Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в образовательных учреждениях презентация

Выборка 2012 г (апрель 2012 г.) 100 учреждений Дошкольные образовательные учреждения, реализующие инклюзивную практику в г.Москве (инклюзивные ДОУ) + 103 учреждения Общеобразовательные учреждения, реализующие инклюзивную практику в г.Москве (инклюзивные СОШ) Цель

Слайд 1Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе

детей-инвалидов, в образовательных учреждениях: результаты городского мониторинга

Гращенкова Елена Леонидовна
Научный сектор
«Мониторинг инклюзивных процессов
в образовании» ГРЦ ИПИО МГППУ


Слайд 2Выборка 2012 г (апрель 2012 г.)
100 учреждений
Дошкольные образовательные учреждения, реализующие инклюзивную

практику в г.Москве (инклюзивные ДОУ)
+
103 учреждения
Общеобразовательные учреждения, реализующие инклюзивную практику в г.Москве (инклюзивные СОШ)

Цель мониторинга - получение аналитической информации об изменении состояния инклюзивных дошкольных и общеобразовательных учреждений города Москвы на уровне округов и отдельных типов образовательных учреждений.


Слайд 3Вопросы, на которые отвечает мониторинг:
Сколько ДОУ и СОШ в г.Москвы, реализующих

инклюзивную практику, имеют специальные образовательные условия и какие?

Какова потребность семей с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами, в образовательном пространстве совместного обучения?


Слайд 6Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
получающих образование в инклюзивных учреждениях

города:

1547- детей с инвалидностью
3686- дети с ОВЗ

Слайд 14Какова потребность семей с детьми с ОВЗ, в том числе с

детьми-инвалидами, в образовательном пространстве совместного обучения?

Если в округе создано достаточно инклюзивных образовательных учреждений и они равномерно распределены по всем муниципальным районам этого округа, то востребованность образовательных услуг семьями с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ высока.
Территориальная доступность инклюзивного образовательного учреждения является одним из главных факторов, влияющий на выбор родителями учреждений массового образования для обучения своих детей.


Слайд 15Наличие специальных образовательных условий в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику
Архитектурные условия
Специальное

оснащение
Специальное оборудование
Профессиональные кадры

Слайд 16Наличие архитектурных условий в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику
Архитектурные условия:
наличие пандуса,


широких дверей,
лифта,
адаптированного туалета,
отсутствие порогов
и другие.

Слайд 18Специальное оборудование в инклюзивных учреждениях












Слайд 20Кадровый ресурс инклюзивных образовательных учреждений как особое образовательное условие
соотношение общего числа

педагогических работников ОУ и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
количество специалистов сопровождения и их состав
профессиональная подготовка специалистов к реализации инклюзивного обучения

Слайд 26Каково соотношение количества детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, и

здоровых сверстников в группах совместного обучения?

68,4% детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, в инклюзивной группе в ДОУ.
В среднем 10-11 детей (из них 2 ребенка-инвалида)

13,6% детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, в классе с совместным обучением СОШ.
В среднем, 2-3 школьника (из них 1 ребенок-инвалид)



Слайд 27Вопросы, на которые отвечает мониторинг:
Сколько ДОУ и СОШ в г.Москвы, реализующих

инклюзивную практику, имеют специальные образовательные условия и какие?

Какова потребность семей с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами, в образовательном пространстве совместного обучения?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика