Слайд 1Жуйкова Валентина Владимировна
Директор МКОУ «Школа № 75»
Особенности ФГОС для детей с
                                                            
                                    ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными
                                                            
                                    возможностями здоровья:
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря    2014 года
Приказ 
Министерства образования и науки РФ
 № 1599 от 19 декабря    2014 года
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
                                                            
                                    представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом КонвенцииРоссийской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цель введения ФГОС образования
обучающихся с УО:
Введение в образовательное пространство всех детей
                                                            
                                    с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.
  
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает
                                                            
                                    в себя требования к
структуре АООП
 (в том числе соотношению обязательной части  программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
Результатам освоения АООП
условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной
                                                            
                                    отсталостью;
единства образовательного пространства;
государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Стандарт является основой для
разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) АООП;
определения требований
                                                            
                                    к условиям реализации АООП;
определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП;
разработки финансового обеспечения АООП;
проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
осуществления внутреннего мониторинга качества образования;
профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью
                                                            
                                    (интеллектуальными нарушениями):
формирование общей культуры;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ учебной деятельности;
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
                                                            
                                    9-13 лет.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Дифференциация специального стандарта образования
умственно отсталых детей
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Требования к структуре АООП
АООП должна содержать 3 раздела :
Целевой
Содержательный
Организационный 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
Целевой раздел включает:
 пояснительную записку; 
планируемые результаты освоения обучающимися с умственной
                                                            
                                    отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Содержательный раздел включает:
программу формирования базовых учебных действий;
программу отдельных учебных предметов, курсов
                                                            
                                    коррекционно- развивающей области;
 программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания;
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
 программа внеурочной деятельности; 
программа коррекционной работы (вариант1)
программу сотрудничества с родителями (вариант 2). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Организационный раздел включает:
учебный план (предметные, коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность); 
систему специальных
                                                            
                                    условий реализации АООП
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 151 часть
2 часть
обязательная
Формируемая участниками образовательных отношений
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются
                                                            
                                    общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
описание места учебного предмета в учебном плане;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;
содержание учебного предмета,
                                                            
                                    коррекционного курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР)
общие сведения о ребёнке 
характеристику,
                                                            
                                    включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка 
индивидуальный учебный план
 содержание образования в условиях организации и семьи
 организация реализации потребности в уходе и присмотре
 перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
средства мониторинга и оценки динамики обучения 
кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Требования к условиям реализации АООП
требование к кадровым условиям
требования к финансовым условиям
требования
                                                            
                                    к материально-техническим условиям
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20требование к кадровым условиям
	В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные
                                                            
                                    работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиями и профессиональным стандартам
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Требования к финансовым условиям
обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью
                                                            
                                    (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;
обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Статьи расходов
на оплату труда работников, 
расходы на средства обучения и воспитания,
                                                            
                                    коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе;
расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23
расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по
                                                            
                                    профилю их деятельности;
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Требования к материально-техническим условиям
		Материально-техническая база реализации АООП должна соответствовать действующим санитарным
                                                            
                                    и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций (участку,
помещений, столовой, зданию, спортивному залу, актовому залу, мебели, игровому и спортивному оборудованию и т.д)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Требования к результатам освоения АООП
личностным 
предметным 
	Совокупность личностных и предметных результатов
                                                            
                                    составляет содержание жизненных компетенций обучающихся
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26    Детей надо учить тому, 
что пригодится им,
                                                            
                                    
когда они вырастут.
                                      
                        Аристипп
                 (древнегреческий философ)
                                              
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27С п а с и б о
з а
в н и м
                                                            
                                    а н и е !!!