Специальное (коррекционное) образование в условиях перехода к ФГОС презентация

Содержание

Важнейшая задача государственной политики в области образования Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование.

Слайд 1«Специальное (коррекционное) образование в условиях перехода к ФГОС»
Заместитель директора по УВР
ГБ(О)С(К)ОУ

школы-интерната I-II вида г.Задонска Галкина Елена Васильевна

Слайд 2Важнейшая задача государственной политики в области образования
Реализация прав детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) на образование.

Слайд 3Конвенция о правах ребенка
Положения конвенции лежат в основе всех нормативных документов,

в соответствии с которыми осуществляется образовательная деятельность.
Конвенция принята в 1989 году, вступила в силу 2 сентября 1990 года после подписания 20 государствами.
Октябрь 2012 года – 160 стран-участников.


Слайд 4Конвенция о правах инвалидов
В конвенции установлено, что государства-участники признают право инвалидов

на образование и принимают исчерпывающие меры реализации этого права.
Конвенция принята 13 декабря 2006г.
Российская Федерация подписала в сентябре 2008 года.
По состоянию на июнь 2013 в Конвенции участвуют 132 государства и Евросоюз.

Слайд 5Конвенция о правах инвалидов

Статья 24 Образование
1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом:
а) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия;
b) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме;
с) к наделению инвалидов возможностью эффективно
участвовать в жизни общества.
2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:
а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды  — из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;
b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах проживания;
c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности;
d) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
e) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки.
3. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социальные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества. Государства-участники принимают в этом направлении надлежащие меры, в том числе:…
b) содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих; …



Слайд 6 Закон РФ от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании»
Гарантируют права детей

с ОВЗ на получение образования.
Основная задача в области реализации права – создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.

Слайд 7Основные новации Закона об образовании
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем

Федеральном законе (определяется 34 понятия)
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Слайд 8Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование

в РФ

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;…


Слайд 9Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные

стандарты


6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.


Слайд 10Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной  реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.


Слайд 11Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
4. Образование

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. …

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлопереводчиков.

Слайд 12Статья 108. Заключительные положения

5. Наименования и уставы образовательных

учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:
1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации;


Слайд 13Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сентябрь 2008г. Государственный контракт

с Институтом коррекционной педагогики РАО «Разработка и внедрение специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В 2011 г. по заказу Минобрнауки России в рамках целевой программы развития образования разработан проект Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Октябрь 2013г.- общественное обсуждение проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
В 2014 г. планируется введение ФГОС для обучающих с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 14Специальный ФГОС начального образования глухих детей. Проект.


Слайд 15Четыре варианта ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Четыре варианта стандарта

- системные
характеристики требований к уровню
конечного результата образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ

Слайд 16Области образования ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Семь областей образования, содержание которых построено

в новой логике.
Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента -
«академический»
«жизненной компетенции».

Слайд 17ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ И КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:

1. Язык – знание о

языке и речевая практика;
2. Математика – знание математики и практика применения математических знаний;
3. Естествознание – знание о мире и практика взаимодействия с окружающим миром;
4. Человек - знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми;
5. Обществознание –знание о человеке в социуме и практика жизни в социуме, трудового взаимодействия;
6. Искусство – знания в области искусств, практика творчества и художественных ремесел;
7. Физическая культура –знание о человеке, своих возможностях и ограничениях и практика здорового образ жизни, физического совершенствования.

Слайд 18Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»
1.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях

и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
3. Овладение навыками коммуникации.
4. Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно-пространственной организации.
5. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Слайд 19Специальный дифференцированный стандарт


Слайд 20Варианты ФГОС, предусмотренные для разных категорий детей с ОВЗ
Глухие дети –

I, II, III, IV
Слабослышащие дети – I, II (III – только при наличии других нарушений)
Слепые дети – I, II, III, IV
Слабовидящие - I, II (III – только при наличии других
нарушений)
Дети с речевыми нарушениями – I, II, III
Дети с двигательными нарушениями – I, II, III, IV
Дети с ЗПР - I, II, III
Умственно отсталые дети – III, IV (цензовое образование
исключается)
Дети с расстройствами аутистического спектра – I, II, III, IV

Слайд 21СФГОС: Вариант II
Ребенок получает цензовое образование, находясь в среде сверстников со

сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки.

Обязательна организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

В структуре образования расширяется компонент жизненной компетенции.

Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития категории детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ученику.
Проведение специальной работы по расширению жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка.

Слайд 22Используемые ресурсы Интернет:


http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Конвенция о правах ребенка
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml
Конвенция о правах инвалидов
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
минобрнауки.рф
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753
Закон РФ «Об образовании» © КонсультантПлюс, 2013
http://xn----8sbabbh8aka2cdcdz.xn--p1ai/
об-образовании.рф
http://xn--c1ackabuhcbecyrh.xn--p1ai/
Мониторинг реализации национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012-2017 годы
http://xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai/
институт-коррекционной-педагогики.рф


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика