Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ презентация

Содержание

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной

Слайд 1Жуйкова Валентина Владимировна
Директор МКОУ «Школа № 75»
Особенности ФГОС для детей с

ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.

Слайд 2Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года


Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом КонвенцииРоссийской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.


Слайд 4Цель введения ФГОС образования обучающихся с УО:
Введение в образовательное пространство всех детей

с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.




Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает

в себя требования к

структуре АООП
(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

Результатам освоения АООП

условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям





Слайд 6Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной

отсталостью;
единства образовательного пространства;
государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;




Слайд 7Стандарт является основой для
разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) АООП;
определения требований

к условиям реализации АООП;
определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП;
разработки финансового обеспечения АООП;
проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
осуществления внутреннего мониторинга качества образования;
профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников


Слайд 8 Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями):

формирование общей культуры;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ учебной деятельности;


Слайд 9
Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

9-13 лет.

Слайд 10Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей


Слайд 11Требования к структуре АООП

АООП должна содержать 3 раздела :
Целевой
Содержательный
Организационный


Слайд 12
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Слайд 13Содержательный раздел включает:
программу формирования базовых учебных действий;
программу отдельных учебных предметов, курсов

коррекционно- развивающей области;
программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания;
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программа внеурочной деятельности;
программа коррекционной работы (вариант1)
программу сотрудничества с родителями (вариант 2).


Слайд 14Организационный раздел включает:
учебный план (предметные, коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность);
систему специальных

условий реализации АООП

Слайд 151 часть
2 часть
обязательная
Формируемая участниками образовательных отношений


Слайд 16 Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются

общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
описание места учебного предмета в учебном плане;


Слайд 17
личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;
содержание учебного предмета,

коррекционного курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.


Слайд 18Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР)
общие сведения о ребёнке
характеристику,

включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
индивидуальный учебный план
содержание образования в условиях организации и семьи
организация реализации потребности в уходе и присмотре
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
средства мониторинга и оценки динамики обучения
кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях

Слайд 19Требования к условиям реализации АООП
требование к кадровым условиям

требования к финансовым условиям

требования

к материально-техническим условиям


Слайд 20требование к кадровым условиям

В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные

работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиями и профессиональным стандартам




Слайд 21Требования к финансовым условиям
обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;
обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.


Слайд 22Статьи расходов
на оплату труда работников,
расходы на средства обучения и воспитания,

коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе;
расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;


Слайд 23
расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по

профилю их деятельности;
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.


Слайд 24Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП должна соответствовать действующим санитарным

и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций (участку,
помещений, столовой, зданию, спортивному залу, актовому залу, мебели, игровому и спортивному оборудованию и т.д)


Слайд 25Требования к результатам освоения АООП
личностным
предметным
Совокупность личностных и предметных результатов

составляет содержание жизненных компетенций обучающихся


Слайд 26 Детей надо учить тому,
что пригодится им,


когда они вырастут.

Аристипп
(древнегреческий философ)



Слайд 27С п а с и б о
з а
в н и м

а н и е !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика