Специфика реализации ФГОС в процессе музыкального воспитания презентация

Музыка 1-4 Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина 3 Состав УМК: Учебник Рабочая тетрадь Нотная хрестоматия Аудио- хрестоматия Пособие для учителя

Слайд 1Специфика реализации ФГОС в процессе музыкального воспитания
Суслова Нелли Вячеславовна,
к.п.н., методист

центра Художественно-эстетического
и физического образования

Слайд 2Музыка 1-4
Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
3
Состав УМК:
Учебник
Рабочая тетрадь
Нотная хрестоматия
Аудио- хрестоматия
Пособие для учителя


Слайд 3



Федеральные Государственные Образовательные Стандарты




Базовые национальные ценности
Опора на научные знания
Результативность, ориентация

на образ «потребного будущего»
Универсальные учебные действия
Сочетание обязательного и вариативного

Слайд 4Героические музыкальные образы (Иван Сусанин, Александр Невский)
Лирический патриотизм (Чайковский, Рахманинов)
Быть лучшим

во всем: «Калинка», русский балет, 7-я симфония Шостаковича
Музыкальность как признаваемая во всем мире отличительная национальная черта
Загадочная российская душа – русский стиль интонирования

Патриотизм – не говорить, а чувствовать и делать


Слайд 5Базовые национальные ценности
Патриотизм
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Традиционные

российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество

Музыка как способ
эмоционального
проживания,
личностного
освоения
ценностей.

Музыкальное искусство
само по себе - ценность


Слайд 6Эстетические потребности
Урок искусства – это место и время для чуда
Как красиво!
Удивиться

красоте, созданной гениями прошлого.

Попробовать создать свою красоту.

Только благодаря искусству человек может оставить свой след на земле.

Слайд 7



Опора на научные знания




Интонационная теория музыки Асафьева
Единство

4 пластов музыкального искусства: фольклор – классика – музыка духовная – музыка современная
Жанр – как обобщенный образ жизненной ситуации
Триединство: композитор-исполнитель-слушатель

Педагогика

Музыковедение

Эстетика

Методика

Психология

Социология


Слайд 8
Единство 3 видов деятельности:
отражения, созидания и общения
Музыка – мощный
информационный


процесс

Знак указывает
на некий
отличный
от знака феномен

Системно-деятельностный подход


Слайд 9
Планируемые результаты
Деятельность как целеустремленная система, ориентированная на образ «потребного будущего».
Результат

может быть достигнут только при наличии «обратной связи»

Выпускник научится...

результаты:

личностные

метапредметные

предметные


Слайд 10
МИМЕСИС – от греч. Mimesis – подражание, воспроизведение
Выпускник научится видеть,

наблюдать, эстетически переживать...

Умение видеть, слышать, чувствовать окружающий мир


Слайд 11
ЭКСТАЗИС – самовыражение
Умение и желание предъявить себя миру
Выпускник научится выражать собственное настроение

и переживания

Слайд 12
Стремление к творчеству, навыки творчества, творческий опыт…

любящий.... осознающий... принимающий... активно созидающий

ПОЭЗИС – сотворение своей реальности, основание «человекомерного» космоса


Слайд 13
Активно творит собственный мир –
Принципиальная невозможность неправильного результата
Активно предъявляет себя

миру –
Предлагать инструменты для успешного самовыражения

Активно познает мир –
Создавать ситуации
для активного
познания

УЧИТЕЛЬ: организатор пространства для активной деятельности детей


Слайд 14
Сочинение музыки

Театрализация

Движение под музыку

Поэзия

Живопись

ИКТ

Освоение терминологии

Изучение нотной грамоты

Развитие кругозора

Виды деятельности на уроке

музыки

Размышление о музыке
Пение
Слушание
Игра на музыкальных инструментах


Слайд 15Учитель музыки сегодня:
Задачи:
Сохранить традиции, методики
Освоить новую терминологию
Осознать качественное

своеобразие новых технологий в условиях урока музыки
Найти новый баланс музыкального «содержания» и деятельностной «формы» проведения урока музыки.

Слайд 16
Сочинение музыки

Театрализация

Движение под музыку

Поэзия

Живопись

ИКТ

Освоение терминологии

Изучение нотной грамоты

Развитие кругозора

Размышление о музыке

Пение
Слушание
Игра на

музыкальных инструментах

Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты


Слайд 17КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Приобретение продукции:
Отдел по работе с госзаказами

Руководитель: Трофимова Галина Владимировна
Телефон: +7

(495) 789-30-40, доб. 41-44
E-mail: GTrofimova@prosv.ru

Центр по цифровым продуктам

Руководитель: Елисеев Николай Григорьевич
Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-79
E-mail: NEliseev@prosv.ru

Вопросы, связанные с электронными учебниками, можно задать по адресу ebooks@prosv.ru
Подробная информация о проекте в разделе Электронный учебник на сайте www.prosv.ru

Отдел по работе с оптовыми клиентами

Руководитель: Кузнецова Анна Николаевна
Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-76
E-mail: AKuznetsova@prosv.ru

www.prosv.ru


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика