Современныеобразовательные технологии презентация

Содержание

….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью,

Слайд 1Современные образовательные технологии
Работа учителя русского языка и литературы Катыгиной М.А.
МБОУ «СОШ

№ 12»
(в рамках выступления ШМО)

Слайд 2
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно

принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,
способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
(Концепция модернизации российского образования)

Слайд 3Инновация педагогическая (нововведение)
I. Целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные

элементы (новшества), содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого.
2. Процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.);
3. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.


Слайд 4
Основная парадигма
в работе учителя:
«Дать каждому ребенку возможность проявить себя»


Слайд 5

Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в определении

цели обучения и задания содержания обучения.
Проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения, средств диагностики исходного уровня и контроля изменения уровня учащегося.


Слайд 6
Технологизация учебного и воспитательного процессов в современной отечественной и зарубежной

педагогике связана с поиском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с гарантированным результатом».
(Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном
процессе. –М.1989.с.7).

Слайд 7Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

(И.П. Волков).
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. (В.М. Шепель).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы. (М. Чошанов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящая своей задачей оптимизацию форм образования. (Юнеско).

Слайд 8Причины выбора инновационных технологий
Образовательные технологии легко вписываются

в учебный процесс.
Позволяют достигать поставленных программой
и стандартом образования целей по конкретному
учебному предмету.
Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
Образовательные технологии обеспечивают
доброжелательность по отношению к учителю
и к друг другу.
Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
Образовательные технологии ориентируются
на развитие творческой деятельности.


Слайд 9Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология перспективного обучения

с использованием опорных схем при комментируемом управлении. ( С.Н. Лысенкова )
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов. (В.В. Фирсов)
Технология программированного обучения
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам. (И.Н. Закатов )
Технология индивидуализации обучения.
( И.Э. Унт, А.С., Границкая, В.Д. Шадриков )
Коллективный способ обучения. (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко )
Групповые технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения


Слайд 10Технологии развивающего обучения
Система развивающего обучения Занкова.
Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Системы развивающего обучения

с направленностью
на развитие творческих качеств личности.
Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская).
Технология проектного обучения
(Дж. И Э. Дьюи, У.Х. Киллатри, Э. Коллинз).
Технология учебной деловой игры
(Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, А.А. Вербицкий).
Технология учебной дискуссии (М.В. Кларин).
Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко).


Слайд 11


Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными,
он теряет интерес к собственному труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем
каждый год открывается что-то новое,
и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский


Слайд 12Современные педагогические технологии
это набор операций
по конструированию знаний, умений,

навыков и отношений
в соответствии с поставленными целями


Слайд 13Технологии индивидуализации образовательного процесса


Слайд 14ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ - ???
Под индивидуализацией образовательного процесса понимается такая его организация,

при которой осуществляется учет особенностей каждого ученика.

Слайд 15Какие условия необходимо создать для индивидуализации обучения?
Новый технологический подход к организации

процесса обучения;
разнообразные формы контроля;
система индивидуальных занятий в школе;
управление процессом самообразования учащихся;
взаимодействие с педагогическим сообществом.

Слайд 16Новый технологический подход к организации процесса обучения
Технология проблемного обучения;
технология критического мышления;
технологии

интерактивного обучения
(собирательное понятие);
технология проектного обучения

Слайд 17
Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые

роли: учителя как организатора и консультанта
и учителя-ученика как активного исследователя,
творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.


Человек образованный – тот,
кто знает, где найти то, чего он не знает.
Георг Зиммель


Слайд 18ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Использование ресурсов INTERNET
Дистанционное обучение
Подготовка презентаций
Использование мультимедиа учебников

на разных этапах урока
Компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры
Интерактивные атласы




Слайд 19INTERNET- РЕСУРСЫ
Поиск информационных ресурсов
Конференции по отдельным

проблемам
Участие в международных
проектах
Дистанционное обучение
в образовательных порталах



Слайд 20КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Использование на этапе
объяснения нового

материала
Использование в деловых играх
Отчет по проделанной проектной
работе (практической работе)
Участие в конференциях разного
уровня – сопровождение доклада
Дистанционное обучение
в школе и на образовательных
порталах в Интернете


Слайд 21МУЛЬТИМЕДИА УЧЕБНИКИ
Объяснение нового материала
Самостоятельная работа на занятиях. Богатый иллюстративный

ряд
Тесты и практические задания
Методическое обеспечение семинаров и лекций

Слайд 22Индивидуальность
Вариативность
Работа на время
Объективность оценивания и фиксация итогов
Возможность создать свои тесты
КОМПЬЮТЕРНОЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 23

рефлексивная

При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного пространства развивающего

типа

Как же может быть организовано образовательное пространство развивающего типа?


исследовательская
(проблемно-поисковая)


коммуникативная
(дискуссионная)



имитационного моделирования (игровая)

психологическая (самоопределен-ческая)


деятельностная



Проектная технология


Слайд 24Развитие критического мышления:
- аналитическое;
- ассоциативное;
-

логическое;
- системное.
Развитие творческого мышления:
- пространственное воображения;
- самостоятельный перенос знаний;
- комбинаторные умения;
- прогностические умения.

Слайд 25Умения работать с информацией:
отбирать нужную;
анализировать;
систематизировать и обобщать;
выявлять проблемы;
выдвигать обоснованные гипотезы их

решения;
ставить эксперименты;
статистически обрабатывать данные;
генерировать идеи;
работать в коллективе;
владеть культурой коммуникации.

Слайд 26Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)


Слайд 27Технология РКМЧП
может быть использована в различных предметных областях


(словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие).
Это универсальная, проникающая, "надпредметная" технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями.

Слайд 28определение критического мышления:
Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские

методы:
ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.
Критическое мышление работает на многих уровнях,
не довольствуясь фактами, а вскрывая причины
и следствия этих фактов.

Слайд 29СИЛА В РАЗВИТИИ – УЧИСЬ И УЧИ!
Невозможно получить образование,
которого «хватит»

на всю жизнь…

Слайд 30 О новой идее сначала говорят,
что «это

чушь»,
потом – «а в ней что-то есть»
и, наконец,
когда идея становится понятной
и освоенной – «а кто этого не знал?»
И.В. Гете

Слайд 31Рекомендуемая литература:
Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. И др.

Новые информационные технологии в образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Танио, 1989.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. – М.: ВАКО, 2004.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: КАРО, 2002.
Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Р-н/Д.: «Феникс», 2004.
Педагогические технологии /Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика