Станет ли образование качественным? презентация

Содержание

Слайд 1Станет ли образование качественным?
Адлер Ю.П.
МИСИС, Москва
adler.37@mail.ru
(c) Yu Adler Качество образования,

Казань, 2011-2

Слайд 2Эпиграф
«Система образования может потерять способность видеть саму себя. Если она держится

за общепринятые нормы только потому, что они устоялись, если она цепляется за ветхие догмы, чтобы не утонуть в море неясного, если она возводит распространённые представления в ранг науки, а инертность считает основой основ – такая система выглядит пародией на образование.»
Ф.Г. Кумбс (1970) Кризис образования в современном мире.

(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2


Слайд 3Вечный кризис
Образование – это область, которая никогда не сможет выйти

из состояния кризиса. Это – его природа.
От появления нового знания, меняющего наше понимание мира, до его включения в учебные планы, как правило, проходят десятилетия.

(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2


Слайд 4Качество содержания – вне нашей власти
Остаётся говорить о качестве менеджмента.
Но

здесь – практически всё как обычно.
Есть только несколько нюансов, как в любой другой области приложений.
Их хорошо понимал Э. Деминг

(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2


Слайд 5(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ:
В ЧЕМ

РАЗНИЦА?

Деминг различает
образование
и
обучение


Слайд 6(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОБРАЗОВАНИЕ
Образование –
это постоянное действие,

не имеющее конца, которое направлено на познание фундаментальных законов жизни.

Слайд 7(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОБРАЗОВАНИЕ (2)
Образование –
это индивидуальный

путь познания, направляемый тем, как человек понимает смысл жизни.

Слайд 8(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОБРАЗОВАНИЕ (3)
Образование –
это индивидуальный

путь познания, в котором кровно заинтересован работодатель на современных рынках.

Слайд 9(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОБУЧЕНИЕ
Обучение –
это уникальный неповторимый

процесс, который можно пройти только один раз (в каждой области).

Слайд 10(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОБУЧЕНИЕ (2)
Обучение –
это процесс,

которому имеет смысл учить только до тех пор, пока не возникнет состояние статистической управляемости.

Слайд 11(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОБУЧЕНИЕ (3)
Обучение –
это процесс,

которому не имеет смысла переучивать после достижения состояния статистической управляемости.

Слайд 12(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОБУЧЕНИЕ (4)
Обучение –
это то,

что стоит делать конкретно, непосредственно на рабочем месте, а не в учебном заведении.

Слайд 13(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОЦЕНИВАНИЕ
Оценивание –
это действие, не

дающее информации, пока не достигнуто состояние статистической управляемости.

Слайд 14(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОЦЕНИВАНИЕ (2)
Оценивание –
это действие,

разделяющее людей по случайным обстоятельствам.

Слайд 15(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОЦЕНИВАНИЕ (3)
Оценивание –
это действие,

используемое для ранжирования людей, а не для анализа их трудностей и достижений.

Слайд 16(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
РАНЖИРОВАНИЕ
Ранжирование –
это действие, разрушающее

человеческие отношения, основанное, к тому же, на ложных предпосылках.

Слайд 17(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
РАНЖИРОВАНИЕ (2)
Все, что в наших

силах –
это разделение людей на три группы, а именно:
Превосходящих систему,
Принадлежащих системе,
Отстающих от системы.

Слайд 18(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ПРЕВОСХОДЯЩИЕ
Превосходящих систему
надо
тщательно изучать,

чтобы понять, каким образом им удалось этого добиться.

Слайд 19(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ВХОДЯЩИЕ
Ранжирование входящих в систему недопустимо.
У

нас нет возможности их различить.

Слайд 20(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ОТСТАЮЩИЕ
Они нуждаются в поддержке и

помощи.
Правильно ли их обучили?
Нет ли у них особых трудностей?

Слайд 21(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
РАЗДЕЛЯЙ,
НО НЕ ВЛАСТВУЙ
Для разделения

обучаемых на эти три группы надо вести мониторинг.

Слайд 22(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
МОНИТОРИНГ
Мониторинг
исключает
идею наказания и


связанный с ней
страх.

Слайд 23(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ЛИДЕРСТВО
Лидерство – путь к обучению

без страха,
к обучению с радостью.

Слайд 24(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
КТО ЖЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ?
У обучения много

потребителей и заинтересованных сторон.
Именно они (все) определяют содержание обучения.

Слайд 25(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ПОТОК
Поток – это способ
погружения

в процесс учения,
при котором ученик
забывает обо всем на свете,
кроме самого обучения.

Слайд 26(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ЗА
Радость от обучения.
2. Отсутствие

несправедливо проранжированных.
3. Эффективное использование ресурсов.
4. Непрерывное совершенствование.

Слайд 27(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ЕЩЕ ЗА
5. Достижение социальной гармонии.
6.

Создание устойчивой мотивации для обучения.
7. Повышение эффективности общества.

Слайд 28(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ПРОТИВ
Наша инерционность.
Наша лень.
Наше неверие в

возможности непрерывного совершенствования.
Наше невежество.

Слайд 29(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2
ИСТОЧНИКИ
1. Г. Нив. Пространство доктора

Деминга. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
2. У.Э. Деминг. Выход из кризиса. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.




Слайд 30Спасибо за внимание!
(c) Yu Adler Качество образования, Казань, 2011-2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика