Слайд 1Жуйкова Валентина Владимировна
Директор МКОУ «Школа № 75»
Особенности ФГОС для детей с
ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.
Слайд 2Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья:
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года
Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года
Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом КонвенцииРоссийской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Слайд 4Цель введения ФГОС образования
обучающихся с УО:
Введение в образовательное пространство всех детей
с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.
Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает
в себя требования к
структуре АООП
(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
Результатам освоения АООП
условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Слайд 6Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной
отсталостью;
единства образовательного пространства;
государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;
Слайд 7Стандарт является основой для
разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) АООП;
определения требований
к условиям реализации АООП;
определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП;
разработки финансового обеспечения АООП;
проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
осуществления внутреннего мониторинга качества образования;
профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников
Слайд 8
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
формирование общей культуры;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ учебной деятельности;
Слайд 9
Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
9-13 лет.
Слайд 10Дифференциация специального стандарта образования
умственно отсталых детей
Слайд 11Требования к структуре АООП
АООП должна содержать 3 раздела :
Целевой
Содержательный
Организационный
Слайд 12
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
Слайд 13Содержательный раздел включает:
программу формирования базовых учебных действий;
программу отдельных учебных предметов, курсов
коррекционно- развивающей области;
программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания;
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программа внеурочной деятельности;
программа коррекционной работы (вариант1)
программу сотрудничества с родителями (вариант 2).
Слайд 14Организационный раздел включает:
учебный план (предметные, коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность);
систему специальных
условий реализации АООП
Слайд 151 часть
2 часть
обязательная
Формируемая участниками образовательных отношений
Слайд 16
Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются
общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
описание места учебного предмета в учебном плане;
Слайд 17
личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;
содержание учебного предмета,
коррекционного курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Слайд 18Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР)
общие сведения о ребёнке
характеристику,
включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
индивидуальный учебный план
содержание образования в условиях организации и семьи
организация реализации потребности в уходе и присмотре
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
средства мониторинга и оценки динамики обучения
кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях
Слайд 19Требования к условиям реализации АООП
требование к кадровым условиям
требования к финансовым условиям
требования
к материально-техническим условиям
Слайд 20требование к кадровым условиям
В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные
работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиями и профессиональным стандартам
Слайд 21Требования к финансовым условиям
обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;
обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Слайд 22Статьи расходов
на оплату труда работников,
расходы на средства обучения и воспитания,
коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе;
расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Слайд 23
расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по
профилю их деятельности;
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.
Слайд 24Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП должна соответствовать действующим санитарным
и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций (участку,
помещений, столовой, зданию, спортивному залу, актовому залу, мебели, игровому и спортивному оборудованию и т.д)
Слайд 25Требования к результатам освоения АООП
личностным
предметным
Совокупность личностных и предметных результатов
составляет содержание жизненных компетенций обучающихся
Слайд 26 Детей надо учить тому,
что пригодится им,
когда они вырастут.
Аристипп
(древнегреческий философ)
Слайд 27С п а с и б о
з а
в н и м
а н и е !!!