информации, предприятию следует определить, какие меры могут быть предприняты при разном развитии событий, создающих угрозы и возможности.


Концепции стратегического управления

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 13

Качество стратегического анализа
Захаров Владимир Яковлевич
Качество
Находит отражение в своевременности и

эффективности разработанных предупреждений и рекомендаций.

Угроза
Оценивается возможное воздействие опасности и время ее наступления.

Реагирование
Выбор мер реагирования зависит от соотношения:

времени приближения опасности и времени, необходимого для выработки адекватного ответа;
выгод или доходов от принимаемых решений и затрат на них.

Слайд 14
Этапы стратегического анализа

Общая модель стратегического анализа
Захаров Владимир Яковлевич
Каковы наши проблемы?








Аналитическая основа

Каковы факты?







Сбор информации

Что означают собранные факты?



Выявление зависимостей, причин, факторов – собственно анализ

Какие решения могут быть приняты?





Использование результатов анализа
 


Слайд 15
Стратегический анализ – итерационный, постоянный развивающийся процесс

Общая модель стратегического анализа
Захаров

Владимир Яковлевич

Собираются данные

Критически изучаются имеющиеся модели анализа

Процесс анализа уточняется: «пену смывают» и повторяют снова

С каждой итерацией методы измерения совершенствуются и результаты анализа улучшаются


Слайд 16

Ориентация на будущее
Информация нацелена на прояснение неопределенного будущего: оценку рисков

и прогнозы событий

Точность и достоверность информации
Данные подвергаются перекрестной проверке и проверяются на наличие необоснованных допущений

Ресурсная эффективность
Затраты на получение данных должны быть существенно меньше, чем ценность приносимых ими результатов
Время сбора и анализа данных – меньше времени, необходимого для принятия решения


Критерии выбора аналитических
инструментов

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 17
Объективность данных
Характеризуется отсутствием необоснованных предубеждений, называемых «ловушками анализа»

Полезность информации
Информация должна

соответствовать потребностям людей, принимающих решения и организационному контексту

Своевременность информации
Чем выше уровень конкуренции и динамичность рынка, тем меньше «срок хранения» данных




Критерии выбора аналитических
инструментов

Захаров Владимир Яковлевич

Аналитическая близорукость

Стремление ради точного решения проблемы максимально сузить стратегический анализ не позволяет увидеть неожиданные взаимосвязи и найти непредвиденные решения


Слайд 18
«Попроще»
Стремление использовать одобренные и упрощенные официальные методы

«Поменьше»
Использование небольшого числа методов,

которые удобны и в прошлом они давали хорошие результаты

«И я тоже»
Использование точно таких же методов, как конкуренты

Если плохие данные – хорошие методы не помогут
Вы получите неправильные выводы из неполных и неэффективных данных, даже если используете адекватные аналитические методы


Искажения в использовании
аналитических методов

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 19
Менеджеры склонны вкладывать в проект все больше ресурсов даже тогда, когда

становится очевидным, что проект не принесет желаемых результатов

Групповое мышление (давление), подменяющее детальное обсуждение и принятие четкого плана действий

Люди переоценивают свои способности контролировать события

Сильная уверенность в своих убеждениях и опыте заставляет отвергать доказательства, опровергающие убеждения

Использование простых аналогий для решения сложных проблем

Немногочисленные факты и примеры переносятся на решение сложных проблем


«Ловушки» анализа

Мир гораздо более велик и сложен, чем способности человека обрабатывать информацию

Увеличение объема информации нередко просто усиливает нашу убежденность в своей правоте, слабо влияя на правильность самого решения



Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 20Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина

Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования



II. Методы

сбора
информации


Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 21


Качественные
методы

Методы сбора информации
Захаров Владимир Яковлевич




Глубокое
интервью






Фокус-группа






Проекционные методы



1
2
3
Количественные
методы




Опросы






Наблюдение





Эксперимент



1
2
3


Слайд 22
Информация
То, что снижает неопределенность и риски поведения организаций на рынке

Первичная

информация
Информация, которую исследователь самостоятельно получает специально для решения проблемы данного исследования.
Получение первичной информации обычно требует значительных затрат времени и средств

Вторичная информация
Информация, ранее собранная кем-то для других целей. Ее можно получить быстро и недорого


Виды информации

I

II

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 23
Качественные методы
Это методы сбора неколичественной информации, не содержащей цифр (количественных

измерений) и статистического анализа. Позволяют понять суть проблемной ситуации. Получить спектр мнений людей и их мотивацию.
Данные, полученные после проведения качественного исследования, нельзя распространять на всю генеральную совокупность.

Количественные методы
Позволяют получить результаты в количественной форме и использовать статистический анализ для определения связей, зависимостей между переменными.
Обычно сначала проводится качественное исследование, а потом количественное. Иногда качественное исследование необходимо для пояснения данных, полученных в количественном исследовании.


Методы сбора первичной информации

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 24
Глубокое интервью
Беседа интервьюера с респондентом один на один по примерному плану

вопросов в течение 1-2 часов.

Ход интервью зависит от ответов респондента.
Позволяет глубоко разобраться в отношении человека к чему-либо


Качественные методы

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 25
Фокус-группа
Групповое обсуждение темы, в котором участвуют 6-12 человек, его ведет модератор

по определенному плану в течение 1,5-2 часов.

В ходе обсуждения возникает дискуссия, которая позволяет более глубоко понять мотивацию позиций участников.




Качественные методы

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 26
Проекционные методы
Побуждают респондентов высказывать свои скрытые мотивы, убеждения чувства, т.к. их

просят объяснить поведение других людей, а не их собственное.


Качественные методы

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 27
Опросный метод
Получение информации от людей, которые отвечают на задаваемые им вопросы.

Опрос может проводиться: по телефону, лично, по почте, с помощью Интернет.

Опросный метод популярен потому, что позволяет объяснить поведение людей.
 


Количественные методы

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 28
Метод наблюдения
Регистрация поведения людей и объектов. Наблюдатель, как правило, не расспрашивает

и не вступает в контакт с людьми. Наблюдение позволяет зафиксировать реальное поведение, но не причины.

Наблюдение может быть: структурированным или неструктурированным, скрытым и открытым. Проводиться в естественной или искусственно созданной обстановке, с использованием технических средств или без


Количественные методы

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 29
Эксперимент
Метод изучения причинно-следственных связей или контролируемый опыт. Изменяем одну (несколько) независимую

переменную и измеряем ее влияние на одну (несколько) зависимую переменную при исключении посторонних факторов.




Количественные методы

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 30Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина

Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования



III. АНАЛИЗ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ


Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 31Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина

Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования



I. Анализ

макросреды


Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 32
1

PEST-анализ



Анализ макросреды
Захаров Владимир Яковлевич




Сценарный анализ






Анализ заинтересованных групп



Слайд 33
Это анализ отдаленной (общей для всех предприятий) внешней среды.
Охватывает факторы:


социальные
технологические
экономические
экологические
политические
правовые.

Оценивается значимость каждого фактора по:
времени воздействия: краткосрочное, среднесрочное,
долгосрочное
характеру воздействия : положительное, отрицательное
динамике воздействия: усиливается, неизменное,
уменьшается
общему влиянию: критическое, очень важное, важное,
существенное, незначительное

.

 




PEST анализ

Эта часть внешней среды не контролируется предприятием

Предприятие адаптирует свою стратегию к элементам макросреды для усиления своей конкурентоспо-собности


Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 34
Сценарное планирование
Означает рассмотрение различных вариантов развития событий (гипотез).
Признается, что точное

прогнозирование невозможно, поэтому прогноз может быть не точным, но весьма полезным.

Сколько сценариев разрабатывать? Двух или трех (иногда четырех-пяти) конечных состояний будущего развития может оказаться достаточно.
Сценарии делаются так, чтобы максимизировать контраст между вариантами развития событий.
 
Индикаторы
Каждый сценарий характеризуется своим набором критических событий с датами их появления. Если эти события не происходят, сценарии пересматриваются.
Набор индикаторов для пессимистических сценариев называется растяжкой.
У каждого пессимистического сценария свои собственные растяжки.
Растяжки – набор пороговых значений, которые рассматриваются как критические: когда они достигаются, звучит сигнал тревоги.

.

 




Сценарный анализ

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 35
Что следует делать с сценариями?
На какой сценарий делать ставку:
на

более вероятный,
более выгодный,
более защищенный,
более гибкий
или уже имевший прецеденты?

Компания может сделать ставку:
на один сценарий или же разделить риск, выбрав устойчивую стратегию, которая будет работать при всех сценариях и защитит компанию от самых плохих сценариев

Говорят, что пессимистические сценарии большинства компаний оказываются слишком оптимистическими. У пессимистического сценария есть несомненное преимущество: он побуждает руководителей уделять пристальное внимание стратегическим рискам.

.

 




Сценарный анализ

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 36
Это в первую очередь:

потребители продукции, без их поддержки
организация не выживет

работники

предприятия, без их поддержки
Предприятие не сможет удовлетворить потребителей

поставщики сырья, товаров, услуг, без помощи
которых не будут доступны необходимые
материалы и товары;

акционеры, без них предприятие не может
существовать, и они могут круто изменить
характер предприятия.


.

 




Анализ заинтересованных
групп

Руководители любой организации должны сделать все,
чтобы установить взаимопонимание с каждой
общественной группой, имеющей важное значение
для организации.

Главная задача менеджмента - согласовать
противоречивые интересы различных
заинтересованных групп.

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 37
Менее фундаментальное, но чрезвычайно важное
влияние оказывают:

федеральное правительство и парламент, они


формируют законодательные условия

местные власти, от которых зависит получение
местных ресурсов и исполнение юридических требований

лидеры общественного мнения - это те, кто влияет
на политику правительства и местных властей

СМИ, они формируют общественное мнение

группы давления (влияния) - люди, которые могут
мобилизовать другие общественные группы в поддержку
предприятия или против него

население региона, особенно те, кто проживает
неподалеку от данной организации.

.

 




Анализ заинтересованных
групп

Руководители любой организации должны сделать все, чтобы установить взаимопонимание с каждой
общественной группой, имеющей важное значение
для организации.

Главная задача менеджмента - согласовать
противоречивые интересы различных
заинтересованных групп.

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 38


Этапы работы с заинтересованными группами
Захаров Владимир Яковлевич
Идентифи-кация всех заинтере-сованных групп
Анализ их

интересов и силы влияния

Формиро-вание и реализа-ция плана работы с ними

Анализ получен-ных результа-тов 


Слайд 39Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина

Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования



II. Анализ

микросреды


Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 40
ПОД МИКРОСРЕДОЙ МЫ ПОНИМАЕМ РЫНОК

Рынок - система институтов, которая обеспечивает распределение

экономических благ посредством ценового механизма.

Рынок – очень сложная, многослойная и динамичная система.

Исходные данные: большое число показателей, описывающих макросреду и участников рынка.

Библиотечная и полевая работа проводится почти одновременно.

Самые непредвзятые оценки дают люди, не имеющие экономических интересов в отрасли.

Обычно самую важную информацию мы получаем в процессе проведения личного интервью «лицом к лицу».

.

 




Анализ микро среды

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 41
1

Основные характеристики рынка



Модель анализа рынка
Захаров Владимир Яковлевич



Анализ конкурентных сил





Позиция предприятия на

рынке




Анализ конкурентов


1

2

3

4



Анализ слепых зон






Анализ стратегиче-ских групп






Ключевые факторы успеха





Перспективы развития рынка


5

6

7

8


Слайд 42
Границы и размер рынка

Анализ основных характеристик рынка
Захаров Владимир Яковлевич



Темпы роста и

этап жизненного цикла





Структура рынка




Барьеры на вход и на выход


1

2

3

4

1

Уровень доходности


5


Слайд 43
Границы и размер рынка

Рынки очень подвижны, их границы непрерывно меняются.

Рынок

должен охватывать все товары, соперничающие за удовлетворение одних и тех же потребностей покупателей - все альтернативные товары и марки.

Критерии определения рынка

географические границы рынка
потребительские границы рынка
емкость и свойства рынка
товарные категории

.

 




Анализ основных характеристик рынка: границы и размер рынка

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 44
Новые (развивающиеся) рынки
Высокие неопределенность, издержки и ожидаемые выгоды, много новых компаний,

отсутствуют общепризнанные правила игры и инфраструктура, неуверенность в технологиях и спросе. Цель стратегии развития бизнеса – снижение неопределенности и риска в период его становления. Доходность на таких рынках и темпы их роста выше среднего уровня

Зрелые рынки
Замедление роста усиливает конкуренцию, меняются методы производства, маркетинга и продаж, повышается значимость технологических инноваций. Часто происходит падение прибыльности отрасли. Компании стремятся провести глубокие организационные преобразования, которые означают новый «образ жизни» компании

Рынки в период спада
Снижение спроса, доходов, сужение производственного профиля, уменьшение числа конкурентов, сокращение расходов на НИОКР и рекламу. Предприятия реагируют на спад по-разному: одни спокойно стареют, другие изымают инвестиции; третьи успешно реинвестируют в бизнес и усиливают свои позиции. Предприятие может сосредоточиться на тех сегментах рынка, которые будут развиваться и в условиях спада



.

 




Анализ основных характеристик рынка: этап жизненного цикла

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 45
Структура рынка (отрасли) в значительной мере определяет конкурентные правила игры и

стратегии предприятий. Основополагающие характеристики структуры рынка определяются ее экономикой и технологиями.
В зависимости от структуры различают рынки: Монополистический, Олигополистический, Конкурентный, Чистой конкуренции.

Барьеры на вход и барьеры на выход
Высокие барьеры на вход – это факторы, удерживающие предприятия от входа на рынок. Высокие барьеры для выхода – это факторы, удерживающие компании в отрасли даже при низких доходах или убыточности.
Максимальную отраслевую прибыль дает сочетание высоких барьеров на вход и низких барьеров на выход. Наихудший вариант – это сочетание низких барьеров для вхождения и высоких барьеров для выхода.

Уровень доходности
Конкуренция создает тенденцию к снижению нормы прибыли до уровня рынка чистой конкуренции. Когда норма прибыли в отрасли превышает этот минимальный уровень, в эту отрасль направляется поток капитала.
Интенсивность притока капитала зависит от интенсивности конкуренции. Предприятия отрасли, способные удерживать норму прибыли выше среднего уровня, развиваются быстрее других.







.

 




Анализ основных характеристик рынка: структура рынка, барьеры на вход и на выход, уровень доходности

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 46
Конкуренцией на рынке управляют пять сил

рыночная власть потребителей
рыночная власть поставщиков


угроза вторжения на рынок новых участников
угроза появления продуктов-заменителей
соперничество между действующими конкурентами




.







.

 




Анализ конкурентных сил: модель Майкла Портера

Цель корпоративной стратегии – найти и занять позицию в отрасли, где предприятие будет лучше всего защищено от влияния этих сил или сможет оказывать влияние на них

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 47
Позиция предприятия – это место предприятия на рынке в сравнении с

ее конкурентами, т.е. положение предприятия в структуре рынка

Два подхода к определению позиции предприятия на рынке

Оценка результатов его деятельности в сравнении с конкурентами (статистические показатели)
Оценка его восприятие участниками рынка, отношение к предприятию (данные опросов).
Эти подходы дополняют друг друга и потому используются одновременно.

Два этапа определения позиции предприятия

1. Определение общей позиции предприятия на рынке
2. Определение сильных и слабых сторон позиции в сравнении с основными конкурентами








.







.

 




Анализ позиции предприятия на рынке

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 48
Изменить предприятие, чтобы улучшить отстающую характеристику

Изменить значимость характеристики, т.е. попытаться убедить

рынок, что характеристике, по которой предприятие имеет высокие оценки, следует придавать большее значение

Изменить неверные убеждения относительно предприятия, если рынок слабо информирован и недооценивает некоторые действительно высокие качества

Изменить неверные убеждения относительно конкурентов, когда рынок преувеличивает некоторые качества конкурентов

Привлечь внимание к незамеченным свойствам – показывать выгоду, о существовании которой рынок пока не догадывается

Изменить требуемое потребителем значение свойства, если он хочет получить, например, чрезмерно высокое качество продукции, т.е. убедить рынок в том. что предлагаемого качества (характеристики) достаточно
 







.







.

 




Рекомендации по усилению позиции предприятия на рынке

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 49


Анализ конкурентов
Захаров Владимир Яковлевич
С кем мы будем вести борьбу в отрасли?





Кто наш конкурент?

Как мы будем вести конкурент-ную борьбу?



Что мы будем делать?

Что означают действия конкурента?


Насколько серьезно нам надо их воспринимать?

Чего следует избегать, чтобы не вызвать негативной резкой реакции конкурента?
 


Слайд 50









.







.

 




Основные элементы анализа конкурентов
Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 51
Конкурентная разведка
Особое исследование рынка, подчиненное задачам формирования и реализации упреждающей

стратегии

Конкурентное раннее предупреждение
Механизм предотвращения кризисов или негативных неожиданностей, основанный на анализе изменений:

идентификация рисков и шансов: определяются индикаторы ранних признаков изменений
разведывательный мониторинг: мониторинг ранних признаков, выдает сигналы тревоги
действия менеджеров

Изменения создают:
неопределенность относительно развития событий
риски - возможные потери или вероятность получения результатов, хуже ожидаемых

 







.







.

 




Конкурентная разведка: основные
понятия

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 52
1

Драйверы изменений




Идентификация рисков и шансов: этапы
Захаров Владимир Яковлевич




Влияние изменений






Цели конкурентной разведки





Индика- торы

движения к целям




Сценарии развития



1

2

3

4

5

1

Определяются движущие силы или драйверы изменений






Определяется степень влияния изменений на предприятие






Определяются цели конкурентной разведки





Определяют-ся индикаторы измерения изменений




Формируются сценарии развития
отрасли


Индикаторы должны показывать, по какому из возможных сценариев идет развитие и происходит ли переход от одного сценария к другому


Слайд 53
1

Неформальные обсуждения



Идентификация рисков и шансов: методы
Захаров Владимир Яковлевич



Исследования рынка





Разработка сценариев




Военные игры



1
2
3
4
Самый

популярный метод – неформальные обсуждения, самые эффективные – разработка сценариев и военные игры

Набор индикаторов для пессимистических сценариев (с разрушительными последствиями) называется растяжкой. Растяжки – пороговые значения, которые рассматриваются как критические: когда они достигаются, звучит сигнал тревоги

Определив риски, мы должны расставить приоритеты на основании определенных критериев, например вероятности потерь и/или размера потерь


Слайд 54
Следует понимать, что менеджмент не осознает, что ему требуется знать. Он

осознает то, что хочет знать.
Мониторинг в первую очередь на идентификацию событий с высокой неопределенностью и сильным воздействием.

Драйверу значительных изменений в любой из рыночных сил в модели М. Портера, нужно присваивать ранг наивысшего уровня риска.

Можно считать, что самый высокий иск исходит от тех изменений в конкурентной среде, к которым наиболее подготовлены конкуренты.

В основе технологий разведывательного мониторинга лежат четкие задания и индикаторы, управление задачами и поощрения результатов.

 







.







.

 




Мониторинг рисков и шансов: установки

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 55
Внутренние разведывательные сети основываются на идее, что большая часть разведывательных данных

о внешней окружающей среде уже существует внутри компании (хотя убедительных доказательств этого нет)

Внешняя разведывательная сеть может стать защитой от застоявшихся культур и стратегического мышления.
Внешняя сеть компании должна быть недоступна конкурентам.

Менеджмент должен знать, какой из нескольких сценариев реализуется на рынке. И эту задачу решает многопрофильная сеть экспертов эффективного мониторинга, отслеживающая конкретные критические вопросы

Наиболее ценные источники информации – люди, обладающих не престижными именами, а способностью критически мыслить и идентифицировать тренды, создавать уникальные прогнозы.
Терпеливый сбор ранних сигналов требует проницательного наблюдателя, а не шпиона.

 







.







.

 




Мониторинг рисков и шансов: источники информации

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 56
Имея необходимую информацию, менеджеры могут действовать неэффективно:

Менеджмент хронически действует слишком медленно

(это сбой оценки)

Менеджмент действует, но его действия недостаточны для противостояния рискам и использования шансов ( это сбой оценки)

Менеджмент вообще никак не действует, он «парализован» анализом ( это сбой внимания). То есть руководители игнорируют любые ранние предупреждения

 







.







.

 




Конкурентная разведка: неудачи в действиях менеджеров

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 57
Руководители игнорируют ранние сигналы, когда внутренние суждения господствуют над фактами и

сведениями. Логическая цепочка проста:


Анализ слепых зон: слепые руководители?

Захаров Владимир Яковлевич

Устаревшие внутренние суждения о рынке

Слепые пятна

Следование неправиль-ным стратегиям

Стратегичес-кие неожидан-ности
 

Лидеры запускают в действие мощные механизмы, чтобы переиначить факты, настоять на их отрицании и отвергнуть сигналы, свидетельствующие об изменениях реальности. Они стимулируют групповое обсуждение, которое поддерживает их точку зрения. Окружают себя угодливыми консультантами


Слайд 58
Если сравнить точную характеристику отрасли, полученную при помощи конкурентной разведки, с

картой отрасли и допущениями высших руководителей, мы получаем быструю диагностику оценки реальности наверху.

Любое расхождение между реальностью и допущениями указывает на возможную слепую зону.

Есть основания предполагать, что менеджеры в подразделениях, вступающие в прямой контакт с внешней средой – в отделах продаж, маркетинга, сервиса, закупок и разведки – могут более объективно, чем старшие менеджеры, оценивать отрасль.

 







.







.

 




Как обнаружить шоры собственного
топ-менеджмента?

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 59

Определение мнений конкурентов начинается с найма, обучения и мотивирования экспертов по

конкурентам

Методы определения мнений конкурентов:

Прямой метод:

анализ речей и документов, написанных высшими руководителями конкурентов;
анализ материалов пресс-конференций и конференций специалистов по финансовой деятельности компании;
анализ комментариев, сделанных вживую, без подготовки


Косвенный метод - позволяет выводить допущения топ-менеджмента на основе его наблюдаемого поведения. Ищем ответ на простой вопрос: почему они это делают?
 

 







.







.

 




Как обнаружить шоры конкурентов?

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 60
Стратегическая группа
Группа компаний отрасли, которые реализуют сходные стратегии, одинаково реагируют

на конкуренцию, но имеют разный уровень прибыльности

Выбор стратегической группы означает:

создание новой стратегической группы
переход в более благоприятную стратегическую группу
укрепление позиций компании в существующей группе.

Стратегические группы оцениваются по высоте барьеров мобильности, рыночной власти и уязвимости

Наиболее сильная конкуренция между группами возникает, когда равные по силе группы реализуют разные стратегии, но работают с одними и теми же потребителями
 

 







.







.

 




Анализ стратегических групп

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 61
Выявление возможностей и угроз на рынке позволяет идентифицировать ключевые факторы успеха

Определение

сильных и слабых сторон предприятия позволяет идентифицировать ключевые конкурентные преимущества

На пересечении возможностей и угроз с сильными и слабыми сторонами предприятия разрабатываются 4 граничные стратегии, решения в которых могут пересекаться:

Когда возможности на рынке растут, а предприятие сильнее конкурентов – стратегия завоевания рынка
Когда угрозы на рынке растут, а предприятие слабее конкурентов – антикризисная стратегия
Когда возможности на рынке растут, а предприятие слабее конкурентов – стратегия усиления позиций на рынке за счет преодоления слабых сторон
Когда угрозы на рынке растут, а предприятие сильнее конкурентов – стратегия нейтрализации угроз за счет использования своих конкурентных преимуществ
 

 







.







.

 




Ключевые факторы успеха:
SWOT анализ

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 62
По каждому фактору, определяющему будущие изменения, следует получить ответы на вопросы

Каким

образом этот фактор в будущем скажется на потребителях?

Каково его экономическое воздействие (на издержки, цены, рентабельность, конкуренцию)?

Как быстро прогрессирует этот фактор?

Кому выгодно присутствие этого фактора на рынке?

Кто оказывается в наибольшем выигрыше и проигрыше?

Какие новые возможности открывает присутствие этого фактора на рынке?

Какие источники могут предоставить исчерпывающую информацию об этом факторе?
 





.







.

 




Перспективы развития рынка

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 63
Показатели емкости рынка
объем продаж (в денежном и натуральном выражении)
количество

потребителей
средний объем покупки
частота повторных покупок

Измерения емкости рынка
существующая
потенциальная (максимально возможная)

Методы прогнозирования
Экстраполяция достигнутых в прошлом результатов на будущее
Оценки будущей рыночной ситуации экспертов, торгового персонала, потребителей
Эконометрические методы
 

 







.







.

 




Оценка емкости рынка

Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 64Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина

Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования



IV. АНАЛИЗ

ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ


Захаров Владимир Яковлевич


Слайд 65

Система сбалансированных
показателей
Технологический потенциал
Информационный потенциал
Человеческий потенциал
Организационный потенциал
Маркетинговый потенциал
Финансовый потенциал

Способ реализации стратегии

Наращивание стратегического

потенциала


Система сбалансированных показателей



Слайд 66Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина

Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования



Спасибо за

внимание!

Захаров Владимир Яковлевич

Захаров Владимир Яковлевич
+7 910 381 54 70
zaxarov48@yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика